Истребитель ЛаГГ-3 с бортовым номером 915, 88-й ИАП, Северный Кавказ, лето 1943 г. В 88-м ИАП имелись самолеты, закупленные на средства трудящихся Грузии. На борту фюзеляжей этих истребителей по-грузински было написано «За Советскую Грузию» («Сабтчота Сакартвело»). Крайне необычен для советских ВВС трехзначный цифровой номер, равно как и место его нанесения — вертикальное оперение.
Всё-таки правильнее не «За Советскую Грузию», а «Советская Грузия».
Кстати, в Википедии в категории «Истребительные авиационные полки СССР во время Великой Отечественной войны» про 88-й иап ничего не говорится.
Но вдругих источниках кое-что про этот полк попадается. Правильнее наверное называть 88-й гиап, т.к. этому полку было присвоено звание Гвардейского.
Вот здесь: http://www.airpages.ru/ru/lagbp2.shtml
говорится, что «…один из истребителей этой части с надписью на борту «Советская Грузия» (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52…». Вот такая казусная инфа про самолёт на фото. Интересно, а с немецкого аэродрома ему удалось улететь?
ЛАГГ-3 Тбилисского завода с надписью на бортах «Советская Грузия» на русском и грузинском языках получал доукомплектованный личным составом 926 ИАП в феврале 1943 В Борчало.
Командир Лев Терпугов (после гибели В.Эмирова). Боевые потери восполнялись машинами уже без надписей. Так что 88 ИАП «работал» скорее всего без надписей.
Снято скорее всего в расположении 926 ИАП в р-не станиц Старонижнестиблиевская или Тимошевская. Кто из пилотов на №15 — не знаю, но 25 получил л-т Василий Мурашев, а 34 л-т Борис Ушаков.
С уважением
Пардоньте, очередной косячок. «Сабчота Сакартвело» — это просто «Советская Грузия».
Там маленькими буквами впереди написано «за»
за САБЧОТА САКАРТВЕЛО!
Всё-таки правильнее не «За Советскую Грузию», а «Советская Грузия».
Кстати, в Википедии в категории «Истребительные авиационные полки СССР во время Великой Отечественной войны» про 88-й иап ничего не говорится.
Но вдругих источниках кое-что про этот полк попадается. Правильнее наверное называть 88-й гиап, т.к. этому полку было присвоено звание Гвардейского.
Вот здесь:
http://www.airpages.ru/ru/lagbp2.shtml
говорится, что «…один из истребителей этой части с надписью на борту «Советская Грузия» (на грузинском языке) по ошибке приземлился на аэродроме, где базировались штаффели JG-52…». Вот такая казусная инфа про самолёт на фото. Интересно, а с немецкого аэродрома ему удалось улететь?
ЛАГГ-3 Тбилисского завода с надписью на бортах «Советская Грузия» на русском и грузинском языках получал доукомплектованный личным составом 926 ИАП в феврале 1943 В Борчало.
Командир Лев Терпугов (после гибели В.Эмирова). Боевые потери восполнялись машинами уже без надписей. Так что 88 ИАП «работал» скорее всего без надписей.
Снято скорее всего в расположении 926 ИАП в р-не станиц Старонижнестиблиевская или Тимошевская. Кто из пилотов на №15 — не знаю, но 25 получил л-т Василий Мурашев, а 34 л-т Борис Ушаков.
С уважением
Да согласен, самолеты «Советская Грузия» были в 926-м ИАП. А 88-й ИАП после присвоения звания гвардейского стал 159-м ГИАП.