Немецкий истребитель Мессершмитт Bf.109G-10/AS выруливает с посадки. Самолет с номером WkN.491333 старшего лейтенанта Оддоне Колонны (Oddone Colonna), 1-я истребительная группа итальянских ВВС, Лонате-Поццоло (Lonate Pozzolo), север Италии. В апреле 1945 года самолет был поврежден в воздушном бою.
Красивой фото. Да вообще вся линейка Bf-109G красивая.
Могу поделиться дополнительной информацией именно по этой фотографии. Судя по форме капота и руля направления это версия G-10. На капоте эмблема группы «Ace of clubs». На хвосте итальянский флаг.
А вот интернет мне подсказывает, что это «Messerschmitt Bf. 109 G-10/AS WkN.491333 of 1Lt. Oddone Colonna, 1st Fighters Group A.N.R. (National Republican Air Force), Lonate Pozzolo. The plane was damaged during the air combats on April 1945».
Судя по тому, что известен даже заводской номер машины WkN.491333 (а может этот номер и не так называется), то возможно есть и другие ракурсы этой машины.
С эстетической точки зрения мне не нравятся шасси :) Уж очень с такими расходящимися (так и хочется сказать — курьими ножками) стойками внешне неустойчивый силуэт, да и на практике, как написано в мемуарах, из-за узкой колеи у пилотов были проблемы.
За подробности спасибо! По цитате нашел источник, там отличные фотки, надо будет с переводом описаний сюда затащить :) Про группу Ace of Clubs только у меня нет информации :-\
С группой я могу помочь). Эмблема группы Ace of Clubs берёт своё начало с Первой Мировой войны, когда она была персональной эмблемой сержанта Марциала Черутти (Sergente Marziale Cerutti). Позже она была унаследована XXIII истебительной группой в Гражданской войне в Испании. Окончательно эмблема была принята многими ветеранами как обозначение 153й истребительной авиа-группы, образованной в 1939 году. Эта группа продолжительное время с начала 1942 года до июля 1943 действовала на Сицилии, пока не была практически полностью уничтожена. Первоначально эту эмблему носили итальянские Macchi MC200 и MC202 в 153й истребительной группе (153° Gruppo, Regia Aeronautica), а позднее Bf109 и Fiat G.55 в 1й… Читать далее »
Да, шасси — один из недостатков этого самолета. Такая схема была удобна при транспортировке (когда самолет разбирался на части, крылья легче и проще снимались), но узкая колея давала о себе знать при взлете и посадке (кстати, такая же беда была и у И-153). Ещё одним крупным недостатком 109 была глухая стенка фонаря сзади, что существенно ограничивала обзор назад (фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем). Кстати, наши пилоты отмечали эту особенность Ме-109 — заход сзади был незаметен для немецких летчиков.
Diman:»фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем».
Фонарь немцы все-таки немного изменили на так называемый «фонарь Эрла».
Подлом шасси произошел возможно из-за неисправности механического замка выпущенного положения шасси. Дефект замыкающего кулачка или разрушение узла упора. Статическая нагрузка в трехточечном положении на колеса шасси (Bf-109E)-2333кг. На костыльное колесо-275кг. Стояночный угол-14 гр. Ширина колеи-2000мм. Фонарь Bf-109 имеет самое главное ПРЕИМУЩЕСТВО перед каплевидными фонарями. Плоские пластины плексигласа не искожают изображение. Наличие каплевидного фонаря не компенсирует неумение летчика осматривать воздушное пространство!
Возможно пилот поворачивал на слишком большой скорости, может не успевал погасить скорость до конца полосы, вот замок и разрушился (наверняка его ресурс подходил к концу).
Diman: Такая схема была удобна при транспортировке (когда самолет разбирался на части, крылья легче и проще снимались),
Не только. Ремонтопригодность. Так как стойки шасси крепились не на крыле, а на силовом узле фюзеляжа, крыло отличалось исключительно малым весом(без вооружения кг 150) Вследствии этого, с помощью специальных стыковочных узлов и домкрата, крыло можно было заменить в полевых условиях силами 1-2 механиков. В чем-то выиграли(вес, ремонтопригодность), но в чем-то проиграли.(устойчивость при рулежке)
Красивой фото. Да вообще вся линейка Bf-109G красивая.
Могу поделиться дополнительной информацией именно по этой фотографии. Судя по форме капота и руля направления это версия G-10. На капоте эмблема группы «Ace of clubs». На хвосте итальянский флаг.
А вот интернет мне подсказывает, что это «Messerschmitt Bf. 109 G-10/AS WkN.491333 of 1Lt. Oddone Colonna, 1st Fighters Group A.N.R. (National Republican Air Force), Lonate Pozzolo. The plane was damaged during the air combats on April 1945».
Судя по тому, что известен даже заводской номер машины WkN.491333 (а может этот номер и не так называется), то возможно есть и другие ракурсы этой машины.
С эстетической точки зрения мне не нравятся шасси :) Уж очень с такими расходящимися (так и хочется сказать — курьими ножками) стойками внешне неустойчивый силуэт, да и на практике, как написано в мемуарах, из-за узкой колеи у пилотов были проблемы.
За подробности спасибо! По цитате нашел источник, там отличные фотки, надо будет с переводом описаний сюда затащить :) Про группу Ace of Clubs только у меня нет информации :-\
С группой я могу помочь). Эмблема группы Ace of Clubs берёт своё начало с Первой Мировой войны, когда она была персональной эмблемой сержанта Марциала Черутти (Sergente Marziale Cerutti). Позже она была унаследована XXIII истебительной группой в Гражданской войне в Испании. Окончательно эмблема была принята многими ветеранами как обозначение 153й истребительной авиа-группы, образованной в 1939 году. Эта группа продолжительное время с начала 1942 года до июля 1943 действовала на Сицилии, пока не была практически полностью уничтожена. Первоначально эту эмблему носили итальянские Macchi MC200 и MC202 в 153й истребительной группе (153° Gruppo, Regia Aeronautica), а позднее Bf109 и Fiat G.55 в 1й… Читать далее »
В оригинале группа называется «Asso di Bastoni».
Да, шасси — один из недостатков этого самолета. Такая схема была удобна при транспортировке (когда самолет разбирался на части, крылья легче и проще снимались), но узкая колея давала о себе знать при взлете и посадке (кстати, такая же беда была и у И-153). Ещё одним крупным недостатком 109 была глухая стенка фонаря сзади, что существенно ограничивала обзор назад (фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем). Кстати, наши пилоты отмечали эту особенность Ме-109 — заход сзади был незаметен для немецких летчиков.
Diman пишет
Я себе представляю это как-то так:
Интересно узнать причину заламывания стойки во внутрь. Нет никакой дополнительной информации?
неа, нету.
Diman:»фонарь так и не был изменен, в отличие от дальнейших модификаций тех же Яков и Лавочкиных, где аналогичное решение позднее было заменено каплевидным фонарем».
Фонарь немцы все-таки немного изменили на так называемый «фонарь Эрла».
Кроме того, удаление колес от оси самолета увеличивало момент инерции и, как следствие, ухудшало скорость крена и горизонтальную маневренность
«Густав-10» с двигателем DB 605ASM или Bf 109G-10/AS (как на фото) внешне практически не отличим от позднего Bf 109G-14 («Густав-14»).
Подлом шасси произошел возможно из-за неисправности механического замка выпущенного положения шасси. Дефект замыкающего кулачка или разрушение узла упора. Статическая нагрузка в трехточечном положении на колеса шасси (Bf-109E)-2333кг. На костыльное колесо-275кг. Стояночный угол-14 гр. Ширина колеи-2000мм. Фонарь Bf-109 имеет самое главное ПРЕИМУЩЕСТВО перед каплевидными фонарями. Плоские пластины плексигласа не искожают изображение. Наличие каплевидного фонаря не компенсирует неумение летчика осматривать воздушное пространство!
Возможно пилот поворачивал на слишком большой скорости, может не успевал погасить скорость до конца полосы, вот замок и разрушился (наверняка его ресурс подходил к концу).
Не только. Ремонтопригодность. Так как стойки шасси крепились не на крыле, а на силовом узле фюзеляжа, крыло отличалось исключительно малым весом(без вооружения кг 150) Вследствии этого, с помощью специальных стыковочных узлов и домкрата, крыло можно было заменить в полевых условиях силами 1-2 механиков. В чем-то выиграли(вес, ремонтопригодность), но в чем-то проиграли.(устойчивость при рулежке)