Австралийский тяжелый крейсер «Шропшир» (HMAS Shropshire, бывший британский крейсер с тем же именем) в гавани Сиднея. Это было первое посещение «Шропширом» Сиднея.
«Шропшир» был построен на верфях «Уильям Балтимор энд компани» (William Baltimore and company) в Шотландии для Королевского флота Великобритании. Заложен 24.02.1927, спущен на воду 05.07.1928, введен в состав флота Великобритании 24.09.1929.
В составе Королевского флота Великобритании во Второй мировой войне использовался в Атлантике и Индийском океане. Подарен Австралии правительством Великобритании в конце 1942 года после потери Австралией тяжелого крейсера «Канберра» в битве при острове Саво. Вошел в строй Королевского флота Австралии 20 апреля 1943 года.
Характеристики на 1942: водоизмещение стандартное — 9750 тонн, полное — 13315 тонн. Длина — 193 м, ширина (наибольшая) — 20 метров. Осадка — 6,3 м. Силовая установка — 8 котлов Парсонса, 4 турбины; мощность — 80 тыс. л.с. Максимальная скорость — 32 узла. Запас хода — 4500 миль при 31 узле, 10800 миль при 12 узлах. Экипаж — около 1000 человек.
Вооружение на 1942 год: 4х2 8″ (203 мм) Mk VII, 4х4-х фунтовые зенитные пушки (101,6мм QF 4 pound), 2 сдвоенные 40-мм зенитные пушки пом-пом, 7 сдвоенных 20-мм зенитных пушек, 6 20-мм зенитных пушек, зенитные пулеметы, 2 счетверенных торпедных аппарата калибром 533 мм.
Для чего цепи, которые свисают с носа, понять не могу. Может на цепях груз и их используют к режиме ручного лота?
Предположу, что эти цепи заводятся на маневровые буксиры.
С помощью этих цепей устанавливались параваны при прохождении минных полей