Ну да, на земле илюха совсем не страшный — пехота может и ж*пой на капот сесть, и в кабине полазить, и кусочек на память отломать. Фото печаталось в журнале, книге, или еще где — растр виден. Илюха ранний, одноместный, со ШВАКами 20 мм. Не горел, мотор вроде работал до упора — лопасти нету. Хотя не загнута, а оторвана, остальных двух не видно. По лючкам уже полазили — на крыле всё открыто. Патроны наверное добывали, или пулемет ШКАС, а может из любопытства. Пушка на месте. Сел недавно — лежит четко поперек дороги. Такое долго терпеть не будут. Надеюсь, летчик выбрался. Иначе… Читать далее »
Пожертвовать собой и машиной (направив подбитый самолет в технику или живую силу противника) — не всегда есть лучший вклад в победу над врагом. Парашютом пилот тоже в силу ряда причин мог не успеть воспользоваться (в том числе и до последнего «вытягивая» машину к линии фронта). Жизнь сбитого летчика, который в случае подобной посадки с большой долей вероятности мог вернуться в строй (и, соответственно, продолжать уничтожать противника), гораздо ценнее «почти целого» самолета, доставшегося врагу.
На Ил-2 до 2942г были колиматорные прецелы, но лётчики при вынужденной посадки разбивали о них лицо, получали травмы. С 1943г перекрестие стали рисовать на лобовом стекле и вынесли на корпус мушку.
Ну да, прицел ПБП-1Б.
«Прицел Бьющий Пилота 1 раз Больно»
Перед вынужденной или вообще перед посадкой ремни отстегивали или ослабляли — по логике надо бы наоборот, но там другая логика: чтоб если авария не заклинило и можно было быстро выскочить, или пехота (прохожие) могла тебя вынуть если без сознания, не размышляя, куда нажать и что повернуть. Вот как раз лицом и доставали. Смертельных случаев было немало, ну и увечья тоже.
Садиться на шасси поперек дороги — верный «капот».
Если перед тобой не гарантированно равная поляна — только брюхо. К тому же взлетать в ближайшем будущем пилот не планировал…
Кстати, шасси на Ил-2 полностью не убирались, часть колеса выглядывала. При вынужденной на брюхо оно очень даже по земле катилось. Винт и маслорадиатор как правило под замену, но обычно этим всё и заканчивалось, делов на день. Если на своей территории такое происходит — выезжает машина, чинят, и илюха летит домой уже сам.
Обочина дороги не повреждена, борозд нет, нос целый. Вывод — садился на дорогу, волочился по полотну до последнего, но никак не поперёк.
Ещё один момент. Крылья и горизонтальный стабилизатор побиты, нос повреждён. Возможно били с земли, так как хвост без пробоин.
ИЛ одноместный. Летчик аккуратно посадил. В лапы немцам почти целую машину.
Ну да, на земле илюха совсем не страшный — пехота может и ж*пой на капот сесть, и в кабине полазить, и кусочек на память отломать. Фото печаталось в журнале, книге, или еще где — растр виден. Илюха ранний, одноместный, со ШВАКами 20 мм. Не горел, мотор вроде работал до упора — лопасти нету. Хотя не загнута, а оторвана, остальных двух не видно. По лючкам уже полазили — на крыле всё открыто. Патроны наверное добывали, или пулемет ШКАС, а может из любопытства. Пушка на месте. Сел недавно — лежит четко поперек дороги. Такое долго терпеть не будут. Надеюсь, летчик выбрался. Иначе… Читать далее »
Пожертвовать собой и машиной (направив подбитый самолет в технику или живую силу противника) — не всегда есть лучший вклад в победу над врагом. Парашютом пилот тоже в силу ряда причин мог не успеть воспользоваться (в том числе и до последнего «вытягивая» машину к линии фронта). Жизнь сбитого летчика, который в случае подобной посадки с большой долей вероятности мог вернуться в строй (и, соответственно, продолжать уничтожать противника), гораздо ценнее «почти целого» самолета, доставшегося врагу.
Ил-2 летали на бреющем и лётчик зачастую не мог выброситься с парашютом. Низкая высота была спасением от зениток и истребителей.
На вынужденную сел… С таким рулем высоты не особо полетаешь. Да и с остальным непонятно что. Надеюсь, летчик успел уйти до прихода немцев.
На Ил-2 до 2942г были колиматорные прецелы, но лётчики при вынужденной посадки разбивали о них лицо, получали травмы. С 1943г перекрестие стали рисовать на лобовом стекле и вынесли на корпус мушку.
Ну да, прицел ПБП-1Б.
«Прицел Бьющий Пилота 1 раз Больно»
Перед вынужденной или вообще перед посадкой ремни отстегивали или ослабляли — по логике надо бы наоборот, но там другая логика: чтоб если авария не заклинило и можно было быстро выскочить, или пехота (прохожие) могла тебя вынуть если без сознания, не размышляя, куда нажать и что повернуть. Вот как раз лицом и доставали. Смертельных случаев было немало, ну и увечья тоже.
Очень аккуратно сел. Странно что не на шасси, на такую дорогу то…Скорее всего «на брюхо» был единственный возможный вариант.
Садиться на шасси поперек дороги — верный «капот».
Если перед тобой не гарантированно равная поляна — только брюхо. К тому же взлетать в ближайшем будущем пилот не планировал…
Кстати, шасси на Ил-2 полностью не убирались, часть колеса выглядывала. При вынужденной на брюхо оно очень даже по земле катилось. Винт и маслорадиатор как правило под замену, но обычно этим всё и заканчивалось, делов на день. Если на своей территории такое происходит — выезжает машина, чинят, и илюха летит домой уже сам.
Здесь конечно несколько иная ситуация.
Красивая машина, даже в таком состоянии. Может не было достаточного по длине ровного участка дороги, вот и пришлось на поле сажать.
А он и сел грамотно — на дорогу.
Развернуло в последний момент.
Обочина дороги не повреждена, борозд нет, нос целый. Вывод — садился на дорогу, волочился по полотну до последнего, но никак не поперёк.
Ещё один момент. Крылья и горизонтальный стабилизатор побиты, нос повреждён. Возможно били с земли, так как хвост без пробоин.