Немецкие солдаты на сбитом советском штурмовике Ил-2

3 февраля 2012 Добавил Timon 12 комментариев
Фото

12
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
12 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
Cheglok_9AUGmitjaiObormotttDed Egor Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Beretta M-92F
Участник

ИЛ одноместный. Летчик аккуратно посадил. В лапы немцам почти целую машину.

Obormottt
Участник

Ну да, на земле илюха совсем не страшный — пехота может и ж*пой на капот сесть, и в кабине полазить, и кусочек на память отломать. Фото печаталось в журнале, книге, или еще где — растр виден. Илюха ранний, одноместный, со ШВАКами 20 мм. Не горел, мотор вроде работал до упора — лопасти нету. Хотя не загнута, а оторвана, остальных двух не видно. По лючкам уже полазили — на крыле всё открыто. Патроны наверное добывали, или пулемет ШКАС, а может из любопытства. Пушка на месте. Сел недавно — лежит четко поперек дороги. Такое долго терпеть не будут. Надеюсь, летчик выбрался. Иначе… Читать далее »

Homer
Редактор

Пожертвовать собой и машиной (направив подбитый самолет в технику или живую силу противника) — не всегда есть лучший вклад в победу над врагом. Парашютом пилот тоже в силу ряда причин мог не успеть воспользоваться (в том числе и до последнего «вытягивая» машину к линии фронта). Жизнь сбитого летчика, который в случае подобной посадки с большой долей вероятности мог вернуться в строй (и, соответственно, продолжать уничтожать противника), гораздо ценнее «почти целого» самолета, доставшегося врагу.

kvn-63
Участник

Ил-2 летали на бреющем и лётчик зачастую не мог выброситься с парашютом. Низкая высота была спасением от зениток и истребителей.

Trotsky
Участник

На вынужденную сел… С таким рулем высоты не особо полетаешь. Да и с остальным непонятно что. Надеюсь, летчик успел уйти до прихода немцев.

kvn-63
Участник

На Ил-2 до 2942г были колиматорные прецелы, но лётчики при вынужденной посадки разбивали о них лицо, получали травмы. С 1943г перекрестие стали рисовать на лобовом стекле и вынесли на корпус мушку.

Obormottt
Участник

Ну да, прицел ПБП-1Б.
«Прицел Бьющий Пилота 1 раз Больно»

Перед вынужденной или вообще перед посадкой ремни отстегивали или ослабляли — по логике надо бы наоборот, но там другая логика: чтоб если авария не заклинило и можно было быстро выскочить, или пехота (прохожие) могла тебя вынуть если без сознания, не размышляя, куда нажать и что повернуть. Вот как раз лицом и доставали. Смертельных случаев было немало, ну и увечья тоже.

Ded Egor
Участник

Очень аккуратно сел. Странно что не на шасси, на такую дорогу то…Скорее всего «на брюхо» был единственный возможный вариант.

Obormottt
Участник

Садиться на шасси поперек дороги — верный «капот».
Если перед тобой не гарантированно равная поляна — только брюхо. К тому же взлетать в ближайшем будущем пилот не планировал…

Кстати, шасси на Ил-2 полностью не убирались, часть колеса выглядывала. При вынужденной на брюхо оно очень даже по земле катилось. Винт и маслорадиатор как правило под замену, но обычно этим всё и заканчивалось, делов на день. Если на своей территории такое происходит — выезжает машина, чинят, и илюха летит домой уже сам.

Здесь конечно несколько иная ситуация.

mitjai
Участник

Красивая машина, даже в таком состоянии. Может не было достаточного по длине ровного участка дороги, вот и пришлось на поле сажать.

AUG
Участник

А он и сел грамотно — на дорогу.

Развернуло в последний момент.

Cheglok_9
Участник

Обочина дороги не повреждена, борозд нет, нос целый. Вывод — садился на дорогу, волочился по полотну до последнего, но никак не поперёк.
Ещё один момент. Крылья и горизонтальный стабилизатор побиты, нос повреждён. Возможно били с земли, так как хвост без пробоин.