Потопленный эсминец «Свободный» [1]

30 декабря 2009 Добавил DINAMIT 13 комментариев
Фото

13
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
13 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
RED_BARONDINAMITMihaylovskiyRK_341Subcaliber Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
mvl01
Участник

Стоящий корабль для пикировщика цель абсолютно беззащитная. С правого борта Юг и Юнкерсы могли заходить от солнца, с носа и с левого борта мешают постройки и зенитчики могли обнаружить не заходящий, а только уже пикирующий самолет. В этот момент заграждающий огонь не успеть поставить. Только с кормы сектор просматривался относительно удачно да и то Центральный городской холм так же сильно завышал горизонт. Сам переход на это место немцами просматривался с их позиций на Северной стороне -могли наводить авиацию очень точно. Так что это был не лучший маневр и не безопасное место. Это либо ошибка (которая похуже преступления)либо необходимость погрузки для… Читать далее »

sergey
Участник

А я вот такое прочитал: в ночь на 10 июня корабли ошвартовались у причала №3 в Северной бухте. К 4.30 «Свободный» закончил выгрузку доставленного боезапаса и дымовых шашек и, получив приказ обстрелять батареи противника, занял позицию у стенки торпедной мастерской. А через несколько минут над бухтой появились «юнкерсы» и «хейнкели». Поначалу «Свободному» везло: первые пять налетов, повторявшиеся через каждые 10-15 минут, не причинили ему вреда, хотя каждый раз на эсминец сбрасывалось по 12 — 15 бомб. В 6.40 использование дымовых завес над Северной бухтой решили прекратить: под их покровом немецкие танки пытались прорвать линию обороны на Северной стороне. В связи… Читать далее »

Subcaliber
Участник

Поведение Черноморского флота вообще не объяснимо никакой военной логикой. Обладая абсолютным превосходством в вымпелах, в огневой мощи на всем черноморском ТВД, флот позволил загнать себя в Поти и практически не высовывался. Немногие выходы для обеспечения десантов или артобстрелов нефтепромыслов в Румынии были организованы из рук вон плохо и привели к неоправданным потерям кораблей безо всякой пользы. В тех же случаях, когда риск был оправдан, корабли отстаивались у стенки, их таким образом сберегали. Так и сберегали до списания на иголки.

RK_341
Участник

Жаль что не Subcaliber флотом командывал, вот бы показал фашистам как воевать нужно!

Mihaylovskiy
Участник

Уважаемый DINAMIT. Огромное спасибо за изложенную информацию о гибели сан. транспорта «Абхазия». Еще несколько дней назад ( из-за ошибке в документах), я ничего не знал о гибели своего деда( Михайловский Тимофей Александрович по документам Алексеевич). Единственная информация о нем была дата гибели 10.06.1942, и место гибели было указано Черное море. Теперь мы получили письмо, в котором была недостающая для поиска информация. Теперь мы точно знаем, что он был сигнальщиком в команде погибшего санитарного транспорта «Абхазия». Эти несколько дней я пытаюсь найти максимальную информацию о судне, его команде, и о гибели » Абхазии». Ваша информация с картами и маршрутами была очень… Читать далее »

RED_BARON
Участник

Корабль как человек. жалко до слез.