Транспорты «Ричард Генри Ли» (SS Richard Henry Lee, бортовой номер 18) и «Джон Рандольф» (SS John Randolf, бортовой номер 19) типа «Либерти» на верфи Бэтлехэм-Фэйрфилд Шипярдс Инкорпорейт (Bethlehem-Fairfield Shipyards Inc, Baltimore) в Балтиморе, США в начале 1942 года после спуска на воду.
Удивительно технологичные суда. Проект был так отработан что срок постройки составлял 3 месяца. «мальчики Деница» могли топить их но скорость воспроизводства покрывала потери.
Если «Либерти» делал хотя бы один рейс с грузом через океан, он уже окупал свою постройку. Действительно, их строили быстрее, чем немцы успевали топить.
Кстати, первые в мире полностью сварные суда. На сварочные работы массово набирали всех, даже женщин,т.к. мужики были в армии. Учили наскоро, качество сварки было соответствующим, и, как заметил Дж.Горз в книге «Подъем затонувших кораблей», они получили прозвище «исчезающих» за свою слегка неприятную привычку пропадать в океане, не оставляя никаких следов. :)
Хотя, свою функцию в войне эти труженики моря с лихвой выполнили
Удивительно технологичные суда. Проект был так отработан что срок постройки составлял 3 месяца. «мальчики Деница» могли топить их но скорость воспроизводства покрывала потери.
их на снимке четыре, за «Генри Ли» уже с надстройкой и дымовой трубой, за «Джоном» корпус даже без надстройки. Достраивают наплаву.
Если «Либерти» делал хотя бы один рейс с грузом через океан, он уже окупал свою постройку. Действительно, их строили быстрее, чем немцы успевали топить.
Кстати, первые в мире полностью сварные суда. На сварочные работы массово набирали всех, даже женщин,т.к. мужики были в армии. Учили наскоро, качество сварки было соответствующим, и, как заметил Дж.Горз в книге «Подъем затонувших кораблей», они получили прозвище «исчезающих» за свою слегка неприятную привычку пропадать в океане, не оставляя никаких следов. :)
Хотя, свою функцию в войне эти труженики моря с лихвой выполнили