27 декабря 2009Добавил Роман Унгерн13 комментариев
Знаменитый немецкий линейный крейсер «Гнейзенау» (Schlachtschiff Gneisenau). Особенно активно действовал в 1940 году против британских конвоев и боевых соединений. В 1943 году выведен из состава флота, 28 марта 1945 года затоплен, чтобы загородить фарватер. Разрезан на металл в 1951 году.
Это довольно редкая фотография, кстати. По носу линкора можно примерно определить время фотографии: 1) 8 декабря 1936 года он был спущен на воду, 21 мая 1938 года он был полностью укомплектован экипажем и вступил в строй. 2) При плановом ремонте зимой 1938-1939 года ему поменяли нос на «атлантический», т.к. в северных морях он черпал сильно носом. 3) Судя по фотографии линкор не стоит на якорях (хотя и буруна у носа не видно особо — скорость совсем маленькая), т.к. нет гюйса (флаг на носу во время стоянки) — значит он не в ремонте :) Флаг на корме означает, что корабль в… Читать далее »
Роман Унгерн: Просвятите камрад, почему «карманный»?
Ищите в Яндексе, это из самых базовых понятий из области Второй мировой войны.
Подобные вопросы провоцируют постинг сюда скопированных текстов из онлайновых справочников.
Роман Унгерн:»Просвятите камрад, почему «карманный»?»
Карманными они были названы за небольшие размеры, однако при этом были настоящими хорошо вооруженными броненосцами – как говорится «мал, да удал».В довоенном германском флоте числились броненосцами (Panzerschiffe). С 25 января 1940 года переклассифицированны в тяжёлые крейсера.
MStas.
Чегото напутал — это полноценный линкор с огромным водоизмещением и полноценным мощным вооружением… Видимо первый кто назвал его карманным… Не советовал бы встретиться с ним к примеру полноценному советскому линкору.
Камрады. К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора
После «броска через Ла-Манш» 13. 02. 42 г. «Гнейзенау» вошёл в устье Эльбы. Полмесяца спустя был поврежден бомбами англичан в гавани Киля и больше уже не вышел в море. Его орудия главного калибра использовались на берегу, а сам он был затоплен для блокировки порта Гдыня. Наши пустили его на металлолом в 47-51 г.г.
«К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора»
Соглашусь с SBM, но подкорректирую. Цитирую: «Согласно версальскому договору, завершившему Первую Мировую войну, немецкий военно-морской флот (Reichsmarine) из крупных кораблей мог иметь только 6 броненосцев (типа «pre-dreadnought»), 6 лёгкких крейсеров, 12 эсминцев, 12 торпедных катеров. Запрещалось иметь подводный флот и морскую авиацию. И только англо-германское соглашение от 18 июня 1935 года дало руководству военно-морского флота (Marineleitung) основания для реализации плана строительства новых кораблей.»
Sensor.
Я понимаю, но к примеру английский «Худ» тоже линейный крейсер водоизмещение 44000 тон и 406мм орудия и что? Советские линкоры 27000т и 12штук 305мм орудий…
Это довольно редкая фотография, кстати. По носу линкора можно примерно определить время фотографии: 1) 8 декабря 1936 года он был спущен на воду, 21 мая 1938 года он был полностью укомплектован экипажем и вступил в строй. 2) При плановом ремонте зимой 1938-1939 года ему поменяли нос на «атлантический», т.к. в северных морях он черпал сильно носом. 3) Судя по фотографии линкор не стоит на якорях (хотя и буруна у носа не видно особо — скорость совсем маленькая), т.к. нет гюйса (флаг на носу во время стоянки) — значит он не в ремонте :) Флаг на корме означает, что корабль в… Читать далее »
Так называемый «карманный линкор».
MStas
Просвятите камрад, почему «карманный»?
Ищите в Яндексе, это из самых базовых понятий из области Второй мировой войны.
Подобные вопросы провоцируют постинг сюда скопированных текстов из онлайновых справочников.
Чето не пойму — такой красавец, такая мощь и
. Совсем тесно в Атлантике стало?
Роман Унгерн:»Просвятите камрад, почему «карманный»?»
Карманными они были названы за небольшие размеры, однако при этом были настоящими хорошо вооруженными броненосцами – как говорится «мал, да удал».В довоенном германском флоте числились броненосцами (Panzerschiffe). С 25 января 1940 года переклассифицированны в тяжёлые крейсера.
MStas.
Чегото напутал — это полноценный линкор с огромным водоизмещением и полноценным мощным вооружением… Видимо первый кто назвал его карманным… Не советовал бы встретиться с ним к примеру полноценному советскому линкору.
Камрады. К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора
После «броска через Ла-Манш» 13. 02. 42 г. «Гнейзенау» вошёл в устье Эльбы. Полмесяца спустя был поврежден бомбами англичан в гавани Киля и больше уже не вышел в море. Его орудия главного калибра использовались на берегу, а сам он был затоплен для блокировки порта Гдыня. Наши пустили его на металлолом в 47-51 г.г.
«К «карманным линкорам» относились «Адмирал Шеер», «Дойчланд» и «Граф Шпее», которые представляли собой попытку строительства крупного боевого корабля в рамках ограничений Версальского договора»
Соглашусь с SBM, но подкорректирую. Цитирую: «Согласно версальскому договору, завершившему Первую Мировую войну, немецкий военно-морской флот (Reichsmarine) из крупных кораблей мог иметь только 6 броненосцев (типа «pre-dreadnought»), 6 лёгкких крейсеров, 12 эсминцев, 12 торпедных катеров. Запрещалось иметь подводный флот и морскую авиацию. И только англо-германское соглашение от 18 июня 1935 года дало руководству военно-морского флота (Marineleitung) основания для реализации плана строительства новых кораблей.»
Скорее он относится к классу линейных крейсеров, потому как для линкора у него артилерия ГК слабовата.
Sensor.
Я понимаю, но к примеру английский «Худ» тоже линейный крейсер водоизмещение 44000 тон и 406мм орудия и что? Советские линкоры 27000т и 12штук 305мм орудий…
У «Худ» калибр орудий ГК был 381мм.«Гнейзенау» скорее был линейным крейсером.