Переправа частей 3-й моторизированой дивизии через Дон (район Вертячего).
23 августа 1942 года немецкий 14-й танковый корпус прорвал фронт 62 Армии в районе Вертячего и пройдя за день 72 км, вышел к Волге севернее Сталинграда.
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Лучшее, Оборона Сталинграда
Эти два мотоциклиста — морды запыленные грязные — видно давно на ногах.Ганс за рулем с крестом на груди, такие просто так не остановятся. Несмотря на темп наступления четко видна организация мероприятия,столько народу ,а как будто никого лишнего — суетой не пахнет.
Наверно за счет этого германцы падали на нас как снег на голову до самого конца войны, и по херу им было у кого инициатива.
Где-то читал, что наши ночами построили такой мост, и немцы были ну очень удивлены, когда танки пошли буквально по воде.
У Рауса в «Танковых сражениях на Восточном фронте», описано форсирование Донца: «Мы обнаружили два ряда исправных Т-34, стоявших под водой бок о бок. Эти танки служили опорами подводному мосту. Поверх них наскоро были уложены доски и тросами привязаны к танкам.»
Ув. barkmann. На войне всякое возможно для выполнения задачи, поскольку личная ответственность за её срыв для командира может быть страшнее, чем затопленные танки, но не думаю, что такое было обычным явлением. Я читал, что был построен именно заглубленный мост из бревен. А танки можно затем вытащить и вернуть в строй или, если не получиться, списать на потери.
Кстати о писателях-фронтовиках. Рекомендую почитать К.М. Симонова «От Черного до Баранцева моря» и «Разные дни войны. Дневник писателя». На удивление честные и объективные работы,что не характерно для того времени.
Почему не характерно? Все уважаемые писатели писали правдиво. Иначе и быть не могло. бойцы бы не стали и разговаривать с большинством нынешних журнашлюшек.
Решил добавить свое мнение к вопросу о форсировании рек .Не забывайте,что любой командир прежде всего возводит оборонительные позиции в местах наибольшего удобства для переправы врага(слабое течение,малая ширина водной преграды,наличие брода и возможности скрытного подхода к воде и т.д. и т.п.).Так вот все дело в том,что немцы не дураки и всегда старались прикрыть направление пригодное для форсирования советскими войсками.Таким образом даже при наличии понтонного парка или десантных плавсредств не всегда есть возможность ими воспользоваться,вот и форсировали наши бойцы в тяжелейших условиях с героизмом и солдатской смекалкой на подручных средствах,особенно с ходу,не давая противнику закрепиться на выгодном рубеже.Зато и немцы не всегда… Читать далее »
Интересные мысли высказывает ув. Ded Egor — какие плохие наши, заставляли форсировать на подручных средствах, а вот немцы только по понтонным мостам реки пересекали! А вот сам ув. Ded Egor пробовал поставить себя на уровень командира хотя бы дивизии — поставлена задача форсировать Днепр и под огнем противника захватить плацдарм. И кого же мы пошлем первых — ну конечно же понтонщиков, кого же еще! Пусть эти мужественные ребята с топорами наведут прочную переправу под прямым огнем не то что пушек, а и пистолетов — немцы то в 10 метрах в окопах, а потом бравые стрелковые части на танках, как в… Читать далее »
Некультурные и малообразованные люди любят наврать на нашу армию. Ненависть мелких крысёнышей выедает их сердца. Но правда состоит в том, что мастерство советских инженеров отнюдь не уступало немецким. И этих примеров огромное количество, в том числе в воспоминаниях самих немцев.
Что касается переправы на подручных средствах, то это вовсе не недостаток, а наоборот, «фирменный» подчерк Красной Армии не раз приносивший победу. Это называется «форсирование с ходу», метод который даёт возможность широко выбора неожиданного направления удара и возможность ворваться на линию обороны отсупающего противника не дав ему возможности основательно закрепиться.
Что касается переправы на подручных средствах, то это вовсе не недостаток, а наоборот, «фирменный» подчерк Красной Армии не раз приносивший победу. Это называется «форсирование с ходу», метод который даёт возможность широко выбора неожиданного направления удара и возможность ворваться на линию обороны отсупающего противника не дав ему возможности основательно закрепиться.
что за вздор?? нашим всегда было наплевать на комфорт для солдат, будут они себя еще утруждать всякими прибамбасами для переправ,-и так переплывут!, а утонут-не жалко, народу много….в многочисленных мемуарах немцев, читал что те просто поражались насколько неприхотлив русский солдат, и что немецкий солдат в таких условиях воевать-бы отказался…
При оценке произведения В.Астафьева «Прокляты и убиты» следует также учитывать время появления произведения. За 50 лет подход к событиям у любого человека кардинально изменится, особенно у писателя с его воображением художественным. Читаю мемуары последнего времени из наиболее мрачно описывающих войну: если солдат, то офицеры на пулеметы гнали, если офицер, так наоборот солдаты воевать не умели, он один за всю роту стреляет. У Драбкина про летчиков так счет у каждого в 3-4 раза больше подтвержденного. Один ГСС Федоров такой вообще уже за сотню сбитых вышел по воспоминаниям вышел, скоро Хартмана перегонит.
Полнейшее спокойствие. Никакой опаски за «воздух». Гегемония Ме-109 в действии..
Радует другое.. Для многих из них, это последнее форсирование водной преграды.
Во многом согласен.Но 8-я воздушная отдыхать, а уж тем более расслабляться немцу не давала, эт точно. Если верить автору то:»19 августа такой же подвиг при атаке вражеской переправы через Дон повторил командир звена 622-го штурмового авиационного полка старший лейтенант М. А. Пресняков, а у населенного пункта Нижний Акатов 22 августа совершил наземный таран летчик 688-го штурмового авиационного полка младший лейтенант И. С. Богачев.»
А ведь в этот момент 4-й флот Рихтгофена уродует город….
Бесспорно, подвиги «таранами» вызывают уважение к исполнителям! Но они, на мой взгляд, так же демонстрируют некую безысходность в конкретной ситуации. Согласитесь, пройти в глубину вражеского «тыла» отсреляться и таранить (если ещё не убили),- гораздо проще, чем контролировать воздух над вражеским плацдармом.
Уродовать город Рихтгофен начал 23 августа 1942года.
Эти два мотоциклиста — морды запыленные грязные — видно давно на ногах.Ганс за рулем с крестом на груди, такие просто так не остановятся. Несмотря на темп наступления четко видна организация мероприятия,столько народу ,а как будто никого лишнего — суетой не пахнет.
Наверно за счет этого германцы падали на нас как снег на голову до самого конца войны, и по херу им было у кого инициатива.
SBM:
У Рауса в «Танковых сражениях на Восточном фронте», описано форсирование Донца: «Мы обнаружили два ряда исправных Т-34, стоявших под водой бок о бок. Эти танки служили опорами подводному мосту. Поверх них наскоро были уложены доски и тросами привязаны к танкам.»
Для этих запыленных морд, тонну динамита под понтон не хватает.
Так и было — из 11,5 тысяч Героев Советского Союза за всю ВОВ около 2 тысяч получили звёзды за форсирование Днепра.
Ув. barkmann. На войне всякое возможно для выполнения задачи, поскольку личная ответственность за её срыв для командира может быть страшнее, чем затопленные танки, но не думаю, что такое было обычным явлением. Я читал, что был построен именно заглубленный мост из бревен. А танки можно затем вытащить и вернуть в строй или, если не получиться, списать на потери.
Кстати о писателях-фронтовиках. Рекомендую почитать К.М. Симонова «От Черного до Баранцева моря» и «Разные дни войны. Дневник писателя». На удивление честные и объективные работы,что не характерно для того времени.
Почему не характерно? Все уважаемые писатели писали правдиво. Иначе и быть не могло. бойцы бы не стали и разговаривать с большинством нынешних журнашлюшек.
на работу понтонёров любо дорого посмотреть
А как посмотреть на работу наших сапёров на симке с часовым?
Решил добавить свое мнение к вопросу о форсировании рек .Не забывайте,что любой командир прежде всего возводит оборонительные позиции в местах наибольшего удобства для переправы врага(слабое течение,малая ширина водной преграды,наличие брода и возможности скрытного подхода к воде и т.д. и т.п.).Так вот все дело в том,что немцы не дураки и всегда старались прикрыть направление пригодное для форсирования советскими войсками.Таким образом даже при наличии понтонного парка или десантных плавсредств не всегда есть возможность ими воспользоваться,вот и форсировали наши бойцы в тяжелейших условиях с героизмом и солдатской смекалкой на подручных средствах,особенно с ходу,не давая противнику закрепиться на выгодном рубеже.Зато и немцы не всегда… Читать далее »
Интересные мысли высказывает ув. Ded Egor — какие плохие наши, заставляли форсировать на подручных средствах, а вот немцы только по понтонным мостам реки пересекали! А вот сам ув. Ded Egor пробовал поставить себя на уровень командира хотя бы дивизии — поставлена задача форсировать Днепр и под огнем противника захватить плацдарм. И кого же мы пошлем первых — ну конечно же понтонщиков, кого же еще! Пусть эти мужественные ребята с топорами наведут прочную переправу под прямым огнем не то что пушек, а и пистолетов — немцы то в 10 метрах в окопах, а потом бравые стрелковые части на танках, как в… Читать далее »
Некультурные и малообразованные люди любят наврать на нашу армию. Ненависть мелких крысёнышей выедает их сердца. Но правда состоит в том, что мастерство советских инженеров отнюдь не уступало немецким. И этих примеров огромное количество, в том числе в воспоминаниях самих немцев.
Что касается переправы на подручных средствах, то это вовсе не недостаток, а наоборот, «фирменный» подчерк Красной Армии не раз приносивший победу. Это называется «форсирование с ходу», метод который даёт возможность широко выбора неожиданного направления удара и возможность ворваться на линию обороны отсупающего противника не дав ему возможности основательно закрепиться.
Что касается переправы на подручных средствах, то это вовсе не недостаток, а наоборот, «фирменный» подчерк Красной Армии не раз приносивший победу. Это называется «форсирование с ходу», метод который даёт возможность широко выбора неожиданного направления удара и возможность ворваться на линию обороны отсупающего противника не дав ему возможности основательно закрепиться.
При оценке произведения В.Астафьева «Прокляты и убиты» следует также учитывать время появления произведения. За 50 лет подход к событиям у любого человека кардинально изменится, особенно у писателя с его воображением художественным. Читаю мемуары последнего времени из наиболее мрачно описывающих войну: если солдат, то офицеры на пулеметы гнали, если офицер, так наоборот солдаты воевать не умели, он один за всю роту стреляет. У Драбкина про летчиков так счет у каждого в 3-4 раза больше подтвержденного. Один ГСС Федоров такой вообще уже за сотню сбитых вышел по воспоминаниям вышел, скоро Хартмана перегонит.
Для полноты картины не хватает еще выдержек из произведений таких писателей-фронтовиков как Рудель, Кариус и т.п.
Полнейшее спокойствие. Никакой опаски за «воздух». Гегемония Ме-109 в действии..
Радует другое.. Для многих из них, это последнее форсирование водной преграды.
Во многом согласен.Но 8-я воздушная отдыхать, а уж тем более расслабляться немцу не давала, эт точно. Если верить автору то:»19 августа такой же подвиг при атаке вражеской переправы через Дон повторил командир звена 622-го штурмового авиационного полка старший лейтенант М. А. Пресняков, а у населенного пункта Нижний Акатов 22 августа совершил наземный таран летчик 688-го штурмового авиационного полка младший лейтенант И. С. Богачев.»
А ведь в этот момент 4-й флот Рихтгофена уродует город….
Бесспорно, подвиги «таранами» вызывают уважение к исполнителям! Но они, на мой взгляд, так же демонстрируют некую безысходность в конкретной ситуации. Согласитесь, пройти в глубину вражеского «тыла» отсреляться и таранить (если ещё не убили),- гораздо проще, чем контролировать воздух над вражеским плацдармом.
Уродовать город Рихтгофен начал 23 августа 1942года.