Переправа частей 3-й моторизированой дивизии через Дон (район Вертячего).
23 августа 1942 года немецкий 14-й танковый корпус прорвал фронт 62 Армии в районе Вертячего и пройдя за день 72 км, вышел к Волге севернее Сталинграда.
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Лучшее, Оборона Сталинграда
Вкратце: Описывается форсирование Днепра (отвлекающий удар). Как переправлялись? А кто как может и кто как умеет. Кто на чём, лодок почти не было. Кто на бревнах, кто вплавь с вещами над головой, чтоб сухое оставались (дело было октябрь 43, холодно). Оружие кто утопил при переправе, кто все же дотащил. Вообщем полный сумбур. Какие там плавстредства как у амеров, какие резинки как у немцев, нашим ребятам это только снилось.
Астафьев сам принимал участие в этой операции. воевал с 43 по 45.
Как Вы думаете, почему так получилось? Может причина в том, что немцы драпали впереди собственного визга и дожидаться понтонные мосты не было возможности?
Ну, вообще-то вы передергиваете, но если хочется поговорить об этом, то:
1) свидетельские показания не являются истиной в последней инстанции, они подлежат оценке и проверке;
2) свидетель, в отличие от писателя, подлежит уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Хотя сажать писателей за вранье в книгах на исторические темы было бы интересно.
Ага, как только лгунам (а то и похуже) говорят, что неплохо бы за свои дела — того — ответить, как начинается защитная реакция. Что самое смешное — защита их права врать.
Эдитору — по поводу военной художественной литературы и оценке событий того периода со стороны ряда писателей-фронтовиков — ваша оценка и позиция, мягко выражаясь, неправильна. Доказывать не буду, иначе произойдёт тупая свара. Но не путайте Суворова с Некрасовым, Баклановым, Астафьевым, Бондаревым. Ещё очень рекомендую почитать рассказы Максима Коробейникова. Автор несильно известный, но уж очень цикл его рассказов точно назван — «Суровая правда войны».
С уважением
Мне так представляется, что в данном случае здесь две составляющих. Да, в 1943 таких плав средств, как у фрицев (резинки) и амеров (плав. БТР) у нас или не было, или было мало. Но мосты и понтонные переправы наши успешно и не хуже их возводили, это бесспорно. Кстати на фотке явно не первый бросок гансов через Днепр, это уже последствия. Вы еще не забывайте, что в сентябре 1943 Ставка официально объявила, что кто первым переправится через Днепр, тот героя получит. Это послужило довольно-таки многочисленным случаям (кстати и не безуспешным) крайне рискованного форсирования реки на подручных средствах всеми категориями подразделений КА, от… Читать далее »
Да, строили наши мосты, слегка углубленные в воду и, поэтому малозаметные. Где-то читал, что наши ночами построили такой мост, и немцы были ну очень удивлены, когда танки пошли буквально по воде.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Немцы, надо отдать им должное, умело форсировали водные преграды. Взрыв мостов при отступлении останавливал их максимум на 1 день.
это точно. А вот как наши наводили переправы лучше узнать из романа Виктора Астафьева «Плацдарм» из дилогии «Прокляты и убиты»
И что там пишут?
Вкратце: Описывается форсирование Днепра (отвлекающий удар). Как переправлялись? А кто как может и кто как умеет. Кто на чём, лодок почти не было. Кто на бревнах, кто вплавь с вещами над головой, чтоб сухое оставались (дело было октябрь 43, холодно). Оружие кто утопил при переправе, кто все же дотащил. Вообщем полный сумбур. Какие там плавстредства как у амеров, какие резинки как у немцев, нашим ребятам это только снилось.
Астафьев сам принимал участие в этой операции. воевал с 43 по 45.
Как Вы думаете, почему так получилось? Может причина в том, что немцы драпали впереди собственного визга и дожидаться понтонные мосты не было возможности?
Не надо ничего по историческим вопросам узнавать из художественной литературы.
«Не надо ничего по историческим вопросам узнавать из художественной литературы.»
Т е на суде не нужно слушать свидетелей? Логично…
Ну, вообще-то вы передергиваете, но если хочется поговорить об этом, то:
1) свидетельские показания не являются истиной в последней инстанции, они подлежат оценке и проверке;
2) свидетель, в отличие от писателя, подлежит уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Хотя сажать писателей за вранье в книгах на исторические темы было бы интересно.
Editor пишет
В современных реалиях уже пора этим заняться.
Первого нужно закрыть пожалуй тов. Суворова и выбросить ключи.
И комитет по «Истиной истине» уже подобрался. Начнём с писателей (по прилогаемому списку),а затем кто? Читатели? Чегой то очччень знакомое…
swan61 пишет
Миллионы замученных в ГУЛАГе мерещутся?
swan61
Ага, как только лгунам (а то и похуже) говорят, что неплохо бы за свои дела — того — ответить, как начинается защитная реакция. Что самое смешное — защита их права врать.
Эдитору — по поводу военной художественной литературы и оценке событий того периода со стороны ряда писателей-фронтовиков — ваша оценка и позиция, мягко выражаясь, неправильна. Доказывать не буду, иначе произойдёт тупая свара. Но не путайте Суворова с Некрасовым, Баклановым, Астафьевым, Бондаревым. Ещё очень рекомендую почитать рассказы Максима Коробейникова. Автор несильно известный, но уж очень цикл его рассказов точно назван — «Суровая правда войны».
С уважением
Естественно, рассказы фронтовиков достойны рассмотрения, я категорически против другого — рекомендации их в качестве единственного источника.
Любит у нас народ все по наслышке доказывать…
На счет тов. Суворова его некомпетентность и домыслы которые ограничены только его фантазией просто поражают.
Мне так представляется, что в данном случае здесь две составляющих. Да, в 1943 таких плав средств, как у фрицев (резинки) и амеров (плав. БТР) у нас или не было, или было мало. Но мосты и понтонные переправы наши успешно и не хуже их возводили, это бесспорно. Кстати на фотке явно не первый бросок гансов через Днепр, это уже последствия. Вы еще не забывайте, что в сентябре 1943 Ставка официально объявила, что кто первым переправится через Днепр, тот героя получит. Это послужило довольно-таки многочисленным случаям (кстати и не безуспешным) крайне рискованного форсирования реки на подручных средствах всеми категориями подразделений КА, от… Читать далее »
Наши крупно удивляли немцев способностями строить невидимые мосты.
Да, строили наши мосты, слегка углубленные в воду и, поэтому малозаметные. Где-то читал, что наши ночами построили такой мост, и немцы были ну очень удивлены, когда танки пошли буквально по воде.