Переправа частей 3-й моторизированой дивизии через Дон (район Вертячего).
23 августа 1942 года немецкий 14-й танковый корпус прорвал фронт 62 Армии в районе Вертячего и пройдя за день 72 км, вышел к Волге севернее Сталинграда.
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Лучшее, Оборона Сталинграда
Вкратце: Описывается форсирование Днепра (отвлекающий удар). Как переправлялись? А кто как может и кто как умеет. Кто на чём, лодок почти не было. Кто на бревнах, кто вплавь с вещами над головой, чтоб сухое оставались (дело было октябрь 43, холодно). Оружие кто утопил при переправе, кто все же дотащил. Вообщем полный сумбур. Какие там плавстредства как у амеров, какие резинки как у немцев, нашим ребятам это только снилось.
Астафьев сам принимал участие в этой операции. воевал с 43 по 45.
Как Вы думаете, почему так получилось? Может причина в том, что немцы драпали впереди собственного визга и дожидаться понтонные мосты не было возможности?
Ну, вообще-то вы передергиваете, но если хочется поговорить об этом, то:
1) свидетельские показания не являются истиной в последней инстанции, они подлежат оценке и проверке;
2) свидетель, в отличие от писателя, подлежит уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Хотя сажать писателей за вранье в книгах на исторические темы было бы интересно.
Ага, как только лгунам (а то и похуже) говорят, что неплохо бы за свои дела — того — ответить, как начинается защитная реакция. Что самое смешное — защита их права врать.
Эдитору — по поводу военной художественной литературы и оценке событий того периода со стороны ряда писателей-фронтовиков — ваша оценка и позиция, мягко выражаясь, неправильна. Доказывать не буду, иначе произойдёт тупая свара. Но не путайте Суворова с Некрасовым, Баклановым, Астафьевым, Бондаревым. Ещё очень рекомендую почитать рассказы Максима Коробейникова. Автор несильно известный, но уж очень цикл его рассказов точно назван — «Суровая правда войны».
С уважением
Мне так представляется, что в данном случае здесь две составляющих. Да, в 1943 таких плав средств, как у фрицев (резинки) и амеров (плав. БТР) у нас или не было, или было мало. Но мосты и понтонные переправы наши успешно и не хуже их возводили, это бесспорно. Кстати на фотке явно не первый бросок гансов через Днепр, это уже последствия. Вы еще не забывайте, что в сентябре 1943 Ставка официально объявила, что кто первым переправится через Днепр, тот героя получит. Это послужило довольно-таки многочисленным случаям (кстати и не безуспешным) крайне рискованного форсирования реки на подручных средствах всеми категориями подразделений КА, от… Читать далее »
Да, строили наши мосты, слегка углубленные в воду и, поэтому малозаметные. Где-то читал, что наши ночами построили такой мост, и немцы были ну очень удивлены, когда танки пошли буквально по воде.
Немцы, надо отдать им должное, умело форсировали водные преграды. Взрыв мостов при отступлении останавливал их максимум на 1 день.
это точно. А вот как наши наводили переправы лучше узнать из романа Виктора Астафьева «Плацдарм» из дилогии «Прокляты и убиты»
И что там пишут?
Вкратце: Описывается форсирование Днепра (отвлекающий удар). Как переправлялись? А кто как может и кто как умеет. Кто на чём, лодок почти не было. Кто на бревнах, кто вплавь с вещами над головой, чтоб сухое оставались (дело было октябрь 43, холодно). Оружие кто утопил при переправе, кто все же дотащил. Вообщем полный сумбур. Какие там плавстредства как у амеров, какие резинки как у немцев, нашим ребятам это только снилось.
Астафьев сам принимал участие в этой операции. воевал с 43 по 45.
Как Вы думаете, почему так получилось? Может причина в том, что немцы драпали впереди собственного визга и дожидаться понтонные мосты не было возможности?
Не надо ничего по историческим вопросам узнавать из художественной литературы.
«Не надо ничего по историческим вопросам узнавать из художественной литературы.»
Т е на суде не нужно слушать свидетелей? Логично…
Ну, вообще-то вы передергиваете, но если хочется поговорить об этом, то:
1) свидетельские показания не являются истиной в последней инстанции, они подлежат оценке и проверке;
2) свидетель, в отличие от писателя, подлежит уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Хотя сажать писателей за вранье в книгах на исторические темы было бы интересно.
Editor пишет
В современных реалиях уже пора этим заняться.
Первого нужно закрыть пожалуй тов. Суворова и выбросить ключи.
И комитет по «Истиной истине» уже подобрался. Начнём с писателей (по прилогаемому списку),а затем кто? Читатели? Чегой то очччень знакомое…
swan61 пишет
Миллионы замученных в ГУЛАГе мерещутся?
swan61
Ага, как только лгунам (а то и похуже) говорят, что неплохо бы за свои дела — того — ответить, как начинается защитная реакция. Что самое смешное — защита их права врать.
Эдитору — по поводу военной художественной литературы и оценке событий того периода со стороны ряда писателей-фронтовиков — ваша оценка и позиция, мягко выражаясь, неправильна. Доказывать не буду, иначе произойдёт тупая свара. Но не путайте Суворова с Некрасовым, Баклановым, Астафьевым, Бондаревым. Ещё очень рекомендую почитать рассказы Максима Коробейникова. Автор несильно известный, но уж очень цикл его рассказов точно назван — «Суровая правда войны».
С уважением
Естественно, рассказы фронтовиков достойны рассмотрения, я категорически против другого — рекомендации их в качестве единственного источника.
Любит у нас народ все по наслышке доказывать…
На счет тов. Суворова его некомпетентность и домыслы которые ограничены только его фантазией просто поражают.
Мне так представляется, что в данном случае здесь две составляющих. Да, в 1943 таких плав средств, как у фрицев (резинки) и амеров (плав. БТР) у нас или не было, или было мало. Но мосты и понтонные переправы наши успешно и не хуже их возводили, это бесспорно. Кстати на фотке явно не первый бросок гансов через Днепр, это уже последствия. Вы еще не забывайте, что в сентябре 1943 Ставка официально объявила, что кто первым переправится через Днепр, тот героя получит. Это послужило довольно-таки многочисленным случаям (кстати и не безуспешным) крайне рискованного форсирования реки на подручных средствах всеми категориями подразделений КА, от… Читать далее »
Наши крупно удивляли немцев способностями строить невидимые мосты.
Да, строили наши мосты, слегка углубленные в воду и, поэтому малозаметные. Где-то читал, что наши ночами построили такой мост, и немцы были ну очень удивлены, когда танки пошли буквально по воде.