Снимок с воздуха гавани Таранто (Taranto), сделанный на следующий день после ночной атаки английских торпедоносцев Фэйри «Суордфиш» (Fairey Swordfish). Снимок сделан с английского самолета-разведчика. Хорошо видны нефтяные пятна, распространяющиеся от поврежденных торпедами судов.
В результате ночной атаки (в ночь на 12.11.1940г.) двадцати английских палубных торпедоносцев «Суордфиш» (Fairey «Swordfish») с авианосца «Илластриес» (HMS Illustrious) итальянской военно-морской базы Таранто был потоплен линкор “Конте ди Кавур” (Conte di Cavour), а линкоры “Литторио” (Littorio) и “Кайо Дуилио” (Caio Duilio) серьезно повреждены. Попаданиями бомб были повреждены крейсер и эсминец, пострадали сооружения порта. Англичане во время атаки потеряли 2 самолета.
Дело не во внушительности авиагрупп. Англичани минимальными средствами нанесли максимальный урон. Классика использования морской воздушной мощи. Просто японцы учли это, и сделали массированный удар классикой
Дело как раз во внушительности групп. Удар можно было превратить в разгром. Конечно, и такой итог был колоссальным. Но англовские авианосцы тем и были менее ценны даже имея бронепалубы. Именно в ударной мощи уступая всем остальным.
Интересно, почему не нанесли удар ещё и со «стратегов» типа Веллингтонов или Уиттли? Вон как у итальянцев кораблики красиво в рядочек стоят. Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное, даже они смогли бы тут достичь большого эффекта.
Gabelschwanz: Интересно, почему не нанесли удар ещё и со «стратегов» типа Веллингтонов или Уиттли? Вон как у итальянцев кораблики красиво в рядочек стоят. Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное, даже они смогли бы тут достичь большого эффекта.
Веллингтон — не В-52, у него дальность полета (практическая) чуть больше 3 тысяч км.Плюс, к концу 40 года все окончательно убедились в том, что как дневной бомбардировщик он устарел.
С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии.
«Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное» вот про это, немного.
Сравнивались не корабли с самолётами, а уровень качества (в частности, боеспособности) британских танков, авианосцев, стратегических бомбардировщиков и других видов вооружений относительно мировых аналогов. И вот этот уровень качества во многих случаях был примерно одинаково далеко не в пользу островной техники, о чём я и сказал.
Gabelschwanz: С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии. А на Мальту как? духом святым доставить? А ПВО базы как подавить? Спиты и Харикейны создавались для защиты метрополии,поэтому в спецификацию изначально была заложена дальность полета — в лучшем случае 800-900 км. «Бьюфайтера» тогда еще не было. Авианосец — лучший вариант. Пришлось львиную долю выделить на ПВО, оставшиеся 7… Читать далее »
ach: А на Мальту как? духом святым доставить? А на Мальту — кораблём. Открою вам тайну: на Мальте в то время были истребители, и попали они туда не с помощью святого духа, а именно таким способом. Насчёт эскортов, англичане в то время без эскортов уже летали бомбить Германию и мирились с потерями при том, что особого практического смысла бомбить Германию в то время не было. Учитывая это, на такую действительно важную цель, как Таранто, налёт стратегов можно было и организовать, в дополнение к авианосному. Кстати, то, что они Таранто «недобмбили» вышло им боком почти сразу же: через неделю уцелевшие итальянские… Читать далее »
А много там кораблей, однако! Будь у англичан авиагруппы повнушительней…
Так же недоумевал по этому поводу. Тем более были и «Арк Ройал» и «Игл». Но… Однако развеяли этим последние японские сомнения на другом конце света.
Дело не во внушительности авиагрупп. Англичани минимальными средствами нанесли максимальный урон. Классика использования морской воздушной мощи. Просто японцы учли это, и сделали массированный удар классикой
Дело как раз во внушительности групп. Удар можно было превратить в разгром. Конечно, и такой итог был колоссальным. Но англовские авианосцы тем и были менее ценны даже имея бронепалубы. Именно в ударной мощи уступая всем остальным.
Вы признали итог коллосальным. Это А); .Ну и не спорите со мной на счет японцев. Это Б); Выходит я прав :)
Интересно, почему не нанесли удар ещё и со «стратегов» типа Веллингтонов или Уиттли? Вон как у итальянцев кораблики красиво в рядочек стоят. Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное, даже они смогли бы тут достичь большого эффекта.
Веллингтон — не В-52, у него дальность полета (практическая) чуть больше 3 тысяч км.Плюс, к концу 40 года все окончательно убедились в том, что как дневной бомбардировщик он устарел.
С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии.
Вообще удивляет когда сравнивается корабль с самолетом.
Ээээ… это вы про что?
«Несмотря на то, что стратегические бомберы у англичан в то время были примерно того же качества, что танки, авианосцы, и практически всё остальное» вот про это, немного.
Сравнивались не корабли с самолётами, а уровень качества (в частности, боеспособности) британских танков, авианосцев, стратегических бомбардировщиков и других видов вооружений относительно мировых аналогов. И вот этот уровень качества во многих случаях был примерно одинаково далеко не в пользу островной техники, о чём я и сказал.
Gabelschwanz: С Мальты легко бы дотянули. Или из Британии на Мальту через Таранто. Или наоборот. Веллингтон нёс серьёзные потери проти немцев, а против итальянцев на средиземноморье можно было бы и рискнуть. Да и Веллингтон я привёл просто как пример; могли бы и с новейших Галифаксов разбомбить прямо с баз в метрополии. А на Мальту как? духом святым доставить? А ПВО базы как подавить? Спиты и Харикейны создавались для защиты метрополии,поэтому в спецификацию изначально была заложена дальность полета — в лучшем случае 800-900 км. «Бьюфайтера» тогда еще не было. Авианосец — лучший вариант. Пришлось львиную долю выделить на ПВО, оставшиеся 7… Читать далее »
Очень много «если бы».
Я думаю не стоит о этом, когда есть факт «новой войны».
ach: А на Мальту как? духом святым доставить? А на Мальту — кораблём. Открою вам тайну: на Мальте в то время были истребители, и попали они туда не с помощью святого духа, а именно таким способом. Насчёт эскортов, англичане в то время без эскортов уже летали бомбить Германию и мирились с потерями при том, что особого практического смысла бомбить Германию в то время не было. Учитывая это, на такую действительно важную цель, как Таранто, налёт стратегов можно было и организовать, в дополнение к авианосному. Кстати, то, что они Таранто «недобмбили» вышло им боком почти сразу же: через неделю уцелевшие итальянские… Читать далее »