Советский офицер осматривает подбитую в Восточной Пруссии немецкую САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther). Справа — штабная машина у грузовика артиллеристов с 122-мм гаубицей образца 1910/30 годов, на дальнем плане подбитый советский танк ИС-2.
А.В. Исаев в одной из своих книг, посвященных боям в Германии в 1945 году писал, что эта гаубица получила широкое применение в условиях городских боев т.к. при относительно большом могуществе фугасного снаряда могла перемещаться на руках расчета. Ни одна артсистема сопоставимого калибра не могла передвигаться подобным образом, а требовала буксировки
Опять же, их выпуск был закончен в 40 году, а к 42 они были почти все потеряны. Поэтому я и назвал её счастливой. Может она уникальна и к моменту фотографирования оказалась в единственном экземпляре! Редкое фото, согласитьесь.
Да я не массу имел в виду) Как раз БС-3 сразу представляется на прицепе у Студебеккера или БТР, а 152-мм гаубицу 1909 г. на буксире у такого быстроходного грузовика раньше не видел. Она довольно легкая, но скорость ее буксировки, по данным из Википедии — до 12 км/ч.
karapuzik: на буксире у такого быстроходного грузовика раньше не видел.
А, если вы об этом, то ничего особо удивительного. Максимальная скорость студера около 70 км. в час, с грузом по шоссе средняя около 30, так что ехать со скоростью в районе 15 км. в час для него думаю не проблема.
Вероятно, эта машина принадлежала s.H.Pz.Jg.Abt.563, а снимок сделан в районе Хайлигенбайля. На 15 апреля 1945 года в составе батальона было 7 Ягдпантер, 1 Pz. IV/70, 9 StuG III и Мардеров II. Остатки батальона были эвакуированны из хайлигенбайльского котла в Пиллау, где продолжали воевать до середины апреля 1945 года.
Сорок пятый год, а такая «древняя» гаубица. «Счастливая» наверно.
Подбитый Ис, подбитая Ягдпантера в нескольких десятков метров от него…широкие рамки для фантазии.
А.В. Исаев в одной из своих книг, посвященных боям в Германии в 1945 году писал, что эта гаубица получила широкое применение в условиях городских боев т.к. при относительно большом могуществе фугасного снаряда могла перемещаться на руках расчета. Ни одна артсистема сопоставимого калибра не могла передвигаться подобным образом, а требовала буксировки
Опять же, их выпуск был закончен в 40 году, а к 42 они были почти все потеряны. Поэтому я и назвал её счастливой. Может она уникальна и к моменту фотографирования оказалась в единственном экземпляре! Редкое фото, согласитьесь.
Привлекло внимание и то, что для буксировки артсистемы такого калибра используется «Студебеккер», а не трактор.
А под Пантерой подкоп или воронка?
Ощущение, что это не 122-мм гаубица, а 152-мм. Габариты как-то великоваты на мой згляд. Да и щит и форма противооткатных устройств похожи на 152-мм.
Согласен с вами. Форма щита закрывающего колеса и выступающий ствол более соответствуют 152 мм. гаубице образца 1909/30 гг.
Она весит на тонну меньше чем БС 3, которую тракторами не таскали.
Да я не массу имел в виду) Как раз БС-3 сразу представляется на прицепе у Студебеккера или БТР, а 152-мм гаубицу 1909 г. на буксире у такого быстроходного грузовика раньше не видел. Она довольно легкая, но скорость ее буксировки, по данным из Википедии — до 12 км/ч.
А, если вы об этом, то ничего особо удивительного. Максимальная скорость студера около 70 км. в час, с грузом по шоссе средняя около 30, так что ехать со скоростью в районе 15 км. в час для него думаю не проблема.
Вероятно, эта машина принадлежала s.H.Pz.Jg.Abt.563, а снимок сделан в районе Хайлигенбайля. На 15 апреля 1945 года в составе батальона было 7 Ягдпантер, 1 Pz. IV/70, 9 StuG III и Мардеров II. Остатки батальона были эвакуированны из хайлигенбайльского котла в Пиллау, где продолжали воевать до середины апреля 1945 года.