Если судить по дате снимка, сражение для немцев уже перестало быть наступательным.За день до этого они начали отвод сил с Орловского плацдарма, может его мы и наблюдаем?
Может и так, но ведь атакующие войска могут преследовать совершенно разные цели и включаться такие броски вперед в разные фазы операции. Возможно какая-то локальная атака, не решающая уже ничего.
С большой долей вероятности на фото подразделения ТД СС «Дас Райх». Так как именно в противотанковом дивизионе этой дивизии было 25 трофейных Т-34 (на 5 июля).
Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34 (А. Исаев «Прорыв Миус- фронта, стр. 40)
karapuzik: Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34
Не за бываем и про полугусеничные бронетранспортёры на переднем плане его ранняя модификация Sd.Kfz.251/1 Ausf.C стандартная машина для перевозки отделения из 10 пехотинцев на полную выкладку (2+10). На корме прекрасно видно еще и возможность установки дополнительного 7,92-мм единого пулемёта MG-34 на шкворневой установке.
Наверняка обе противоборствующие стороны захватывали друг у друга какие-то объемы ГСМ. Да и применительно к немецкому противотанковому батальону, 25 единиц — это без малого 2 роты. Или, с другой стороны, чуть больше нашего танкового батальона. Для снабженцев посильно. Можно слить и с подбитых танков.
Нет возможности для дискуссий в данном формате. Поэтому коротенько. У дизеля В-2 удельный расход топлива — порядка 85 литров/час. Много топлива надо. В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
LeonidNe: В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
Год ничего не значит. В феврале-марте было немецкое контрнаступление с с отходом и окружением немалого числа наших соединений. Потери были большие. Наверно, и солярка могла попасть в трофеи. Что в баках танков, что в заправщиках. Да и в 1941 г. дизельных танков было поменьше. Отклоняясь от темы, 25-й танковый корпус потерял даже Знамя (в 1943 г), и где оно — так и не известно.
Ув. karapuzik и LeonidNe, вы забываете об одном немаловажном моменте. В вермахте использовалось весьма большое количество грузовиков оснащенных дизельными двигателями ( Einheitsdiesel, Borgward, Henschel, Magirus, Mercedes) и тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234 так же был с дизелем. Поэтому с соляркой для трофейных танков не было таких уж больших проблем. Кстати в наших танковых частях, по этой же причине, использовались трофейные немецкие дизельные машины в довольно больших количествах.
Уважаемый Mihel, да, Вы правы, но я намеренно не затронул тему грузовиков, чтобы не «увести в сторону» тему. Не затронул потому, что советские трофейные танки все же вне штата, и ГСМ к ним надо изыскивать дополнительно… А про дизель на Sd.Kfz.234 не знал! Спасибо!
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Если судить по дате снимка, сражение для немцев уже перестало быть наступательным.За день до этого они начали отвод сил с Орловского плацдарма, может его мы и наблюдаем?
Может и так, но ведь атакующие войска могут преследовать совершенно разные цели и включаться такие броски вперед в разные фазы операции. Возможно какая-то локальная атака, не решающая уже ничего.
С большой долей вероятности на фото подразделения ТД СС «Дас Райх». Так как именно в противотанковом дивизионе этой дивизии было 25 трофейных Т-34 (на 5 июля).
Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34 (А. Исаев «Прорыв Миус- фронта, стр. 40)
Не за бываем и про полугусеничные бронетранспортёры на переднем плане его ранняя модификация Sd.Kfz.251/1 Ausf.C стандартная машина для перевозки отделения из 10 пехотинцев на полную выкладку (2+10). На корме прекрасно видно еще и возможность установки дополнительного 7,92-мм единого пулемёта MG-34 на шкворневой установке.
Интересно, как они проблему с солярой решали, если известно, что всё дизтопливо, произведенное на подконтрольных рейху НПЗ, «кригсмарины» забирали?
Наверняка обе противоборствующие стороны захватывали друг у друга какие-то объемы ГСМ. Да и применительно к немецкому противотанковому батальону, 25 единиц — это без малого 2 роты. Или, с другой стороны, чуть больше нашего танкового батальона. Для снабженцев посильно. Можно слить и с подбитых танков.
Нет возможности для дискуссий в данном формате. Поэтому коротенько. У дизеля В-2 удельный расход топлива — порядка 85 литров/час. Много топлива надо. В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
Год ничего не значит. В феврале-марте было немецкое контрнаступление с с отходом и окружением немалого числа наших соединений. Потери были большие. Наверно, и солярка могла попасть в трофеи. Что в баках танков, что в заправщиках. Да и в 1941 г. дизельных танков было поменьше. Отклоняясь от темы, 25-й танковый корпус потерял даже Знамя (в 1943 г), и где оно — так и не известно.
Ув. karapuzik и LeonidNe, вы забываете об одном немаловажном моменте. В вермахте использовалось весьма большое количество грузовиков оснащенных дизельными двигателями ( Einheitsdiesel, Borgward, Henschel, Magirus, Mercedes) и тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234 так же был с дизелем. Поэтому с соляркой для трофейных танков не было таких уж больших проблем. Кстати в наших танковых частях, по этой же причине, использовались трофейные немецкие дизельные машины в довольно больших количествах.
Уважаемый Mihel, да, Вы правы, но я намеренно не затронул тему грузовиков, чтобы не «увести в сторону» тему. Не затронул потому, что советские трофейные танки все же вне штата, и ГСМ к ним надо изыскивать дополнительно… А про дизель на Sd.Kfz.234 не знал! Спасибо!