Если судить по дате снимка, сражение для немцев уже перестало быть наступательным.За день до этого они начали отвод сил с Орловского плацдарма, может его мы и наблюдаем?
Может и так, но ведь атакующие войска могут преследовать совершенно разные цели и включаться такие броски вперед в разные фазы операции. Возможно какая-то локальная атака, не решающая уже ничего.
С большой долей вероятности на фото подразделения ТД СС «Дас Райх». Так как именно в противотанковом дивизионе этой дивизии было 25 трофейных Т-34 (на 5 июля).
Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34 (А. Исаев «Прорыв Миус- фронта, стр. 40)
karapuzik: Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34
Не за бываем и про полугусеничные бронетранспортёры на переднем плане его ранняя модификация Sd.Kfz.251/1 Ausf.C стандартная машина для перевозки отделения из 10 пехотинцев на полную выкладку (2+10). На корме прекрасно видно еще и возможность установки дополнительного 7,92-мм единого пулемёта MG-34 на шкворневой установке.
Наверняка обе противоборствующие стороны захватывали друг у друга какие-то объемы ГСМ. Да и применительно к немецкому противотанковому батальону, 25 единиц — это без малого 2 роты. Или, с другой стороны, чуть больше нашего танкового батальона. Для снабженцев посильно. Можно слить и с подбитых танков.
Нет возможности для дискуссий в данном формате. Поэтому коротенько. У дизеля В-2 удельный расход топлива — порядка 85 литров/час. Много топлива надо. В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
LeonidNe: В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
Год ничего не значит. В феврале-марте было немецкое контрнаступление с с отходом и окружением немалого числа наших соединений. Потери были большие. Наверно, и солярка могла попасть в трофеи. Что в баках танков, что в заправщиках. Да и в 1941 г. дизельных танков было поменьше. Отклоняясь от темы, 25-й танковый корпус потерял даже Знамя (в 1943 г), и где оно — так и не известно.
Ув. karapuzik и LeonidNe, вы забываете об одном немаловажном моменте. В вермахте использовалось весьма большое количество грузовиков оснащенных дизельными двигателями ( Einheitsdiesel, Borgward, Henschel, Magirus, Mercedes) и тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234 так же был с дизелем. Поэтому с соляркой для трофейных танков не было таких уж больших проблем. Кстати в наших танковых частях, по этой же причине, использовались трофейные немецкие дизельные машины в довольно больших количествах.
Уважаемый Mihel, да, Вы правы, но я намеренно не затронул тему грузовиков, чтобы не «увести в сторону» тему. Не затронул потому, что советские трофейные танки все же вне штата, и ГСМ к ним надо изыскивать дополнительно… А про дизель на Sd.Kfz.234 не знал! Спасибо!
Если судить по дате снимка, сражение для немцев уже перестало быть наступательным.За день до этого они начали отвод сил с Орловского плацдарма, может его мы и наблюдаем?
Может и так, но ведь атакующие войска могут преследовать совершенно разные цели и включаться такие броски вперед в разные фазы операции. Возможно какая-то локальная атака, не решающая уже ничего.
С большой долей вероятности на фото подразделения ТД СС «Дас Райх». Так как именно в противотанковом дивизионе этой дивизии было 25 трофейных Т-34 (на 5 июля).
Если дата снимка верная, то это Миус- фронт. В состав ТД СС «Дас Райх» на 29 июля входили 39 Pz.Kpfw. III, 34 Pz.Kpfw. IV, 6 Тигров и 6 Т-34 (А. Исаев «Прорыв Миус- фронта, стр. 40)
Не за бываем и про полугусеничные бронетранспортёры на переднем плане его ранняя модификация Sd.Kfz.251/1 Ausf.C стандартная машина для перевозки отделения из 10 пехотинцев на полную выкладку (2+10). На корме прекрасно видно еще и возможность установки дополнительного 7,92-мм единого пулемёта MG-34 на шкворневой установке.
Интересно, как они проблему с солярой решали, если известно, что всё дизтопливо, произведенное на подконтрольных рейху НПЗ, «кригсмарины» забирали?
Наверняка обе противоборствующие стороны захватывали друг у друга какие-то объемы ГСМ. Да и применительно к немецкому противотанковому батальону, 25 единиц — это без малого 2 роты. Или, с другой стороны, чуть больше нашего танкового батальона. Для снабженцев посильно. Можно слить и с подбитых танков.
Нет возможности для дискуссий в данном формате. Поэтому коротенько. У дизеля В-2 удельный расход топлива — порядка 85 литров/час. Много топлива надо. В 1941-42 годах еще была возможность брать что-то с подбитых и оставщихся на территории, занятой немцами, машин. Это уже 1943 год.
Год ничего не значит. В феврале-марте было немецкое контрнаступление с с отходом и окружением немалого числа наших соединений. Потери были большие. Наверно, и солярка могла попасть в трофеи. Что в баках танков, что в заправщиках. Да и в 1941 г. дизельных танков было поменьше. Отклоняясь от темы, 25-й танковый корпус потерял даже Знамя (в 1943 г), и где оно — так и не известно.
Ув. karapuzik и LeonidNe, вы забываете об одном немаловажном моменте. В вермахте использовалось весьма большое количество грузовиков оснащенных дизельными двигателями ( Einheitsdiesel, Borgward, Henschel, Magirus, Mercedes) и тяжелый бронеавтомобиль Sd.Kfz.234 так же был с дизелем. Поэтому с соляркой для трофейных танков не было таких уж больших проблем. Кстати в наших танковых частях, по этой же причине, использовались трофейные немецкие дизельные машины в довольно больших количествах.
Уважаемый Mihel, да, Вы правы, но я намеренно не затронул тему грузовиков, чтобы не «увести в сторону» тему. Не затронул потому, что советские трофейные танки все же вне штата, и ГСМ к ним надо изыскивать дополнительно… А про дизель на Sd.Kfz.234 не знал! Спасибо!