Адъютант группы III/JG2 Армин Фабер (Armin Faber) 23 июня 1942 г. из-за навигационной ошибки посадил свой истребитель Фокке-Вульф Fw 190A на английской авиабазе Пембри (Кармартеншир, Уэльс) и был взят в плен. Этой был первый Fw 190A, попавший к англичанам.
Дааа редкий зверь летом сорок второго! Ну а дальше что? Что нибудь похожее на «Зеро» старшины Тадайоси было?
На начало лета 42-го англичане уже сами «довели» «Спитфайр» Мк.IXC и даже запустили его в серию. А он уже вполне на равных мог «пободаться» с фоккером. Не то что его основные предшественники 5-ки.
Поразмышляем… Вероятно, после сбития Франтишека Фабер перешел на бреющий, чтобы не попадаться больше спитам на глаза, т.е. ушел под облака. С малой высоты можно и не рассмотреть что Бристольский канал где-то заканчивается (а в горячке боя ему было не до ориентиров). А вот с направлением странно — вряд ли компаса на фоке не было, возможно, он был поврежден. Из-за пребывания ниже облачности, Солнца видно не было и сориентироваться по светилу было нельзя. Облачность при этом должна была быть значительной — плотный слой значительной высоты, т.к. Фабер не посчитал возможным (вероятно из-за оставшегося количества топлива) подняться над ним (или помнил об… Читать далее »
Кроме как «географическим критинизьмом» это трудно назвать )))
Как утверждал Фабер англичанам, причиной фатальной навигационной ошибки явилось то, что он принял Бристольский канал (залив) за Ла Манш.
А как же инфраструктура аэродрома? Расположение полос, рулежек? Видимо сильно потерялся!
Очевидно «шибко заплутамши» он предполагал, что садится на немецкий, но не «родной» аэродром. Возможно горючее было на исходе.
Дааа редкий зверь летом сорок второго! Ну а дальше что? Что нибудь похожее на «Зеро» старшины Тадайоси было?
На начало лета 42-го англичане уже сами «довели» «Спитфайр» Мк.IXC и даже запустили его в серию. А он уже вполне на равных мог «пободаться» с фоккером. Не то что его основные предшественники 5-ки.
Поразмышляем… Вероятно, после сбития Франтишека Фабер перешел на бреющий, чтобы не попадаться больше спитам на глаза, т.е. ушел под облака. С малой высоты можно и не рассмотреть что Бристольский канал где-то заканчивается (а в горячке боя ему было не до ориентиров). А вот с направлением странно — вряд ли компаса на фоке не было, возможно, он был поврежден. Из-за пребывания ниже облачности, Солнца видно не было и сориентироваться по светилу было нельзя. Облачность при этом должна была быть значительной — плотный слой значительной высоты, т.к. Фабер не посчитал возможным (вероятно из-за оставшегося количества топлива) подняться над ним (или помнил об… Читать далее »