Фото-реконструкция подвига старшего лейтенанта Анатолия Андриановича Куксина, спасшего сержанта Н.Ф. Евсеева от неминуемого немецкого плена.
14 января 1943 года группа из шести истребителей И-153 «Чайка» 611-го истребительного авиаполка (5-я воздушная армия) во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом А.А. Куксиным штурмовала войска противника в районе станицы Абинская-Ахтырская.
В конце штурмовки в двигатель самолета старшего сержанта Н.Ф. Евсеева попал зенитный снаряд. Летчик был вынужден посадить машину на территории противника. Немцы заметили это и уже бежали к советскому самолету. Увидев это, старший лейтенант Куксин под прикрытием других летчиков немедленно полетел на выручку и приземлился у подбитого самолета. Оставшиеся в воздухе четыре «Чайки», встав в круг над Куксиным и Евсеевым, расстреливали подбегавших со всех сторон немецких солдат из пулеметов. Куксин приказал сержанту лечь на левую плоскость своей машины, зажать под левой мышкой стойку полукоробки, обеими руками держаться за переднюю кромку крыла и поднял самолет в воздух. С Евсеевым на крыле он пролетел более ста километров и благополучно приземлился на своем аэродроме.
Командующий 5-й воздушной армии наградил старшего лейтенанта А.А.Куксина орденом Отечественной войны I степени, а старшего сержанта П.Ф.Евсеева — орденом Отечественной войны II степени. Это были первые ордена, полученные летчиками 611-го истребительного авиаполка.
Ну так не обязательно же подниматься на сотни метров (ниже чайкам и проще — менее замытны с высоты, где мессера летали). Ну а то что ветер — да, но «чайка» с открытой кабиной и так + пилоты летали всегда тепло одетые.
+ жить захочешь и не так раскорячишься.
Молодец — не бросил товарища, вовремя сориентировался в обстановке, смог дотянуть свой самолёт с таким дисбалансом и товарищи встали в защитный круг — отсекали немецкую пехоту. А физподготовка старшего сержанта Евсеева выше всяких похвал!
Да, это подвиг — и спасших, и спасённого. Стоит отметить, что в данном случае как раз сыграло свою роль, что была именно «Чайка». На моноплане такой бы фокус не прошёл.
Вот это да!Герои однозначно!
Впечатляющий подвиг. Сержант, наверное, лицо и руки обморозил.
Ну так не обязательно же подниматься на сотни метров (ниже чайкам и проще — менее замытны с высоты, где мессера летали). Ну а то что ветер — да, но «чайка» с открытой кабиной и так + пилоты летали всегда тепло одетые.
+ жить захочешь и не так раскорячишься.
Слабо представляю ощущения человека лежащего на плоскости при посадке. Когда в полуметре от носа набегает земля.
вот это взаимовыручка я понимаю, так бы вот все друг за друга держались да помогали всегда
Бортовой номер интересно нанесен, прямо на звезде.
В 43-м на чайке наверняка совсем тоскливо было летать…
Фантастика! И как это Анатолий Андрианович смог бороться с креном и сильным аэродинамическим сопротивлением?! Мастер! И герой!
Молодец — не бросил товарища, вовремя сориентировался в обстановке, смог дотянуть свой самолёт с таким дисбалансом и товарищи встали в защитный круг — отсекали немецкую пехоту. А физподготовка старшего сержанта Евсеева выше всяких похвал!
Да, это подвиг — и спасших, и спасённого. Стоит отметить, что в данном случае как раз сыграло свою роль, что была именно «Чайка». На моноплане такой бы фокус не прошёл.
Да и в полёте, на высоте, лежа вот так на крыле, наверное, не особо весело на эту землю внизу смотреть.