Советские войска на американских средних танках M3 «Генерал Ли» вступают в освобожденный город Вязьма.
Постоянные активные действия советских войск в направлении Вязьмы вынудили немецкую группу армий «Центр» 2 марта 1943 начать отвод войск с ржевско-вяземского плацдарма. Советские войска начали преследование отступавшего противника (вторая Ржевско-Вяземская операция), 12 марта освободили Вязьму, а к 31 марта 1943 года ржевский выступ был ликвидирован.
В СССР танк M3 «Генерал Ли» поставлялся по ленд-лизу (получено около 1400 штук).
На фотографии у танка хорошо заметны резинометаллические гусеницы — самый большой недостаток M3 «General Lee». Во время боя резина выгорала и гусеница разваливалась — танк становился неподвижной мишенью.
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
70Цепочка комментария
0Ответы по цепочке
0Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
29Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Гость
raptor0738
Поправьте меня если я не прав, но насколько я знаю . на Абрамсах , как и на Т-80 гусянка металлическая и на неё одеваются башмаки из резиноподобного материала для снижения шума и вибрации при движении+ обрезиненая дорожка по которой катки бегут. . Примерно такая же конструкция была и у Шерманов .и ни о каких случаях выгорания резины с развалом гусянки я ни разу нигде не читал! У Т 72 классическая гусянка :трак-палец-трак. никакой резины.
Ага, про разрушение гусениц я также удивился, но материала пока не нашел, надо танкистов живых пошукать.
Гость
Максим-пулемёт
На танках «Шерман» гусеница была мелкозвенная, с резинометаллическим параллельным шарниром, шириной 420 мм, 79 траков на M4, M4A1, M4A2, M4A3, 83 трака на M4A4 и M4A6. Траки гусеницы имеют стальную основу. Первые варианты траков оснащались достаточно толстым резиновым протектором, который был ещё более утолщён для повышения ресурса гусеницы. С началом продвижения Японии на Тихом океане доступ к натуральному каучуку стал ограниченным, и были разработаны траки с приклёпанным, приваренным или привинченным стальным протектором. Впоследствии ситуация с сырьём улучшилась, и стальной протектор стали покрывать слоем резины. Имелись следующие варианты траков: T41 — трак с гладким резиновым протектором; мог комплектоваться шпорой. T48 —… Читать далее »
Классно (схему трака бы сюда)!
Вывод какой? какой именно трак разваливался во время боя из-за выгоревшего протектора?
Гость
ComradMauzer
Очень «удачный» танк, почти как Т-35. Хочешь нормально окопать чтобы не торчал — главный калибр окажется под землей, хочешь стрелять из главного калибра — получаешь трехэтажную мишень. Учитывая средненькое бронирование и невозможность пробивать броню «пантер» и «тигров» с приемлемых дистанций — очень достойная «союзническая помощь» за золотой эквивалент. И при этом танк применялся не только на «второстепенных» фронтах, но и на Курской дуге (откуда ни один из них не выбрался).
ComradMauzer Учитывая средненькое бронирование и невозможность пробивать броню “пантер” и “тигров” с приемлемых дистанций — очень достойная “союзническая помощь” за золотой эквивалент. Но ведь бронирование M3 было не хуже, чем у Т-34: броня корпуса чуть толще, чем у Т-34, башня — слабее на 10 мм, но учитывая, что башня у M3 маленькая — это было не очень критично. Упрекать же средний танк в том, что он не может пробить броню тяжелого танка, тем более такого танка, массовый выпуск которого пошел уже после прекращения производства М3, несправедливо. Т-34-76 ведь тоже не мог пробить Тигра и Пантеру. В общем, недостатки М3, на… Читать далее »
Танк хорош настолько- насколько хороши его экипаж и вышестоящее командование экипажа!!!!!
Гость
Максим-пулемёт
Хочу вступить в полемику с Вами, уважаемый DINAMIT. Как я Вам уже говорил, с такой точкой зрения я согласен, но отчасти. При такой точке зрения выходит, что ни к чему совершенствовать саму технику (в данном случае танки). Достаточно подготовить и обучить лишь экипажи, да командование над ними поставить из профессионалов? Тогда бы не происходила «эволюция» (улучшение, совершенствование, модернизация и т.п.) техники, а она происходит. Это факт!
Эволюция техники упрощает порядок использования танка экипажем и комадованием. Там , где раньше надо было как-то выкручиваться , чтобы умело применить «условный танк», после его модернизации можно расслабиться и отправлять его в бой не напрягаясь. Поясню. ДО МОДЕРНИЗАЦИИ: командование тщательно продумывает порядок использования танкового подразделения, перебрасывает его на участок фронта, который по зубам этому «условному танку», придаёт доп. силы, которые увеличат живучесть «условного танка» на поле боя. Экипажи, в свою очередь, на местности продумывают маршрут атаки, порядок взаимодействия, разбирают между собой цели и т.п., чтобы выжать из своего «условного танка» максимум и остаться живыми. ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ: командование посылает в бой… Читать далее »
Любителям порассуждать о большой высоте «Генерала Ли».
Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому я из гаража своего выкатил три танка и быстренько их зарисовал. На мой выпуклый глаз- все три танка имеют одинаковую площадь передней проекции. Итак, представляю Вашему вниманию немецкий «Тигр» ,американский М3 «Генерал Ли» и наш КВ-1:
А на мой глаз, по лобовой площади эти танки даже рядом не стояли . КВ1 ,самый так сказать «худенький» . В нижнюю чать -корпус и ходовую -надо суметь попасть из любого вида оружия . Если верить отчётам -самое поражаемое место танка -башня.А башня КВ по сравнению с будкой Гранта и шайбой Тигра , имеет самое узкое сечение, а это означает что требуется бронировать меньший обьем , соотвественно можно сэкономить на массе улучшив бронирование . И сново повторяется старая ошибка -ровняют средний танк ( а скорее посредственный))) и тяжелые танки !
Я не равнял средние с тяжелыми, я показал только, что высота танка легко приносилась в жертву другим надобностям при разработке танков и в других странах.
А еще просьба- приведите плиз отчеты про поражение частей корпусов танков. Ну те, которым Вы верите.
Резинометаллическая гусеница — это гусеница, в которой палец трется не сам об проушину, а через резиновое кольцо. Такая гусеница имеет ресурс выше чем обычная. И у Шермана она служила дольше, чем у Т-34. Только горела. Но это иногда по глупости мех-вода.
Сейчас такие гусеницы имеют Абрамсы, Т-72, и Т-80. На американских гусеницах, а так же в странах бывшего Варшавского договора еще прилепляют резиновые подушки, чтобы дороги не портить и не греметь сильно.
Такой вопрос только что возник: а не создавало ли нам проблем в годы ВОВ снабжение ленд-лизовской БТТ иностранными винтовочно-пулемётными патронами? И были ли случаи замены американских, британских и канадских танковых пулемётов на советские (ДТ, ДШКТ)?
Ребята,я читал когда-то воспоминания нашего танкиста ГСС Дмитрия Федоровича Лозы воевавшего на Шермане,я нашел книгу для скачивания на http://www.litru.ru/?book=85435&description=1
опыт их использования, достоинства и недостатки одинаковых во многом танков отражены в это книге. Книга «Танкист на иномарке»
«От советских танкистов за свою ненадежность получил прозвище «братская могила на шестерых». -Не за ненадёжность, а за способность загораться от первого же попадания;) А ещё где-то я читал(не помню вот),интересный эпизод первой встречи немецких танкистов с американскими на М3″Ли». Когда немцы издали увидели эти «танки», то ухахатываясь до колик, просто их объехали, не входя в боевое соприкосновение…я немцев понимаю-самого ржач распирает при виде американской инженерной танковой мысли 30-40-х…:) Исключение- танк «непризнанного» на Родине, У.Кристи( будущий БТ-2). Зато на «американцах» были кожаные мягкие сиденья «автомобильного» типа и стояли кондиционеры!!! Ну любят янки комфорт, стос поделать… Как-то, на манёаврах 1935 г.в Белоруссии,… Читать далее »
«Tavolga , а если резиновые кольца сгорят- гусеница развалится?» нет, но первоначальную форму потерять может. Вообще, шансов потерять так гусеницу у Шермана не выше, чем у Т-34 потерять свою стальную, от плохого качества пальцев )
Вячеслав Павлович Петров на Советские моряки играют на музыкальных инструментах: 1939 год. На линкоре "Марат" в период с 1928 по 1943 год краснофлотцы осили свою персональную ленточку с надписью "Марат"....
Поправьте меня если я не прав, но насколько я знаю . на Абрамсах , как и на Т-80 гусянка металлическая и на неё одеваются башмаки из резиноподобного материала для снижения шума и вибрации при движении+ обрезиненая дорожка по которой катки бегут. . Примерно такая же конструкция была и у Шерманов .и ни о каких случаях выгорания резины с развалом гусянки я ни разу нигде не читал! У Т 72 классическая гусянка :трак-палец-трак. никакой резины.
Ага, про разрушение гусениц я также удивился, но материала пока не нашел, надо танкистов живых пошукать.
На танках «Шерман» гусеница была мелкозвенная, с резинометаллическим параллельным шарниром, шириной 420 мм, 79 траков на M4, M4A1, M4A2, M4A3, 83 трака на M4A4 и M4A6. Траки гусеницы имеют стальную основу. Первые варианты траков оснащались достаточно толстым резиновым протектором, который был ещё более утолщён для повышения ресурса гусеницы. С началом продвижения Японии на Тихом океане доступ к натуральному каучуку стал ограниченным, и были разработаны траки с приклёпанным, приваренным или привинченным стальным протектором. Впоследствии ситуация с сырьём улучшилась, и стальной протектор стали покрывать слоем резины. Имелись следующие варианты траков: T41 — трак с гладким резиновым протектором; мог комплектоваться шпорой. T48 —… Читать далее »
Классно (схему трака бы сюда)!
Вывод какой? какой именно трак разваливался во время боя из-за выгоревшего протектора?
Очень «удачный» танк, почти как Т-35. Хочешь нормально окопать чтобы не торчал — главный калибр окажется под землей, хочешь стрелять из главного калибра — получаешь трехэтажную мишень. Учитывая средненькое бронирование и невозможность пробивать броню «пантер» и «тигров» с приемлемых дистанций — очень достойная «союзническая помощь» за золотой эквивалент. И при этом танк применялся не только на «второстепенных» фронтах, но и на Курской дуге (откуда ни один из них не выбрался).
ComradMauzer Учитывая средненькое бронирование и невозможность пробивать броню “пантер” и “тигров” с приемлемых дистанций — очень достойная “союзническая помощь” за золотой эквивалент. Но ведь бронирование M3 было не хуже, чем у Т-34: броня корпуса чуть толще, чем у Т-34, башня — слабее на 10 мм, но учитывая, что башня у M3 маленькая — это было не очень критично. Упрекать же средний танк в том, что он не может пробить броню тяжелого танка, тем более такого танка, массовый выпуск которого пошел уже после прекращения производства М3, несправедливо. Т-34-76 ведь тоже не мог пробить Тигра и Пантеру. В общем, недостатки М3, на… Читать далее »
Танк хорош настолько- насколько хороши его экипаж и вышестоящее командование экипажа!!!!!
Хочу вступить в полемику с Вами, уважаемый DINAMIT. Как я Вам уже говорил, с такой точкой зрения я согласен, но отчасти. При такой точке зрения выходит, что ни к чему совершенствовать саму технику (в данном случае танки). Достаточно подготовить и обучить лишь экипажи, да командование над ними поставить из профессионалов? Тогда бы не происходила «эволюция» (улучшение, совершенствование, модернизация и т.п.) техники, а она происходит. Это факт!
Эволюция техники упрощает порядок использования танка экипажем и комадованием. Там , где раньше надо было как-то выкручиваться , чтобы умело применить «условный танк», после его модернизации можно расслабиться и отправлять его в бой не напрягаясь. Поясню. ДО МОДЕРНИЗАЦИИ: командование тщательно продумывает порядок использования танкового подразделения, перебрасывает его на участок фронта, который по зубам этому «условному танку», придаёт доп. силы, которые увеличат живучесть «условного танка» на поле боя. Экипажи, в свою очередь, на местности продумывают маршрут атаки, порядок взаимодействия, разбирают между собой цели и т.п., чтобы выжать из своего «условного танка» максимум и остаться живыми. ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ: командование посылает в бой… Читать далее »
Любителям порассуждать о большой высоте «Генерала Ли».
Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому я из гаража своего выкатил три танка и быстренько их зарисовал. На мой выпуклый глаз- все три танка имеют одинаковую площадь передней проекции. Итак, представляю Вашему вниманию немецкий «Тигр» ,американский М3 «Генерал Ли» и наш КВ-1:
А на мой глаз, по лобовой площади эти танки даже рядом не стояли . КВ1 ,самый так сказать «худенький» . В нижнюю чать -корпус и ходовую -надо суметь попасть из любого вида оружия . Если верить отчётам -самое поражаемое место танка -башня.А башня КВ по сравнению с будкой Гранта и шайбой Тигра , имеет самое узкое сечение, а это означает что требуется бронировать меньший обьем , соотвественно можно сэкономить на массе улучшив бронирование . И сново повторяется старая ошибка -ровняют средний танк ( а скорее посредственный))) и тяжелые танки !
Я не равнял средние с тяжелыми, я показал только, что высота танка легко приносилась в жертву другим надобностям при разработке танков и в других странах.
А еще просьба- приведите плиз отчеты про поражение частей корпусов танков. Ну те, которым Вы верите.
Генерал Ли , извиняюсь
Резинометаллическая гусеница — это гусеница, в которой палец трется не сам об проушину, а через резиновое кольцо. Такая гусеница имеет ресурс выше чем обычная. И у Шермана она служила дольше, чем у Т-34. Только горела. Но это иногда по глупости мех-вода.
Сейчас такие гусеницы имеют Абрамсы, Т-72, и Т-80. На американских гусеницах, а так же в странах бывшего Варшавского договора еще прилепляют резиновые подушки, чтобы дороги не портить и не греметь сильно.
Tavolga , а если резиновые кольца сгорят- гусеница развалится?
Такой вопрос только что возник: а не создавало ли нам проблем в годы ВОВ снабжение ленд-лизовской БТТ иностранными винтовочно-пулемётными патронами? И были ли случаи замены американских, британских и канадских танковых пулемётов на советские (ДТ, ДШКТ)?
Ребята,я читал когда-то воспоминания нашего танкиста ГСС Дмитрия Федоровича Лозы воевавшего на Шермане,я нашел книгу для скачивания на http://www.litru.ru/?book=85435&description=1
опыт их использования, достоинства и недостатки одинаковых во многом танков отражены в это книге. Книга «Танкист на иномарке»
«От советских танкистов за свою ненадежность получил прозвище «братская могила на шестерых». -Не за ненадёжность, а за способность загораться от первого же попадания;) А ещё где-то я читал(не помню вот),интересный эпизод первой встречи немецких танкистов с американскими на М3″Ли». Когда немцы издали увидели эти «танки», то ухахатываясь до колик, просто их объехали, не входя в боевое соприкосновение…я немцев понимаю-самого ржач распирает при виде американской инженерной танковой мысли 30-40-х…:) Исключение- танк «непризнанного» на Родине, У.Кристи( будущий БТ-2). Зато на «американцах» были кожаные мягкие сиденья «автомобильного» типа и стояли кондиционеры!!! Ну любят янки комфорт, стос поделать… Как-то, на манёаврах 1935 г.в Белоруссии,… Читать далее »
Назвать этот танк в честь величайшего генерала США 19-го века Р.Э. Ли — мог только злопамятный ЯНКИ.
«Tavolga , а если резиновые кольца сгорят- гусеница развалится?» нет, но первоначальную форму потерять может. Вообще, шансов потерять так гусеницу у Шермана не выше, чем у Т-34 потерять свою стальную, от плохого качества пальцев )