Командир эскадрильи 366-го скоростного бомбардировочного авиаполка капитан Иван Константинович Боронин (1909 — 1944) у бомбардировщика Пе-2.
И.К. Боронин в Красной Армии с ноября 1931 года. В 1935 году окончил Харьковскую авиационную школу. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов в должности командира бомбардировочного авиационного звена. За отвагу и мужество, проявленные в боях на Карельском перешейке, награждён орденом Красной Звезды.
Начало Великой Отечественной войны встретил заместителем командира эскадрильи 366-го бомбардировочного авиационного полка на Закавказском фронте. Участвовал в операции по вводу советских войск в Иран. На фронте с октября 1941 года. В одном из первых боевых вылетов был ранен: осколки стекла кабина пилота, пробитого пулей, повредили глаза. Почти вслепую (видел только левый глаз, заливаемый кровью) привел самолет на свой аэродром и благополучно посадил. За первый 10 успешных боевых вылетов награжден орденом Ленина.
В июле 1942 года в разведывательном полёте в районе станицы Тацинской Ростовской области Боронин обнаружил на переправе группу танков. Эффект от бомбометания был внушительный: с десяток машин оказались в огне от взрывов заправочных цистерн. При возвращении на аэродром, одиночный самолёт Боронина был атакован группой немецких самолетов. Самолёт Боронина получил серьёзные повреждения и загорелся. Командир упорно тянул горящую машину на одном моторе к линии фронта, где штурман и стрелок выбросились с парашютом. Боронин посадил горящий самолёт на поле, который через две минуты взорвался.
В начале августа 1942 года группа бомбардировщиков «Пе-2» в сопровождении 6 истребителей, среди которых был и А.И.Покрышкин, вылетела на бомбардировку гитлеровской колонны в район Ставрополя. Бомбардировщики сбросили бомбы на небольшую колонну и стали возвращаться на базу. Но одна «пешка» упорно летела вдоль дороги, ища более серьёзную цель. Это был экипаж И.К.Боронина. Шестёрка истребителей продолжала сопровождать одного бомбардировщика. Вскоре на дороге показалась настоящая лавина немецких танков и автомашин. Несмотря на зенитный обстрел, «Пе-2» прорвался к цели и, спикировав, точно послал все свои бомбы в самую гущу колонны. Боронин нанёс врагу урон больший, чем вся группа.
4 октября 1942 года 2 бомбардировщика (один из них – Боронина) совершили дальний полёт с аэродрома в районе города Грозного вдоль Большого Кавказского хребта в город Пятигорск на точечную бомбардировку пятигорского театра и гостиницы «Бристоль», где проходило награждение большой группы гитлеровских офицеров. Всего майор Боронин к сентябрю 1942 года совершил 156 боевых вылетов, в том числе 45 — на разведку и 111 – на нанесение бомбово-штурмовых ударов по скоплениям войск противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Ивану Константиновичу Боронину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В декабре 1942 года в городе Грозном на базе 366-го бомбардировочного авиаполка был сформирован 366-й отдельный разведывательный авиаполк, в котором Боронин стал командиром разведывательной эскадрильи, перевооружен на новые самолета – А20 «Бостон». В начале 1943 года при отступлении гитлеровцев с Кавказа полку была поставлена задача вести усиленную разведку войск отходящего противника, его аэродромов, баз, портов, плавсредств на Чёрном и Азовском морях. К октябрю 1943 года имел на своем счету 197 боевых вылетов.
В октябре 1943 года Боронин был назначен командиром 277-го бомбардировочного авиационного полка, базировавшегося в Краснодаре.
12 марта 1944 года во врем тренировочного полета на учебной самолете «Бостон» погиб в авиакатастрофе (самолет разбился на взлетной полосе при заходе на посадку с горящим двигателем, экипаж погиб).
так вот о ком писал Покрышкин в своей книге НЕБО ВОЙНЫ.. я помню тот момент и про один бомбардировщик и как они того смельчака прикрывали.