Танк Т-34 из состава танковой роты 1 танкового батальона 20-й танковой бригады, раздавивший немецкую гаубицу LeFH18 7-го артполка 7-й пехотной дивизии южнее деревни Субботино (14 км юго-западнее Вереи). 15.10.1941 г. Всего в бою этот танк уничтожил три гаубицы.
Совсем забыл-prapor подсказывает , что это тридцатьчетвёрка на немецкой 10,5-см лёгкой полевой гаубице le.F.H.18.
Ещё там необычно- куча тряпья под левым траком (погибшие?), а на правом траке вырван фрагмент звеньев.
Они видать только передок от орудия отцепили и даже не успели обустроить огневую позицию как их раскатали, похоже вместе с кем-то из расчета. А танк долго пытался съехать с орудия — нагреб сзади себя кучу земли.
И еще — верхнюю часть тела погибшего в правом нижнем углу зафотошопили «штампом» участка земли над телом.
Почемуто некоторые зарубежные товарисчи так делают. Боятся чаво?
Машина выпуска эимы-весны 1942 г. — приборы наблюдения на люке мехвода уже раздельные, буксировочные крюки тоже нового образца, бронировка на курсовом пулемете еще отсутствует, передняя балка скругленная. Похоже, что машина 183 завода.
— Все описанные Вами признаки начали появляться на машинах завода №183 и СТЗ уже в конце лета 41г. Причём осенью 41-го, машины могли комплектоваться, как ранними, — так и поздними деталями (до полного израсходования задела 1-ых), а в 42-ом году танков такой комплектации уже давно не выпускали. Машина на этом снимке, судя по гусеницам, выпуска, именно лета 41г. Она могла быть произведена, как в Харькове, — так и на СТЗ, — но из деталей поставляемых «головным» предприятием.
В книге М.Коломийца «Танки в битве за Москву» к этой фотографии дан такой комментарий: «Танк Т-34, раздавивший немецкую 105-мм гаубицу FH 18. Октябрь 1941 года. Район Юхнова. Наехав на орудие, танк застрял на нём и был оставлен экипажем.»
Согласен на 100% с DINAMITом. Полнейший просчет механа. Орудие, автомобиль, «ЕЖ» давятся наездом гусеницы, чтобы не зависнуть-аксиома вождения БТТ, расписанная в Наставлениях. Видимо выдержки не хватило.
Смысл давить всю гаубицу? Можно было проехать катками по зарядному механизму — дальнейшее использование орудия было бы невозможным или возможным, но после такого ремонтного геморроя, что проще дождаться поставки нового орудия в подразделение…
cancelok: Смысл давить всю гаубицу? Можно было проехать катками по зарядному механизму
Уж так получилось. Не взыщите ) Вспомнилось — я когда учился водить машину, то наклеивал на капот восьмерки прицельную метку. Наведешь на бордюр и притираешься. Ну и другое практиковал. У наших танкистов не было времени для таких экзерсисов. А Вы — смысл… смысл…
Просчёт мех.вода налицо. Чуток правее/левее и ушли бы дальше.
Вот ещё два ракурса(спасибо камраду prapor), соответственно где-то должны быть эти сканы в разрешении получше:
Совсем забыл-prapor подсказывает , что это тридцатьчетвёрка на немецкой 10,5-см лёгкой полевой гаубице le.F.H.18.
Ещё там необычно- куча тряпья под левым траком (погибшие?), а на правом траке вырван фрагмент звеньев.
Они видать только передок от орудия отцепили и даже не успели обустроить огневую позицию как их раскатали, похоже вместе с кем-то из расчета. А танк долго пытался съехать с орудия — нагреб сзади себя кучу земли.
На фото с фронтальной проекции ( с линейкой) хорошо видно погибшего в черном комбинезоне. А гаубица крепкая, 26 тонн прижало, а она не разломилась.
Так гаубица не маленькая 3500 вес. Это не «колотушка» с её 450 кг. которую можно на гусеницу намотать.
От себя могу добавить, что у танка гусеницы раннего образца, такие выпускались с сентября 1940 года.
И еще — верхнюю часть тела погибшего в правом нижнем углу зафотошопили «штампом» участка земли над телом.
Почемуто некоторые зарубежные товарисчи так делают. Боятся чаво?
Нашел еще одно фото. Уже зима на дворе, а все что-то разглядывают….
Интересно, когда сей эпизод имел место быть. Зимой или летом. И если справа от танка лежит погибший танкист, неужели за полгода не смогли похоронить?
duxa , вложенное Вами фото, могло быть сделано на следующий день после основного. Немцы одеты также, просто прошёл снежный заряд.
Машина выпуска эимы-весны 1942 г. — приборы наблюдения на люке мехвода уже раздельные, буксировочные крюки тоже нового образца, бронировка на курсовом пулемете еще отсутствует, передняя балка скругленная. Похоже, что машина 183 завода.
— Все описанные Вами признаки начали появляться на машинах завода №183 и СТЗ уже в конце лета 41г. Причём осенью 41-го, машины могли комплектоваться, как ранними, — так и поздними деталями (до полного израсходования задела 1-ых), а в 42-ом году танков такой комплектации уже давно не выпускали. Машина на этом снимке, судя по гусеницам, выпуска, именно лета 41г. Она могла быть произведена, как в Харькове, — так и на СТЗ, — но из деталей поставляемых «головным» предприятием.
Согласен — переходной мутант лета-осени 1941 и скорее всего харьковский.
В книге М.Коломийца «Танки в битве за Москву» к этой фотографии дан такой комментарий: «Танк Т-34, раздавивший немецкую 105-мм гаубицу FH 18. Октябрь 1941 года. Район Юхнова. Наехав на орудие, танк застрял на нём и был оставлен экипажем.»
Согласен на 100% с DINAMITом. Полнейший просчет механа. Орудие, автомобиль, «ЕЖ» давятся наездом гусеницы, чтобы не зависнуть-аксиома вождения БТТ, расписанная в Наставлениях. Видимо выдержки не хватило.
По правому снимку — есть в чуть несколько размере (хотя возможно Ваш двойной снимок из него и сделан)
Смысл давить всю гаубицу? Можно было проехать катками по зарядному механизму — дальнейшее использование орудия было бы невозможным или возможным, но после такого ремонтного геморроя, что проще дождаться поставки нового орудия в подразделение…
Уж так получилось. Не взыщите ) Вспомнилось — я когда учился водить машину, то наклеивал на капот восьмерки прицельную метку. Наведешь на бордюр и притираешься. Ну и другое практиковал. У наших танкистов не было времени для таких экзерсисов. А Вы — смысл… смысл…
Я — комБМП 80-х, мехвод — БЕСТОЛОЧ, угробил машину…