Очень интересная фотография!. Это же как надо было поймать момент… Не только время, но и место. Судя по обозначениям машина была боевая, что наводит на мысли по поводу того, что это не «постановочное фото».
Гость
Сега
а в таком случае где плоскости? Нет как раз на оборот это и есть постановочное фото…
Гость
Илья
Плоскости могли и в воздухе отстрелить.
Гость
Sanya
Обе сразу? Както не реалистично.
Гость
АНДРЕЙ
Фото постановочное.
Во-первых, нет смазанности изображения, а скорость у падающего самолета , думаю нехилая была.
Во-вторых, от удара не образовалось осколков(фрагментов фюзеляжа).
В-третьих, непонятный дым, который распространился не только сзади , но и впереди падающего самолета (похоже на дымовуху).
В-четвертых, фотограф Иван Шагин стоял рядом от взрывающегося самолета, при всем уважении к Шагину, в реальной обстановке он предпочел бы нырнуть в окоп от падающей с неба машины.
Ну и в-пятых, обратите внимание на сам взрыв-эпицентр явно находится над землей, в средней части самолета, сверху.
Вывод- это качественная постановка уровня сороковых годов прошлого века.
Конечно это постановка. Ведь у «лейки» zoomа тогда не было, а съемка совсем рядом, это опасно если настоящий боевой самолет падает. Да и взрыв какой-то фосфорный.
Гость
Виктор
Это даже не постановка, это фотомонтаж сороковых. Постановка — это если бы его воткнули в землю и взорвали перед камерой. А это — монтаж. Я рассматривал это фото в фотоальбомах — там местами даже заметна подпорка под фюзеляжем на уровне задней кромки крыла. Т.е. налицо совмещение двух снимков — один с поставленным и подпертым хвостом, а второй — снимок далекого крупного взрыва, возможно даже инвертированного с помощью обратимой пленки. А уж как совместить их без Фотошопа, пользуясь только увеличителем, фотобумагой и растворами, — об этом вам любой фотохудожник расскажет.
Гость
АНДРЕЙ
хм, все-таки надо добавить в список тегов — “ретушь” «фотомонтаж»)))))))
уважаемые если Вы обратите внимание на полосы опознования ,то это остатки ме-109к из яг-6 третья группа.В ведены 20.02.1945 г.Очень похоже на взрыв фосфорной бомбы.Для дальнего взрыва и монтажа было мало времени — фото требовали срочно.
Может быть яг-51,яг-300,мало вероятно яг-2 и яг-4(яг- ягдгешвадер)И похоже у него струбцина на руле поворота. Снимали на аэродроме вечером.С уваженим С.С.
монтаж однозначно! монтаж и коллаж возникли около 1920 года. И наверняка в те годы умели баловать, как я када был студентом. Если прикинуть технологию тех лет.. и мои умения… я б подобный снимок сделал б несколькими вариантами. Обязательно при съемке самолета поставить дымовуху. При печати снимка 1) Можно проэкспонировав (блин! все термины уже забыл) снимок, положить на бумагу нечто, похожее на взрыв (растение, щетка) и опять засветить. потом проявка и фиксаж. 2) имея навыки художника можно закрасить фото йодистым раствором.. и потом промыть в фиксаже (вот тут немного уже процесс забыл… но я так делал надписи в 90ых на чб… Читать далее »
По-моему вы ошибаетесь коллега. Знак тильды на хвостовой балке самолета говорит о том, что самолет из Gruppen IV, а не III («двугорбая» волнистая линия, которая в конце войны практически не применялась). А у JG 6 не было 4-й группы. Склоняюсь к мысли, что самолет скорее из IV./JG 51, т.е. эскадры, которая на Восточном фронте была с самого начала.
Мессер как боевая единица немецкой армии перестала сущесвовать,так можно сказать.При таком угле удара в землю двигатель наверняка ушел в землю,где наверное находиться еще и поныне.
Очень интересная фотография!. Это же как надо было поймать момент… Не только время, но и место. Судя по обозначениям машина была боевая, что наводит на мысли по поводу того, что это не «постановочное фото».
а в таком случае где плоскости? Нет как раз на оборот это и есть постановочное фото…
Плоскости могли и в воздухе отстрелить.
Обе сразу? Както не реалистично.
Фото постановочное.
Во-первых, нет смазанности изображения, а скорость у падающего самолета , думаю нехилая была.
Во-вторых, от удара не образовалось осколков(фрагментов фюзеляжа).
В-третьих, непонятный дым, который распространился не только сзади , но и впереди падающего самолета (похоже на дымовуху).
В-четвертых, фотограф Иван Шагин стоял рядом от взрывающегося самолета, при всем уважении к Шагину, в реальной обстановке он предпочел бы нырнуть в окоп от падающей с неба машины.
Ну и в-пятых, обратите внимание на сам взрыв-эпицентр явно находится над землей, в средней части самолета, сверху.
Вывод- это качественная постановка уровня сороковых годов прошлого века.
Конечно это постановка. Ведь у «лейки» zoomа тогда не было, а съемка совсем рядом, это опасно если настоящий боевой самолет падает. Да и взрыв какой-то фосфорный.
Это даже не постановка, это фотомонтаж сороковых. Постановка — это если бы его воткнули в землю и взорвали перед камерой. А это — монтаж. Я рассматривал это фото в фотоальбомах — там местами даже заметна подпорка под фюзеляжем на уровне задней кромки крыла. Т.е. налицо совмещение двух снимков — один с поставленным и подпертым хвостом, а второй — снимок далекого крупного взрыва, возможно даже инвертированного с помощью обратимой пленки. А уж как совместить их без Фотошопа, пользуясь только увеличителем, фотобумагой и растворами, — об этом вам любой фотохудожник расскажет.
хм, все-таки надо добавить в список тегов — “ретушь” «фотомонтаж»)))))))
Хорошее фото!
краш-тест)))
уважаемые если Вы обратите внимание на полосы опознования ,то это остатки ме-109к из яг-6 третья группа.В ведены 20.02.1945 г.Очень похоже на взрыв фосфорной бомбы.Для дальнего взрыва и монтажа было мало времени — фото требовали срочно.
Может быть яг-51,яг-300,мало вероятно яг-2 и яг-4(яг- ягдгешвадер)И похоже у него струбцина на руле поворота. Снимали на аэродроме вечером.С уваженим С.С.
монтаж однозначно! монтаж и коллаж возникли около 1920 года. И наверняка в те годы умели баловать, как я када был студентом. Если прикинуть технологию тех лет.. и мои умения… я б подобный снимок сделал б несколькими вариантами. Обязательно при съемке самолета поставить дымовуху. При печати снимка 1) Можно проэкспонировав (блин! все термины уже забыл) снимок, положить на бумагу нечто, похожее на взрыв (растение, щетка) и опять засветить. потом проявка и фиксаж. 2) имея навыки художника можно закрасить фото йодистым раствором.. и потом промыть в фиксаже (вот тут немного уже процесс забыл… но я так делал надписи в 90ых на чб… Читать далее »
А этот самолет не в воду упал?
не думаю.. я снимал падение предметов в воду.. там разбег водяного копна другой
По-моему вы ошибаетесь коллега. Знак тильды на хвостовой балке самолета говорит о том, что самолет из Gruppen IV, а не III («двугорбая» волнистая линия, которая в конце войны практически не применялась). А у JG 6 не было 4-й группы. Склоняюсь к мысли, что самолет скорее из IV./JG 51, т.е. эскадры, которая на Восточном фронте была с самого начала.
Мессер как боевая единица немецкой армии перестала сущесвовать,так можно сказать.При таком угле удара в землю двигатель наверняка ушел в землю,где наверное находиться еще и поныне.
А и пусть монтаж.Зато приятно.
По мне, так можно и без монтажа обойтись. Хотя пропаганду никто не отменял. А народ тогда попроще был. Не все поняли, что смотрят на кадр из мультика.
Хотелось бы узнать, что это за модификация?
Ещё вариант этой фотографии, полностью виден номер: