Гонка правого мотора М-88 на финском бомбардировщике советского производства Ил-4
Гонка правого мотора М-88 на финском бомбардировщике советского производства Ил-4 во время планового ремонта на аэродроме Луонетярви (Luonetjärvi).
Финны закупили четыре бомбардировщика ДБ-3Ф (Ил-4) у немцев 2 октября 1942 г. Самолеты были переданы финской стороне в Брянске 13 октября 1942 года, они получили бортовые номера DF-22, DF-23, DF-24 и DF-25. Один из этих ДБ-3Ф (DF-22) разбился на подходе к аэродрому Сычинская 14 октября, отказал двигатель М-88. Три оставшихся добрались до Финляндии 21 октября. Самолеты прошли восстановительный ремонт. Финские техники удлинили выхлопные патрубки двигателей и воздухозаборники карбюраторов. Изначально на самолете стояли «конические» мотогондолы с короткими выхлопными патрубками. Первый боевой вылет финский Ил-4 выполнил вечером 20 августа 1943 года, когда один самолет нанес удар по базе партизан западнее Беломорска. В дальнейшем финские «Илы» активно использовались в боях против советских войск в Карелии и против немцев во время Лапландской войны. До конца войны в строю остался только один бомбардировщик, имевший номер DF-23. Борт, запечатленный на фото (DF-25), был потерян 3 января 1945 года, когда во время вынужденной посадки на лед озера под Рованиеми (Rovaniemi) врезался в дерево и восстановлению уже не подлежал.

Гонка правого мотора М-88 на финском бомбардировщике советского производства Ил-4 во время планового ремонта на аэродроме Луонетярви (Luonetjärvi).
Финны закупили четыре бомбардировщика ДБ-3Ф (Ил-4) у немцев 2 октября 1942 г. Самолеты были переданы финской стороне в Брянске 13 октября 1942 года, они получили бортовые номера DF-22, DF-23, DF-24 и DF-25. Один из этих ДБ-3Ф (DF-22) разбился на подходе к аэродрому Сычинская 14 октября, отказал двигатель М-88. Три оставшихся добрались до Финляндии 21 октября. Самолеты прошли восстановительный ремонт. Финские техники удлинили выхлопные патрубки двигателей и воздухозаборники карбюраторов. Изначально на самолете стояли «конические» мотогондолы с короткими выхлопными патрубками. Первый боевой вылет финский Ил-4 выполнил вечером 20 августа 1943 года, когда один самолет нанес удар по базе партизан западнее Беломорска. В дальнейшем финские «Илы» активно использовались в боях против советских войск в Карелии и против немцев во время Лапландской войны. До конца войны в строю остался только один бомбардировщик, имевший номер DF-23. Борт, запечатленный на фото (DF-25), был потерян 3 января 1945 года, когда во время вынужденной посадки на лед озера под Рованиеми (Rovaniemi) врезался в дерево и восстановлению уже не подлежал.

![Поврежденная носовая часть советского эсминца «Разъяренный». Вид с правого борта [2] Фото](/photocache/14/34/92/143492-files/143492-rand.jpg)
![Поврежденная носовая часть советского эсминца «Разъяренный». Вид с правого борта [1] Фото](/photocache/15/15/12/151512-files/151512-rand.jpg)

![Поврежденный в области правого двигателя немецкий бомбардировщик He-111 на аэродроме [1] Фото](/photocache/32/82/1/32821-files/32821-rand.jpg)











Написать комментарий