Колонна немецкой техники на лесной дороге в СССР

26 февраля 2021 Добавил Timon 17 комментариев
Фото
Источник информации о фото: tankmuseumshop.org
Категория: Прочее с войны СССР, Автомобили Германии, StuG III

17
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Цепочка комментария
13 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
athlon1700Alex GMKurt_SowaКДВО1985 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
seaman47
Участник

грузовики Ford BB, производившиеся в Германии по лицензии с 1932 по 1939 гг

По Генри Форду не раз проехались, обвиняя в тех. сотрудничестве с Германией.
С тем же успехом его можно обвинять и в тех. сотрудничестве с СССР.

тимур94
Участник

Снимок все же по-моему, скорее 1941 г. Аргументы: 1) колонна явно в наступлении и идет через лесной болотистый район. В летнем наступлении 1942 г. такие здоровые колонны вытягивались обычно в местностях со степным ландшафтом. Как варианты — Белоруссия, Новгор, Смоленская , Псковская обл лето-осень 1941г. Конечно могут возразить , что и в 1942 г. были частные наступ операции под тем же Брянском, Жиздрой, Ржевом. Но флаги , которые уложены на капотах БТР, указывают, что наступление идет хорошими темпами, а во всех вышеозначенных случаях такого не наблюдалось.

Mephody
Участник

Аргументы понятны. Но, кмк, можно допустить, что это 42й. Не обязательно наступление. Судя по плотности колонны скорее похоже на переброс резервов по занятой территории при полном господстве своей авиации. Ну и чисто эмоциональный аргумент: практически ни одного улыбающегося на камеру. Летом 41го веселья на лицах было существенно больше.

тимур94
Участник

С последним можно согласиться: в 1941 г. фото, как правило, повеселее. Но что касается перебрасывания резервам по своей территории, то там как раз при полном госп-ве своей авиации обозначать себя флагами незачем. Это актуально либо в плотном боевом соприкосновении с противником(в уличных боях например) с перемешанной линией фронта, либо как раз при глубоком прорыве на территорию противника, чтобы полностью господствующая в воздухе собственная авиация не наваляла по ошибке приняв за вражескую технику. Поэтому, если по кинохронике обратите внимание, то большинство накрытых полотнищами нем. танков и БТР фигурирует как раз в летописи триумфов вермахта на первом этапе ВМВ.

КДВО1985
Участник

Есть там и несколько улыбающихся. Просто, рано поутру или в пасмурный день мало кто веселится.Тем более- в ожидании неизвестности.
А по нашивкам/наградам(вернее- их отсутствию) не уточнить? Либо самое начало войны, либо часть с переформирования.

Участник

Штурмовое орудие на фото–из 177 Stug.Abt.Осенью 1941 г.он наступал на московском направлении.За зиму 1942/42 гг. дивизион понес тяжелые потери и к лету 1942 г. был перевооружен на самоходки с длинноствольными пушками.

тимур94
Участник

Если так, то это лишнее док-во датировки снимка 1941 г. А как определили принадлежность штуга к 177-му?

Участник

Многие дивизионы штурмовых орудий в 1941-м году имели уникальные особенности,по которым можно определить принадлежность той или иной самоходки.В частности–конструкция защиты передней светотехники.Ну и запасной каток на борту рубки–тоже признак принадлежности штурмового орудия к 177 Stug.Abt.:

0824_129.jpg
Foto_Sturmgesch_tz_DERFFLINGER_Panzermine_Panze.jpg
himic3
Участник

Так себе аргумент. Я видел фото Штуга захваченного в Северной Африке с катком на правом борту рубки.

Участник

Штурмовые орудия из Sonderverband z.b.V. 288(Северная Африка)имели крепления на правом борту рубки для двух катков,на левом–для одного.Крепления,кстати,тоже примечательные:

2835_973.jpg
2709_390.jpg
Alex GM
Участник

Лихо. Возможно, непоколебимая уверенность подтверждена такой же осведомленностью. Неужели Stug.Abt. 177 был единственным подразделением, оснащенным StuG III, наступающим осенью на московском направлении?

Kurt_Sowa
Участник

Предположу, что на принадлежность к Stug.Abt.177 может указывать характерное крепление запасного катка на правом борту рубки. Именно так делали в этом подразделении в 1941 году.

Mephody
Участник

А куда дели уцелевшие САУ с «окурками»? Разве им было запрещено в 42м году принимать участие в БД? Хотя бы не в составе 177 Stug.Abt. Ранее уже высказались, что предоставленные вами данные не обеспечивают стопроцентной идентификации.

Участник

Интересно,а какие нужны факты для 1000% идентификации?

Kurt_Sowa
Участник

Здесь многие не понимают, что в разных подразделениях были уникальные особенности — крепление запчастей и навесного оборудования в определённых местах, стиль и нанесение тактических номеров и т.д. Зато готовы поверить любой подписи из книги, не понимая, что часто подписи ошибочны и зачастую делают их люди мало разбирающиеся в идентификации подразделений.

Alex GM
Участник

Все достаточно просто. В своем первом комментарии (явно предназначенном для пользователей сайта), после увереной идентификации САУ и подразделения, достаточно было указать, что на это указывает (с теми же информативными дополнительными снимками), для тех же пользователей сайта, дабы у них не возникало вполне обоснованное недоумение, с последующей нервной полемикой. Надеюсь, это не сложно. Хотя встречаются пользователи, комментирующие и в тоже время опасающиеся утечки особоценной интеллектуальной собственности.

athlon1700
Участник

грузовики Ford BB, производившиеся в Германии по лицензии с 1932 по 1939 гг.

Объясните мне, пожалуйста, отличия между ГАЗ-АА и Ford BB на примере расположения топливного бака:
в полуторке он распологался между мотором и кабиной водителя с круглой заливной горловиной перед лобовым стеклом(топливного насоса небыло, бензин подавался самотёком), а в форде он располагался под сиденьем водителя, т.к. эта модель уже имела топливный насос.