Погрузка британских танков «Валентайн» (Valentine) и «Матильда» (Matilda) для СССР в порту Ливерпуля (Liverpool). Техника отправилась в Советский Союз кораблями конвоя «PQ-2» 13 октября 1941 г., прибыла в порт Архангельска 30.10.1941 г.
Занятное фото. Особенно в расширенном виде:
Танки грузит плавучий кран. Один из танков находится у него на борту. Второй он либо выгружает со своего борта, либо наоборот загружает.
Интересно, зачем плавучими кранами танки перевозить?
Единственное, что приходит в голову — подвезти к кораблю и перегрузить на него.
Но это какой-то геморройный вариант для порта уровня Ливерпуля…
Действительно перегружали.
Некто лейтенант Тэйлор подтвердил… https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205197757
«they were loaded on to the travelling crane ships and taken alongside the transport vessels when they were reloaded»
(они были погружены на передвижные краны и доставлены к транспортным судам).
Также он подтвердил, что «taken at Liverpool».
Возможно, танки прямо с завода доставляли в порт именно водным путём.Поэтому и перегружали. Делали их где-то рядом, в Чешире.
Судя по отсутствию всяких надписей и защиты от неблагоприятных условий, это один из двух первых конвоев(не считая Дервиша). На них как раз доставили примерно по два десятка Матильд и Валентайнов, как на фото.
ПС А я думал, что между причалом и краном уместилась самоходная баржа, на которых танки и подвозили. Типа той, что у корабля пришвартована.
Занятное фото. Особенно в расширенном виде:
Танки грузит плавучий кран. Один из танков находится у него на борту. Второй он либо выгружает со своего борта, либо наоборот загружает.
Интересно, зачем плавучими кранами танки перевозить?
Единственное, что приходит в голову — подвезти к кораблю и перегрузить на него.
Но это какой-то геморройный вариант для порта уровня Ливерпуля…
Вероятно, планируется перегрузка танков. Крупные суда с большой осадкой в Ливерпуле, вероятно, не могли грузиться. Но я не моряк. Могу ошибаться.
Действительно перегружали.
Некто лейтенант Тэйлор подтвердил…
https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205197757
«they were loaded on to the travelling crane ships and taken alongside the transport vessels when they were reloaded»
(они были погружены на передвижные краны и доставлены к транспортным судам).
Также он подтвердил, что «taken at Liverpool».
Возможно, танки прямо с завода доставляли в порт именно водным путём.Поэтому и перегружали. Делали их где-то рядом, в Чешире.
Судя по отсутствию всяких надписей и защиты от неблагоприятных условий, это один из двух первых конвоев(не считая Дервиша). На них как раз доставили примерно по два десятка Матильд и Валентайнов, как на фото.
ПС А я думал, что между причалом и краном уместилась самоходная баржа, на которых танки и подвозили. Типа той, что у корабля пришвартована.
Выложу ещё фото этого места, дабы не затерялись:
http://alternathistory.com/wp-content/uploads/2020/02/20022815.jpg
Ну и вот это фото, похоже, сделано там же, судя по дорожному покрытию и линии электропередачи: