Оператор киногруппы 2-го Украинского фронта Николай Львович Прозоровский (1907-1987) у подбитого немецкого тяжелого танка Pz.Kpfw. VI «Tiger II» во время Балатонской операции.
Будапешт и Венгрию операторская группа Лебедев-Прозоровский-Деревянко снимала в январе и феврале 1945 г. После этого группа занялась съемками в Чехословакии, в том числе тюрьмы Панкрац в Праге.
Судя по воспоминаниям Николая Прозоровского, рядом с ним на штативе немецкая 35-мм кинокамера «Askania». В комментариях на ВА периодически возникает тема постановочности съемки. Отношение к этому Прозоровского: «Надо сказать, что кинохроника военных лет вызывала и вызывает у меня до сих пор разноречивые чувства. Наряду с кадрами, которые явились результатом подлинного героизма оператора, профессиональный глаз всегда видит «организованный» кадр. Вот бойцы бегут мимо горящего дома не в том темпе, в каком они, как правило, бегут во время боя. Вот «убитый» падает точь-в-точь там, где ему положено упасть, чтобы соблюсти композицию кадра. Вот слишком дымные взрывы — они явно сделаны специально для… Читать далее »
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Вероятно, мост в данный момент заблокирован. Судя по количеству солдат, личный состав работает с крупным орудием (буксируемым трактором-тягачом, частично виден...
Alex GM на Переправа советских частей через реку Свирь: Не справляется наведенный мост с объемами переправляемых войск. В процессе задействованы и крупная баржа, и обычный паром.
Судя по воспоминаниям Николая Прозоровского, рядом с ним на штативе немецкая 35-мм кинокамера «Askania». В комментариях на ВА периодически возникает тема постановочности съемки. Отношение к этому Прозоровского: «Надо сказать, что кинохроника военных лет вызывала и вызывает у меня до сих пор разноречивые чувства. Наряду с кадрами, которые явились результатом подлинного героизма оператора, профессиональный глаз всегда видит «организованный» кадр. Вот бойцы бегут мимо горящего дома не в том темпе, в каком они, как правило, бегут во время боя. Вот «убитый» падает точь-в-точь там, где ему положено упасть, чтобы соблюсти композицию кадра. Вот слишком дымные взрывы — они явно сделаны специально для… Читать далее »