Военнослужащий люфтваффе на полугусеничном тягаче NSU НК-101 (Sd.Kfz.2).
Многоцелевой полугусеничный тягач NSU НК-101 (Sd.Kfz.2) Kleines Kettenkraftrad сверхлегкого класса был своеобразной помесью мотоциклов с более тяжелыми артиллерийскими тягачами других классов, от которых унаследовал общую конструкцию гусеничного движителя и его привода. В центре лонжеронной рамы помещался 1,5-литровый двигатель мощностью 36 л.с. от автомобиля «Опель Олимпия» (Opel Olympia), передававший крутящий момент через 3-ступенчатую коробку на передние звездочки движителя с 4 дисковыми опорными катками и автоматической системой подтормаживания одной из гусениц. От мотоциклов были заимствованы одиночное переднее 19-дюймовое колесо на параллелограммной подвеске, седло водителя и управление мотоциклетного типа. Тягачи НСУ широко применялись во всех подразделениях Вермахта, имели полезную нагрузку 325 кг, весили 1280 кг и развивали скорость 70 км/ч.
Хороша машина, ничего не скажешь. И очень характерная именно для немцев — сверхлёгкий тягач по сложности не уступает серьёзной машине. Следует понимать, что и по цене тоже. Потому и сделано их было относительно немного. Для сравнения — автобат (советский) образца 41-го года — это около 400 автомобилей.
По телевизору видел передачу, в которой рассказывали, что эти тягачи после войны долгие годы испоьзовались лесниками и сельскими почтальонами в Германии (ФРГ) и Швейцарии.
Интересно,а какой у него был расход топлива?
Посчастливилось мне на таком погонять — зверь машина! И никакого грохота нет, гусеницы обрезинены. Неудобно только из него выпрыгивать — сидишь как в корытце. Переднее колесо при преодолении тяжёлого бездорожья рекомендуется снимать, т.к. оно может сломаться. Вообще машина супер!
Немного их было сделано.
8733 штуки. Это много или мало?
Музейный экспонат (пробую добавить фото)
янки тоже не гнушались использовать это механическое чудо
Хороша машина, ничего не скажешь. И очень характерная именно для немцев — сверхлёгкий тягач по сложности не уступает серьёзной машине. Следует понимать, что и по цене тоже. Потому и сделано их было относительно немного. Для сравнения — автобат (советский) образца 41-го года — это около 400 автомобилей.
По телевизору видел передачу, в которой рассказывали, что эти тягачи после войны долгие годы испоьзовались лесниками и сельскими почтальонами в Германии (ФРГ) и Швейцарии.
Интересно,а какой у него был расход топлива?
Расход топлива по дороге 16 л, вне дорог 22л. Два бака по 21 л.
Грохот от него при движении наверное стоял на несколько милей, особенно скажем, если ехал он по твердой дороге в городе…
Про такой не скажешь- недомотоцикл, это уже скорее недотрактор!
Посчастливилось мне на таком погонять — зверь машина! И никакого грохота нет, гусеницы обрезинены. Неудобно только из него выпрыгивать — сидишь как в корытце. Переднее колесо при преодолении тяжёлого бездорожья рекомендуется снимать, т.к. оно может сломаться. Вообще машина супер!