Уничтоженная башенная орудийная установка №1 35-й береговой батареи Севастополя.
35-я башенная береговая батарея стала вместе с 30-й батареей основой артиллерийской мощи защитников Севастополя и обстреливала противника до последнего снаряда. Немцам так и не удалось подавить наши батареи ни артиллерийским огнем, ни с помощью авиации. 1 июля 1942 года 35-я батарея выпустила последние 6 снарядов прямой наводкой по наступающей пехоте противника, и в ночь на 2 июля командир батареи капитан Лещенко организовал подрыв батареи.
Батареи подвергались непрерывным бомбардировкам с воздуха и обстрелам из тяжелых и сверхтяжелых орудий. По воспоминаниям командующего немецкой армией в Крыму Манштейна, «в целом во второй мировой войне немцы никогда не достигали такого массированного применения артиллерии, как в наступлении на Севастополь». По его свидетельству,батарею постоянно обстреливали орудия калибра до 190 мм, а также несколько батарей гаубиц и мортир калибра 305, 350 и 420 мм. Кроме того, было два специальных орудия калибра 600 мм [мортиры типа «Карл»] и знаменитая пушка «Дора» калибра 800 мм».После окончания Второй мировой войны восстанавливать сильно разрушенную 35-ю батарею не стали. Батарея №30, получившая меньшие повреждения, была восстановлена,… Читать далее »
Из вышеприводимой ссылки я такую цитату приведу, которую можно и в описание к основному фото добавить:
«… оборона Гонконга длилась 13 суток, оборона Сингапура — 45 суток (включая осаду), оборона о. Коррехидор — 30 суток (включая осаду), оборона немцами французской крепости Гавр — 10 суток. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ 250 СУТОК!!!» Я думаю, этим всё сказано!
Уважаемый Maxim-gan, в таком ракурсе АА от ММ не отличить, но то, что это полуторка — сомнений нет: кантилеверная подвеска заднего моста, вал привода заднего моста в жесткой трубе, передняя подвеска на одной поперечной рессоре, реактивные тяги от мостов — это только у неё
Грузовик ГАЗ-ММ представлял собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Подвеску и карданный вал на фото видно. Можно ли по этим признакам определить принадлежность?
Мощность мотора в 42 или 50 л.с. точно не определить, а карданный вал полуторки проходил внутри трубы, которая жестко крепилась к заднему мосту, поэтому снаружи его не видно, а качающийся шарнир был возле коробки передач.
prapor писал про обстрел батарей Б-30 и Б-35 из 800-мм пушки «Дора». Дополню, что обстрел Севастополя, и этих батарей в частности, из этого орудия вёлся 13 дней. Было выпущено в общей сложности 48 снарядов.
Мне кажется название фотографии несколько некорректно: — не «уничтоженная 35 батарея», а «взорванная 35 батарея», ведь немцам так и не удалось ее захватить целой.
На месте 35 батареи сейчас ведутся работы по устройству мемориала. Работают экскурсионные маршруты по казематам батареи в двух уровнях, в следующем году откроют еще один маршрут, на третий уровень, т.е. на уровень моря.
При расчистке левой потерны нашли останки солдата, при нем был посмертный медальон. По адресу нашли его родственников, в Херсонской области.
Вечная память героям известным и неизвестным!
Моделирую подобную ситуациюв в исполнении, как главного героя ситуации, современной арт. системы береговой обороны РФ АК-222 «Берег».
Аналогично, минимум три шаси МАЗ-543М вместо «полуторки».верх тормашками. Прямое попадание или подрыв… Про то место, где орудийные стволы искать, судить не будем.
Урон конкретный. Зато мародерам приволье, метала тон так тонн под сто собрать без проблем…
При проведении земляных работ по строительству мемориала на месте 35-й батареи нашли в воронке останки шести бойцов. Фамилии трех героев удалось установить. 3 июля 2010 года останки бойцов будут захоронены в часовне, которая расположена на месте мемориала. Подробнее в теме «Пока Вы помните, мы живые!» Сайт: Сев.инфо.
2 июля между 1ч 15мин и 2 ч командой 35-й батареии трёмя взрывами были подорваны башни и часть помещений. Как и кто производил взрывы, до сих пор неизвестно.
Боезапас полностью израсходовала 2-я башня, в погребе 1-й башни после войны было найдено несколько десятков снарядов, почему их не перегрузили в 1-ю башню неизвестно. Когда в 1952г срезали автогеном замок орудия в 1-й башне, в пороховой камере оказался заряд, и произошёл взрыв.
Батареи подвергались непрерывным бомбардировкам с воздуха и обстрелам из тяжелых и сверхтяжелых орудий. По воспоминаниям командующего немецкой армией в Крыму Манштейна, «в целом во второй мировой войне немцы никогда не достигали такого массированного применения артиллерии, как в наступлении на Севастополь». По его свидетельству,батарею постоянно обстреливали орудия калибра до 190 мм, а также несколько батарей гаубиц и мортир калибра 305, 350 и 420 мм. Кроме того, было два специальных орудия калибра 600 мм [мортиры типа «Карл»] и знаменитая пушка «Дора» калибра 800 мм».После окончания Второй мировой войны восстанавливать сильно разрушенную 35-ю батарею не стали. Батарея №30, получившая меньшие повреждения, была восстановлена,… Читать далее »
«… 30-я батарея до сих пор находится в числе действующих воинских частей РФ…». Находясь в укринском Севастополе, я правильно понял?
Здесь ещё есть информация про 35-ю береговую батарею:
http://sevdig.sevastopol.ws/stat/35-2.html
Полуторке тоже не повезло: как её разнесло
Из вышеприводимой ссылки я такую цитату приведу, которую можно и в описание к основному фото добавить:
«… оборона Гонконга длилась 13 суток, оборона Сингапура — 45 суток (включая осаду), оборона о. Коррехидор — 30 суток (включая осаду), оборона немцами французской крепости Гавр — 10 суток. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ ПРОДОЛЖАЛАСЬ 250 СУТОК!!!» Я думаю, этим всё сказано!
Уважаемый Sergej Borovik, а про эту полуторку можно от Вас информацию почерпнуть? На фото ГАЗ-АА или ГАЗ-ММ?
Уважаемый Maxim-gan, в таком ракурсе АА от ММ не отличить, но то, что это полуторка — сомнений нет: кантилеверная подвеска заднего моста, вал привода заднего моста в жесткой трубе, передняя подвеска на одной поперечной рессоре, реактивные тяги от мостов — это только у неё
Грузовик ГАЗ-ММ представлял собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Подвеску и карданный вал на фото видно. Можно ли по этим признакам определить принадлежность?
Мощность мотора в 42 или 50 л.с. точно не определить, а карданный вал полуторки проходил внутри трубы, которая жестко крепилась к заднему мосту, поэтому снаружи его не видно, а качающийся шарнир был возле коробки передач.
prapor писал про обстрел батарей Б-30 и Б-35 из 800-мм пушки «Дора». Дополню, что обстрел Севастополя, и этих батарей в частности, из этого орудия вёлся 13 дней. Было выпущено в общей сложности 48 снарядов.
Мне кажется название фотографии несколько некорректно: — не «уничтоженная 35 батарея», а «взорванная 35 батарея», ведь немцам так и не удалось ее захватить целой.
На месте 35 батареи сейчас ведутся работы по устройству мемориала. Работают экскурсионные маршруты по казематам батареи в двух уровнях, в следующем году откроют еще один маршрут, на третий уровень, т.е. на уровень моря.
При расчистке левой потерны нашли останки солдата, при нем был посмертный медальон. По адресу нашли его родственников, в Херсонской области.
Вечная память героям известным и неизвестным!
Вечная память!
А название «Уничтоженная своим расчётом 35-я батарея Севастополя» подойдёт? ;)
Моделирую подобную ситуациюв в исполнении, как главного героя ситуации, современной арт. системы береговой обороны РФ АК-222 «Берег».
Аналогично, минимум три шаси МАЗ-543М вместо «полуторки».верх тормашками. Прямое попадание или подрыв… Про то место, где орудийные стволы искать, судить не будем.
Урон конкретный. Зато мародерам приволье, метала тон так тонн под сто собрать без проблем…
При проведении земляных работ по строительству мемориала на месте 35-й батареи нашли в воронке останки шести бойцов. Фамилии трех героев удалось установить. 3 июля 2010 года останки бойцов будут захоронены в часовне, которая расположена на месте мемориала. Подробнее в теме «Пока Вы помните, мы живые!» Сайт: Сев.инфо.
2 июля между 1ч 15мин и 2 ч командой 35-й батареии трёмя взрывами были подорваны башни и часть помещений. Как и кто производил взрывы, до сих пор неизвестно.
Боезапас полностью израсходовала 2-я башня, в погребе 1-й башни после войны было найдено несколько десятков снарядов, почему их не перегрузили в 1-ю башню неизвестно. Когда в 1952г срезали автогеном замок орудия в 1-й башне, в пороховой камере оказался заряд, и произошёл взрыв.