Пилоты 303-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС рядом с истребителем «Спитфайр» Mk. Vb

31 марта 2018 Добавил Timon 14 комментариев
Фото

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
13 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
istorik1976EvgeniyAlex_Top_13Alex GM Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
istorik1976
Участник

На лобовом стекле утановлено зеркало для контроля задней полусферы. По воспоминаниям летчиков подобные зеркала были самодеятельной доработкой.

Evgeniy
Редактор

Зеркала конкретно у данной модели были штатными. На фото прямоугольная форма зеркала. Это «пятерка» явно не последних серий. У «пятерок» 1943 г. выпуска(поздние серии) пошли зеркала круглой формы. Если есть «воспоминания» пилотов «пятерок» по зеркалам, прошу дать ссылкой.

istorik1976
Участник

Воспоминания не конкретно летчиков MkV, а вообще летчиков «Спитов», возможно I или II, кстати на ряде изображений МкV — без зеркал, что касается данного самолета, то именно на нем крепление зеркала нестандартное.

Alex_Top_13
Участник

Штатный кронштейн чаще был одностоечный, со стоечкой обтекаемой формы чечевидного сечения.

Evgeniy
Редактор

Еще раз: «Пятерки» последних серий (выпуска 1943 г.) отличались от предыдущих моделей еще и круглым зеркалом заднего обзора в специальном обтекателе (вместо прямоугольного)» http://airwar.ru/enc/fww2/spit5.html

istorik1976
Участник

Вот, допустим V-й без зеркала https://www.worldwarphotos.info/gallery/uk/raf/spitfire5/spitfire-mk-v-p7973-otu/ , там еще есть подобные. Много, кстати, 5-х «Тропов» без зеркал, а также экспортных «американских» Спитов тоже без зеркал, не знаю почему. Но на МкI и МкII так же как и на Харрикейнах летчики начали сами импровизировать с зеркалами, где-то читал еще давно. Не нашел сейчас :)

Evgeniy
Редактор

Комментируйте по фото. (см. правила). При чем здесь Mk.I и Mk.II…И это..»где то читал еще давно»..Вариативностей предела быть не может. На фото штатное зеркало. Всё.

istorik1976
Участник

Я вам представил фото пятерок без зеркал, данная пятерка также имеет нестандартное зеркало, значит либо самостоятельно установленное, либо переделанное, о чем и идет разговор.

Evgeniy
Редактор

Да с какого оно нестандартное.. С вашего решения? Ссылки, источники в студию. Я привел ссылку на ресурс объясняющий форму зеркала и историю его эволюции. При чем здесь ссылки на фото без зеркал?То что были серии без зеркал или демонтированные янки. Было. Но, на фото V c штатным зеркалом.

istorik1976
Участник

Уважаемый Evgeniy, я Вам привел ссылку, на которой около 400 фото Спитфайров, посмотрите внимательней на установку зеркал. Я не говорил, что зеркала именно на V не были штатными, я Вам просто привел пример, что из всякого правила были исключения. Так и на этом фото, если Вы повнимательней посмотрели фото по ссылке, видно, что само зеркало имеет нестандартную, высокую ножку, из чего можно сделать вывод, что летчик либо подгонял зеркало под себя, либо просто установил это зеркало…Почему нет? И я не собираюсь Вам это доказывать… это всего лишь моя точка зрения, поэтому Ваше «Все» выглядит как-то некорректно, тем более, что выкладывая… Читать далее »

Alex_Top_13
Участник

Да не контроля, а обзора. Просто зеркало заднего вида.

Alex GM
Участник

Просветите, пожалуйста. В чем состоит кардинальное и принципиальное различие между зеркалом для контроля задней полусферы (характерно для авиации) и зеркалом заднего вида (характерно для автотранспорта).

Alex_Top_13
Участник

Просто везде хромает качество перевода. Термин «a rear-view mirror», например, не аутентичен термину «a backside hemisphere control mirror device» или такому его псевдо-наукообразному и крайне неуклюжему, корявому и пафосному русскоязычному переводу. Да просто пилот каждые 5-7 сек поглядывал в зеркало, а не заходит ли ему в хвост неприятельский летательный аппарат. Контролем задней полусферы это назвать можно лишь ну с очень большой натяжкой По теории, в принципе, бывает контроль пассивный и активный, когда пилот может как-то повлиять на складывающуюся у него за спиной обстановку не только совершением маневра уклонения с улепетыванием, но, к примеру, открыв огонь по заходящему ему в хвост… Читать далее »

istorik1976
Участник

Это не принципиально…