Пилот 9-й эскадрильи 49-й истребительной группы (9th Fighter Squadron; 49th Fighter Group) летчик-ас — капитан Ричард Айра Бонг (Richard Ira Bong; 24.09.1920 — 06.08.1945), только что ставший самым результативным пилотом в истории ВВС США. Сбив 27 самолет противника, он обогнал самого результативного американского аса времен Первой мировой войны Эдди Рикенбакера (Edward Vernon Rickenbacker; 08.10.1890 — 23.07.1973), имевшего на своем счету 26 побед.
Кто бы мог подумать, что максимальную результативность покажет пилот на тяжелом двухмоторном истребителе Р-38, а не на Мустанге/Корсаре или, если вспоминать тяжелые истребители, то Тандерболте.
Тут скорее всего имели место следующие факторы:
1. Искусство Бонга в использовании сильных качеств его машины и соответственно учет слабых сторон ЛА противников.
2. Вовлеченность в активные боевые действия его эскадрильи. Именно армейской эскадрильи, которая давала ему больше возможностей в участии в боях (или боестолкновениях, то есть, порой, тупо в атаках в пикировании ), нежели эскадрильи из авианосной авиагргруппы. Да даже эскадрильи из корпуса морской пехоты..
3. Убийственное для японских ЛА вес секундного залпа Лайтнинга.
4. Зе ласт, бат нот за вёрст..- хорошее пилотирование обсуждаемого и отличная воздушная стрельба.
Конечно. Разве может быть совпадением, что в один день и сбросили бомбу на Хиросиму и летчик-испытатель на территории штатов при испытании реактивного самолета забыл включить дополнительный топливный насос на взлете? Разумеется это неспроста!
Кто бы мог подумать, что максимальную результативность покажет пилот на тяжелом двухмоторном истребителе Р-38, а не на Мустанге/Корсаре или, если вспоминать тяжелые истребители, то Тандерболте.
Тут скорее всего имели место следующие факторы:
1. Искусство Бонга в использовании сильных качеств его машины и соответственно учет слабых сторон ЛА противников.
2. Вовлеченность в активные боевые действия его эскадрильи. Именно армейской эскадрильи, которая давала ему больше возможностей в участии в боях (или боестолкновениях, то есть, порой, тупо в атаках в пикировании ), нежели эскадрильи из авианосной авиагргруппы. Да даже эскадрильи из корпуса морской пехоты..
3. Убийственное для японских ЛА вес секундного залпа Лайтнинга.
4. Зе ласт, бат нот за вёрст..- хорошее пилотирование обсуждаемого и отличная воздушная стрельба.
Погиб в день налёта на Хиросиму. Совпадение? Не думаю…
Конечно. Разве может быть совпадением, что в один день и сбросили бомбу на Хиросиму и летчик-испытатель на территории штатов при испытании реактивного самолета забыл включить дополнительный топливный насос на взлете? Разумеется это неспроста!