Захваченная британцами немeцкая подводная лодка U-570 (тип VIIC).
Субмарина была повреждена бомбардировщиком «Хадсон» (Hudson Mk. 1) из состава 269-й эскадрильи Королевских ВВС (No. 269 Squadron RAF) в Северной Атлантике к югу от Исландии и захвачена кораблями Королевского ВМФ 27 августа 1941 года. Лодку отбуксировали в Исландию, отремонтировали и ввели в строй под названием «Граф» (HMS Graph) 19 сентября, после чего она совершила переход в надводном положении из Исландии в британский порт Барроу-ин-Фернесс (Barrow-in-Furness) под командованием лейтенанта Джорджа Колвина (George Robson Colvin; 1911 — 10.03.1943), которого можно увидеть на фото в центре на мостике субмарины. Лодку подвергли различным испытаниям и досконально изучили ее оборудование. Благодаря этому удалось установить, что она имела максимальную глубину погружения 230 метров (750 футов), это оказалось намного глубже, чем предполагали британцы. В частности стало очевидно, что взрыватели британских глубинных бомб были приспособлены для гораздо меньшей глубины — 170 метров (530 футов), это потребовало срочного внесения изменений в их конструкцию. Союзники высоко оценили некоторые конструктивные решения, например все вспомогательное оборудование субмарины крепилось на резиновых основаниях, что снижало ее шумность. Особо британские и американские специалисты оценили оптику и акустическое оборудование подводной лодки, которое превосходило то, что имели на тот момент союзники. Недостатком лодки была признана теснота для размещения экипажа. После изучения и испытаний лодка начала выполнять боевые походы в октябре 1942 года. В первом походе атаковала немецкую подлодку U-333 (тип VIIC) у побережья западной Африки, но вражеская субмарина увернулась от залпа. Во время третьего боевого похода в январе 1943 года атаковала эсминец из эскорта немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» (Admiral Hipper) в Баренцевом море, но опять безуспешно. После «Граф» не выполнял боевых походов из-за отсутствия запасных частей и проблем с электрическими батареями, которые требовали ежегодной замены. В 1943 году лодка находилась в учебном подразделении, а в 1944 выведена из эксплуатации и планировалось ее использование как морской мишени, но во время буксировки 19 марта 1944 года из-за обрыва буксировочного троса лодку выбросило на мель в районе острова Айлей (Islay) в Шотландии.
Написать комментарий