Американский тяжёлый бомбардировщик B-17G «Летающая крепость» (Boeing B-17G Flying Fortress), повреждённый над Германией (вид на развороченный нос). Во время бомбардировки Кельна зенитный снаряд взорвался на носу самолета, уничтожив приборы и аппаратуру. Пилот самолета совершил подвиг, доведя почти неуправляемую машину до своего аэродрома и успешно посадив ее. Подробнее см. описание первого снимка серии.
Подвиг-это когда человек идёт на осознанный риск своей жизнью. А в данном случае пилот до конца выполнял свой долг военнослужащего и заодно спасал свою шкуру.))))))
Они 100 км над Англией летели, там им плен или гибель в Северном море не грозили. Насчет управляемости — вас там, пардон, не было.
На оценку действий пилота еще как бы намекает награда.
Я с уважением отношусь к этим летунам, Америка может гордиться своими сыновьями. Но на подвиг это не тянет. Задача каждого лётчика привести машину на базу. Целую хорошо, битую тоже неплохо. Чем сложнее выполненная задача-тем больше поощрение. Наград во время войн выдаётся много, но только малая часть из них за Подвиги. Эти летуны — молодцы. Но задача любого нормального военного- быть молодцом и беречь матчасть. Не прыгнули с парашютом- да, командир расчётливо оценил состояние машины и, решил везти свой экипаж на базу , а не вышвыривать подчинённых в неизвестность. Насчет управляемости — вас там также не было. Кто сказал, что этот… Читать далее »
Насчет управляемости — вас там также не было. Кто сказал, что этот бомбер был почти неуправляем?
Меня не было, так я и чужую информацию не опровергаю.
Подвиг-не подвиг — вообще не вижу предмета для спора, в палате мер и весов есть эталон метра, но нет эталона подвига, так что можно говорить бесконечно.
Любое действие солдата на войне можно подвести под просто выполнение боевой задачи, солдаты там именно за этим и есть.
Эталона нет, есть понятие. За которое у нас в стране вручают Звезду Героя. Правда, вынужден признать, что в последнее время Звезду несколько принизили. Знаю пример , когда её вручили практически по-блату.
Динамит у вас странные понятия по жизни . Если вашим мерками мерить, то в большинстве случаев понятие «подвиг» , вообще можно было не применять. Поступок Матросова , таран на БТ7 «панцера 3″го , Бой пилота-одиночки против 9 немцев,Таран Гастелло-это действия сумашедшего? Хрестоматийный поступок Мересьева , то что добрался , то что на ноги встал и дальше немцем бил.А выжить в блокадном Лениграде -это не подвиг? может не каждый подвиг достоин Звезды Героя, но от этого он меньше не становится .
Это даже не на «честном слове». Смотреть на него на земле то страшно, а воздухе… Вот судя по всему вот на этой фотографии этот бедолага еще в полете, но уже после попадания.
Если еще учитывать, что у самолета весьма сильно изменилась центровка (очень большие риски при посадке), вместо кабины — «парашют» из обломков, скорее всего никакой курсовой устойчивости — штурвал приходилось держать и руками и ногами. Пилот был весьма упорный, настойчивый и профессиональный дядя.
Читал воспоминания американских летчиков-бомбардировщиков. Рассказывая о B-17, все отмечали его как потрясающе живучий самолет. «Летающие крепости» часто возвращались после налетов с отстреленными частями оперения, одним работающим двигателем или без значительных участков крыла. К тому же в управлении они были значительно проще, чем те же B-24 или «Ланкастеры» (по отзывам англичан).
Evgeniy: Вот судя по всему вот на этой фотографии этот бедолага еще в полете, но уже после попадания.
Это не они. Тут ребятам повезло меньше. На фотографии падающий В-17 из 97th BG, налет на Будапешт, июль 1944г. Снимок сделан буквально сразу после разрыва снаряда в носовой части самолета. Пятеро членов экипажа успели выпрыгнуть
Парень совершил подвиг бесспорно! Лететь опираясь лишь на свои знания и лётную подготовку не имея ничего, кроме ветра и холода в свистящего в харю.
Ни единого целого навигацонного прибора, электрика занесена в дребезги, а элероны и прочее!! Да что там говорить..
Железные нервы и выдержка вызывает только уважение.
Подвиг-это когда человек идёт на осознанный риск своей жизнью. А в данном случае пилот до конца выполнял свой долг военнослужащего и заодно спасал свою шкуру.))))))
Могли бы с парашютами выпрыгнуть, а не рисковать в любой момент грохнуться, тем более при посадке.
Прыжок с парашютом- плен или гибель в Северном море. Забота о своей шкуре-превыше всего. А самолёт всё-таки был управляем- нормально на шасси сел.
Они 100 км над Англией летели, там им плен или гибель в Северном море не грозили. Насчет управляемости — вас там, пардон, не было.
На оценку действий пилота еще как бы намекает награда.
Я с уважением отношусь к этим летунам, Америка может гордиться своими сыновьями. Но на подвиг это не тянет. Задача каждого лётчика привести машину на базу. Целую хорошо, битую тоже неплохо. Чем сложнее выполненная задача-тем больше поощрение. Наград во время войн выдаётся много, но только малая часть из них за Подвиги. Эти летуны — молодцы. Но задача любого нормального военного- быть молодцом и беречь матчасть. Не прыгнули с парашютом- да, командир расчётливо оценил состояние машины и, решил везти свой экипаж на базу , а не вышвыривать подчинённых в неизвестность. Насчет управляемости — вас там также не было. Кто сказал, что этот… Читать далее »
Насчет управляемости — вас там также не было. Кто сказал, что этот бомбер был почти неуправляем?
Меня не было, так я и чужую информацию не опровергаю.
Подвиг-не подвиг — вообще не вижу предмета для спора, в палате мер и весов есть эталон метра, но нет эталона подвига, так что можно говорить бесконечно.
Любое действие солдата на войне можно подвести под просто выполнение боевой задачи, солдаты там именно за этим и есть.
Эталона нет, есть понятие. За которое у нас в стране вручают Звезду Героя. Правда, вынужден признать, что в последнее время Звезду несколько принизили. Знаю пример , когда её вручили практически по-блату.
Если за поступок не дали Героя, это вовсе не значит, что он не был подвигом.
Логично.
Динамит у вас странные понятия по жизни . Если вашим мерками мерить, то в большинстве случаев понятие «подвиг» , вообще можно было не применять. Поступок Матросова , таран на БТ7 «панцера 3″го , Бой пилота-одиночки против 9 немцев,Таран Гастелло-это действия сумашедшего? Хрестоматийный поступок Мересьева , то что добрался , то что на ноги встал и дальше немцем бил.А выжить в блокадном Лениграде -это не подвиг? может не каждый подвиг достоин Звезды Героя, но от этого он меньше не становится .
Это даже не на «честном слове». Смотреть на него на земле то страшно, а воздухе… Вот судя по всему вот на этой фотографии этот бедолага еще в полете, но уже после попадания.
+1.
Если еще учитывать, что у самолета весьма сильно изменилась центровка (очень большие риски при посадке), вместо кабины — «парашют» из обломков, скорее всего никакой курсовой устойчивости — штурвал приходилось держать и руками и ногами. Пилот был весьма упорный, настойчивый и профессиональный дядя.
Читал воспоминания американских летчиков-бомбардировщиков. Рассказывая о B-17, все отмечали его как потрясающе живучий самолет. «Летающие крепости» часто возвращались после налетов с отстреленными частями оперения, одним работающим двигателем или без значительных участков крыла. К тому же в управлении они были значительно проще, чем те же B-24 или «Ланкастеры» (по отзывам англичан).
Да, уж … нет слов… Герои — это конструкторы самолёта.
Это не они. Тут ребятам повезло меньше. На фотографии падающий В-17 из 97th BG, налет на Будапешт, июль 1944г. Снимок сделан буквально сразу после разрыва снаряда в носовой части самолета. Пятеро членов экипажа успели выпрыгнуть
Парень совершил подвиг бесспорно! Лететь опираясь лишь на свои знания и лётную подготовку не имея ничего, кроме ветра и холода в свистящего в харю.
Ни единого целого навигацонного прибора, электрика занесена в дребезги, а элероны и прочее!! Да что там говорить..
Железные нервы и выдержка вызывает только уважение.