Итальянский линкор «Конте ди Кавур» во главе кильватерного строя
Итальянский линкор «Конте ди Кавур» (Conte di Cavour) во главе кильватерного строя. На дальнем плане виден однотипный линкор — флагман итальянского флота «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare; с 1948 года «Новороссийск») и предположительно тяжелый крейсер типа «Зара» (Zara).
В 1948 году «Джулио Чезаре» был передан СССР в качестве репарации и введен в состав советского ВМФ под названием «Новороссийск». В конце октября 1955 года на борту линкора, пришвартованного в северной бухте Севастополя, произошли два мощных взрыва в результате которых корабль сначала частично сел на грунт а позже опрокинулся на борт и полностью погрузился под воду. В этой катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей. С опрокинувшегося линкора удалось спасти только 9 человек. Расследование признало официальной версией произошедшего подрыв немецкой донной мины времен Великой Отечественной войны.

Итальянский линкор «Конте ди Кавур» (Conte di Cavour) во главе кильватерного строя. На дальнем плане виден однотипный линкор — флагман итальянского флота «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare; с 1948 года «Новороссийск») и предположительно тяжелый крейсер типа «Зара» (Zara).
В 1948 году «Джулио Чезаре» был передан СССР в качестве репарации и введен в состав советского ВМФ под названием «Новороссийск». В конце октября 1955 года на борту линкора, пришвартованного в северной бухте Севастополя, произошли два мощных взрыва в результате которых корабль сначала частично сел на грунт а позже опрокинулся на борт и полностью погрузился под воду. В этой катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей. С опрокинувшегося линкора удалось спасти только 9 человек. Расследование признало официальной версией произошедшего подрыв немецкой донной мины времен Великой Отечественной войны.
















Красивый корабль! Итальянцы держат марку.
13х305-мм орудий, 18х120-мм, 16х76-мм зенитки и пр. Неспособность итальянского военно-морского командования грамотно применить такие корабли способствовало тому, что они использовались как моральная угроза, не более. До тех пор, пока не сдались.
320мм орудия.
Коллега Kvn-63 совершенно прав: на фото именно 320-мм орудия и такими они стали после модернизации, проведённой в 33-37 годах.
Соглашусь — 320-мм орудия стали после модернизации, когда англичане изготовили вкладыши. Но согласитесь — корабли красивые! И построенный в Италии для наших ВМС лидер «Ташкент», тоже тянет на «Версачче»! Я о внешнем виде — дизайне, если хотите…