Солдаты вермахта (на первом плане два унтер-офицера) перебираются по рельсам на другую сторону взорванного моста на Восточном фронте.
Источник: Janusz Piekalkiewiscz. «Die Deutsche Reichbahn im Zweiten Weltkrieg». Transpress Verlag. Stuttgart, 1998..
Категория: Прочее с войны СССР, Жизнь немецких войск
Не совсем понятно, как держится рельс под левой ногой левого солдата. Собственный вес, рычаг в 5-6 метров, плюс опирающийся сверху человек. Как он ещё долез туда, в режиме увеличивающегося раскорячивания…
Мне вообще непонятно как можно взорвать мост так, чтобы рельсы остались неповрежденными и на месте?
К примеру так:
На мосту на обсуждаемой фотографии кроме обычных рельсов были и контррельсы. Видимо, от взрыва левый контррельс разорвало, а левый рельс сдвинуло влево.
Рискну предположить, что мост не взорван, а разобран. Как рельсы, так и контррельсы были расшиты и рассоединены в пределах пролётного строения, после чего пролёт был сброшен влево. Этим и объясняется смещение влево основного рельса и охранного приспособления — только оттуда был возможен заезд трактора или тягача, т.к. справа расположен мост, подобный рассматриваемому (возле правого обреза фото виден торец мауэрлатного мостового бруса).
Вес погонного метра рельса 40-50кг (точнее не скажу, но на вид марка не меньше Р43). Плюс задний мог просто придавить рельс ногой — у него плечо рычага явно больше.)))
Комичность ситуации не идущих по двум рельсам, а ползущих по ним, можно обозначить словами небезызвестной песни — «С понтом я вообще неустрашим, А у самого очко жим-жим!»
Что справа — довольный чего-то…
Осознаёт всю комичность ситуации. Фото — то явно в небоевой ситуации сделано, вот и смеётся над ползущими враскоряку собой и товарищами.
Не совсем понятно, как держится рельс под левой ногой левого солдата. Собственный вес, рычаг в 5-6 метров, плюс опирающийся сверху человек. Как он ещё долез туда, в режиме увеличивающегося раскорячивания…
Логично. Мне вообще непонятно как можно взорвать мост так, чтобы рельсы остались неповрежденными и на месте? Или немцы откуда-то их притащили?
К примеру так:
На мосту на обсуждаемой фотографии кроме обычных рельсов были и контррельсы. Видимо, от взрыва левый контррельс разорвало, а левый рельс сдвинуло влево.
Рискну предположить, что мост не взорван, а разобран. Как рельсы, так и контррельсы были расшиты и рассоединены в пределах пролётного строения, после чего пролёт был сброшен влево. Этим и объясняется смещение влево основного рельса и охранного приспособления — только оттуда был возможен заезд трактора или тягача, т.к. справа расположен мост, подобный рассматриваемому (возле правого обреза фото виден торец мауэрлатного мостового бруса).
Вес погонного метра рельса 40-50кг (точнее не скажу, но на вид марка не меньше Р43). Плюс задний мог просто придавить рельс ногой — у него плечо рычага явно больше.)))
Комичность ситуации не идущих по двум рельсам, а ползущих по ним, можно обозначить словами небезызвестной песни — «С понтом я вообще неустрашим, А у самого очко жим-жим!»