Танк Pz.Kpfw. V «Пантера» Ausf. G, шедший в колонне шестым. Подбита в башню 85-мм или 76-мм снарядами. Номер советской трофейной команды «73». Колонна немецкой бронетехники, уничтоженная из засады советской артиллерией на границе Венгрии и Австрии, в районе города Детриц.
73 — это порядковый номер в акте обследования трофейной техники. Судя по белым обводкам пробоин данные машины исследовались и описывались артиллеристами на предмет изучения поражающих свойств боеприпасов различных калибров. Подобный акт с аналогично оформленными фото приведен в «мурзилке» конца 90-х по Курской битве.
Интересно, как так сложилось, что их прямо на марше разобрали? Они явно не в бой шли и не подозревали об опасности встречи с противником, иначе бы они не ехали с комплектом гусениц на мто.
Pavel_O: Они явно не в бой шли и не подозревали об опасности встречи с противником, иначе бы они не ехали с комплектом гусениц на мто.
Гусеницы явно были размещены нашими трофейщиками на крыше МТО уже подбитой машины, с целью дальнейшей транспортировки. Вряд ли немцы стали это делать, перекрывая доступ воздуха к вентиляторам и радиаторам системы охлаждения, с возможным повреждением их решеток и повреждением выступающих частей крыши МТО. Кроме того, гусеница перекрывает доступ к отдушинам для притока воздуха, люкам для заливки воды в систему охлаждения и доступа к горловине топливных баков. Кстати, у машины отсутствует орудийный ствол.
73 — это порядковый номер в акте обследования трофейной техники. Судя по белым обводкам пробоин данные машины исследовались и описывались артиллеристами на предмет изучения поражающих свойств боеприпасов различных калибров. Подобный акт с аналогично оформленными фото приведен в «мурзилке» конца 90-х по Курской битве.
Классно впилили в незащищенную доп. бронированием башню, мастерские выстрелы.
Судя по диаметру пробитий, это работа 100-122 мм.
Это вы по белому контуру ориентировались?:-)
сколько сырья для советской металлургической промышленности!
Интересно, как так сложилось, что их прямо на марше разобрали? Они явно не в бой шли и не подозревали об опасности встречи с противником, иначе бы они не ехали с комплектом гусениц на мто.
Гусеницы явно были размещены нашими трофейщиками на крыше МТО уже подбитой машины, с целью дальнейшей транспортировки. Вряд ли немцы стали это делать, перекрывая доступ воздуха к вентиляторам и радиаторам системы охлаждения, с возможным повреждением их решеток и повреждением выступающих частей крыши МТО. Кроме того, гусеница перекрывает доступ к отдушинам для притока воздуха, люкам для заливки воды в систему охлаждения и доступа к горловине топливных баков. Кстати, у машины отсутствует орудийный ствол.