Не слышал, чтобы ЗК при транспортировке разрешали выходить из вагонов так вольно — оправиться на свежем воздухе и поболтать. Вот тебе и кровавый сталинизм по отношению к пленным германским солдатам, как любят порой на западе приукрасить. Зная современное состояние дел, не совру, если напишу, что среднестатистический советский воинский эшелон того времени подчинялся более жёсткой дисциплине.
Pazifist: Такие сцены, наверное, связаны в первую очередь с заболеваниями, которые возникали в лагерях военнопленных.
Отнюдь, такие сцены связаны с гуманностью конвоя и технической возможностью, так как советским пленным, несмотря на дизентерию, вряд ли светило больше чем дыра в полу вагона.
Скорее всего, остановка поезда не следствие, а причина. Имеется ввиду, что не поезд остановили специально, чтобы дать пленным возможность оправиться, а пленных выпустили, потому что поезд стоит.
Бучу увидели Вы. Про политику тоже. А не увидели главного, немецкие военнопленные спокойной справляют нужду вне вагонов, свободно прогуливаются и общаются, что для советских заключённых, советских военнопленных просто невозможно.
Дел не в гуманизме. Во-первых, СССР нужна была рабочая сила в виде военнопленных. Поэтому они должны были быть работоспособными, чтобы вкалывать.
Во-вторых. Куда они денутся?
Из Казани до Елабуги прямого железнодорожного сообщения не было. Нет его и сейчас. В 50-е-70-е гг. 20-го века проложили однопутную ж/д, которая соединила города Бугульма, Набережные Челны и Агрыз. Елабуга расположена недалеко от Набережных Челнов. В настоящее время ж/д проходит примерно в 20 км. от Елабуги. Но по ней до Казани ехать очень долго. Через Агрыз примерно 380 км., а через Бугульму почти 600 км. В годы войны (и позже) Казань и Елабугу связывала автомобильная дорога длиной 200 км. Теоретически, из Казани до Елабуги, пленные должны были добираться пешком , но скорее всего их везли на пароходах по рекам Волга… Читать далее »
Не слышал, чтобы ЗК при транспортировке разрешали выходить из вагонов так вольно — оправиться на свежем воздухе и поболтать. Вот тебе и кровавый сталинизм по отношению к пленным германским солдатам, как любят порой на западе приукрасить. Зная современное состояние дел, не совру, если напишу, что среднестатистический советский воинский эшелон того времени подчинялся более жёсткой дисциплине.
Такие сцены, наверное, связаны в первую очередь с заболеваниями, которые возникали в лагерях военнопленных.
Отнюдь, такие сцены связаны с гуманностью конвоя и технической возможностью, так как советским пленным, несмотря на дизентерию, вряд ли светило больше чем дыра в полу вагона.
Я имел в виду само фото, а не то, кто был гуманнее.
Скорее всего, остановка поезда не следствие, а причина. Имеется ввиду, что не поезд остановили специально, чтобы дать пленным возможность оправиться, а пленных выпустили, потому что поезд стоит.
Странная суета-кто бежит,кто стоит а кто то в канаве валяется…
Снова бучу развели и в политику кинулись, обычная остановка, что бы немцы справили нужду.
Бучу увидели Вы. Про политику тоже. А не увидели главного, немецкие военнопленные спокойной справляют нужду вне вагонов, свободно прогуливаются и общаются, что для советских заключённых, советских военнопленных просто невозможно.
Вряд ли такой «гуманизм» был возможен во время войны, думаю, что фото сделано после мая 1945 года.
Дел не в гуманизме. Во-первых, СССР нужна была рабочая сила в виде военнопленных. Поэтому они должны были быть работоспособными, чтобы вкалывать.
Во-вторых. Куда они денутся?
Из Казани до Елабуги прямого железнодорожного сообщения не было. Нет его и сейчас. В 50-е-70-е гг. 20-го века проложили однопутную ж/д, которая соединила города Бугульма, Набережные Челны и Агрыз. Елабуга расположена недалеко от Набережных Челнов. В настоящее время ж/д проходит примерно в 20 км. от Елабуги. Но по ней до Казани ехать очень долго. Через Агрыз примерно 380 км., а через Бугульму почти 600 км. В годы войны (и позже) Казань и Елабугу связывала автомобильная дорога длиной 200 км. Теоретически, из Казани до Елабуги, пленные должны были добираться пешком , но скорее всего их везли на пароходах по рекам Волга… Читать далее »