Слева направо: начальник штаба гвардии подполковник А.С. Шустов, командир 102-го гвардейского Выборгского ИАП подполковник Александр Георгиевич Пронин с сыном Геней, заместитель командира полка по п/ч подполковник Павел Григорьевич Гримов. Левашово, военный городок, 2 мая 1945 года.
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
А был ли в то время у советских летчиков какой-либо знак пилота, вроде нагрудных крылышек (вместо нарукавного знака в старой форме)? Как можно было по форме отличить летчика от другого офицера ВВС (если он не техник с серебряными погонами)?
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Замполитам гвардейских знаков не полагалось, или просто не надел?
Просто не надел. Вот тут замполит гв. подполковник Павел Гримов (слева) при полном параде и со знаком «Гвардия»:
http://www.bvvaul.ru/UserFiles/Image/124_102gviap/7-1/7-8.jpg
Левашово, июль 1945.
А был ли в то время у советских летчиков какой-либо знак пилота, вроде нагрудных крылышек (вместо нарукавного знака в старой форме)? Как можно было по форме отличить летчика от другого офицера ВВС (если он не техник с серебряными погонами)?
Нет, не было. «Крылышки» полагались только для фуражки. Пилотка отличалась по цвету — была темно-синей с голубым кантом.