Немецкий расчет разворачивает ЗСУ VOMAG 7 OR 660 mit 8,8cm Flak 1-й батареи 42-го зенитного полка
Немецкий расчет разворачивает ЗСУ VOMAG 7 OR 660 mit 8,8cm Flak 1-й батареи 42-го зенитного полка (I./Flak.Rgt.42). Подразделение использовалось только в тылу, для охраны важных объектов от воздушных налетов союзников. ЗСУ была изготовлена в 16 экземплярах, на шасси автобусов Vomag Omnibus Typ 70. Сухой вес машины составлял около 8 тонн, а с полной загрузкой он превышал 12 тонн. Боекомплект 72 снаряда. Максимальная скорость 90 км/ч. Длина более 12 метров, из-за чего радиус разворота превышал 26 метров.

Немецкий расчет разворачивает ЗСУ VOMAG 7 OR 660 mit 8,8cm Flak 1-й батареи 42-го зенитного полка (I./Flak.Rgt.42). Подразделение использовалось только в тылу, для охраны важных объектов от воздушных налетов союзников. ЗСУ была изготовлена в 16 экземплярах, на шасси автобусов Vomag Omnibus Typ 70. Сухой вес машины составлял около 8 тонн, а с полной загрузкой он превышал 12 тонн. Боекомплект 72 снаряда. Максимальная скорость 90 км/ч. Длина более 12 метров, из-за чего радиус разворота превышал 26 метров.


![Немецкая ЗСУ на шасси грузовика VOMAG 7 OR 660, брошенная на ул. Араньхал в Будапеште [2] Фото](/photocache/40/95/29/409529-files/409529-rand.jpg)
![Немецкая ЗСУ на шасси грузовика VOMAG 7 OR 660, брошенная на ул. Араньхал в Будапеште [1] Фото](/photocache/41/30/89/413089-files/413089-rand.jpg)












Интересно, а что за катушки с кабелем сзади, для чего они нужны?
Для подключения к ПУАЗО.
В составе батареи I./Flak.Rgt.42 имелись два специальных автомобиля VOMAG 7 OR 660 mit Kommandogerät (на аналогичном шасси), на которых были установлены стереоскопические дальномеры Kommandogerät 36 (Kdo.Gr.36) и Kommandogerät 40 (Kdo.Gr.40). Кабель использовался для сопряжения орудия с дальномером.