Советский штурмовик «Пегас» на испытаниях

16 октября 2010 Добавил DINAMIT 14 комментариев
Фото

14
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
10 Авторы комментариев
vasiliykiryanovAKgulaipoleVovanNN1970advokat517 Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
StanZ
Админ

Ишь ты какая летающая сноповязка (впечатление из-за открытых моторов и заклепок и заплаток на носу).
Двухлопастные винты в 1942 году? Однако.
Общий вид напоминает немецкий Hs-129.

athlon1700
Участник

To Editor:

Общая концепция тоже: двухмоторный самолёт штурмовик(два мотора для повышения живучести машины, подразумевалось, что она должна летать на одном моторе), использование не дефицитных двигателей(в случае «Пегаса» это М-11 от У-2, а у Hs-129B трофейных французских Гном-рон 14М) и прочих доступных материалов, древесины например, вместо дюралюминия, ткани и т.п. Хорошо что здравый смысл преобладал над желанием сэкономить.
Так и хочется добавить к этой концепции пилотов-смертников и девиз «Один танк — один самолёт».

abv
Участник

Концепция самолета экономия во всем, кроме жизни летчика. Хорошо, что хватило разума не пустить в серию.

Михалёв Борис
Участник

Слышал что сам Сталин мудрое решение принял.

gulaipole
Участник

Попробую успокоить возбудившихся критиков, самолет абсолютно не подходит под определение тележки для смертников. Кабина пилота изготавливалась из плоских листов брони толщиной 8-14 мм, козырек пилота выполнен из прозрачной брони 64 мм, над головой откидной бронезаголовник, по бокам откидные бронестворки. Общий вес брони 300 кг. Основные бензобаки 209л одновременно служили обтекателями двигателей, в случае повреждения или возгораня могли сбрасываться. Для возвращения на базу служили небольшие бронированные бачки по 16л. Вооружение самолета, кроме стационарного пулемета УБ, монтировалось на съемном лафете и предусматривало следующие варианты: 2хФАБ250 или ФАБ500; либо 9 РС-82 или РС-132; либо авиапушка НС-37; либо авиапушка ВЯ-23; либо четыре кассеты для… Читать далее »

StanZ
Админ

gulaipole: выпуск самолетов предполагалось наладить на заводе сельскохозяйственных машин

Как я угадал со «сноповязкой»!

advokat517
Участник

gulaipole: Как видите самолет хорошо защищен и неплохо вооружен

По меркам 1942 года?!! При этом скорость около 200 км/ч и полное отсутствие защиты задней полусферы. Скорее действительно самолет для смертника, чем «хорошо защищенный и неплохо вооруженный» агрегат. Тут проще не лукавить, а признать, что этот самолет лишь реакция на катастрофические потери техники в 1941 году. Слава богу, что до войны с применеием такого штурмовика дело не дошло. Днем его полет длился бы только до первого истребителя немцев. Его применение было бы оправдано лишь ночью вместо У-2, Р-5 и т.д…

VovanNN1970
Участник

advokat517: По меркам 1942 года?!! При этом скорость около 200 км/ч и полное отсутствие защиты задней полусферы. Скорее действительно самолет для смертника, чем «хорошо защищенный и неплохо вооруженный» агрегат. Тут проще не лукавить, а признать, что этот самолет лишь реакция на катастрофические потери техники в 1941 году. Слава богу, что до войны с применеием такого штурмовика дело не дошло. Днем его полет длился бы только до первого истребителя немцев. Его применение было бы оправдано лишь ночью вместо У-2, Р-5 и т.д… Открою Вам как человеку пишущему о том о чем не знаете небольшой для Вас секрет 1-минимальная скорость Ме-109 153… Читать далее »

gulaipole
Участник

Уважаемый advokat517, не надо сравнивать ударный самолет и истребитель для боя с которым он никогда не предназначался. Ударные самолеты должны действовать под прикрытием своих истребителей тем есть что противопоставить скорости и массе секундного залпа противника, лидирующая группа штурмовиков или истребителей-бомбардировщиков зачистит ЗА. Только после этого узко специализированные (см. подпись под фото) Пегасы займутся уничтожением танков.
Пегас не пошел в серию по множеству причин, лично я считаю что главным было то что к 43-му году выяснилась крайне низкая эффективность действия самолетов против бронированных целей.

vasiliykiryanov
Участник

К 43-му году не выяснилась, а возникла вследствие резкого усиления бронирования, крайне низкая эффективность действия не самолётов против бронированных целей, а самолётных пушек против новых танков. Но стали массово применяться очень эффективные кассетные ПТАБ-2,5-1,5, коих на этой «сноповязалке» аж четыре кассеты. По прочим бронецелям, кроме новых танков, и были и будут эффективны и пушки и ПТАБы. Если применять такой самолёт над полем боя на малой высоте, то истребители ему угрожать не будут, низко над полем боя ничего кроме ИЛ-2 не летало. А над своей территорией прикроют, ведь не 41-й год.

vasiliykiryanov
Участник

Самолёт такого типа интерес представляет. Другое дело покритиковать предлагаемый вариант. К эффективности бронирования требования очень высокие, главная угроза — обстрел из стрелкового оружия. А двигатели не за бронёй. И даже бронированного кока нет. Отдельное попадание М-11 может быть и выдержит, всё таки воздушное охлаждение, но пулемётного обстрела не выдержит точно. И второе. Скорость вроде маловата. На малой скорости и малокалиберная зенитная будет успевать прицелиться, тут уж и 14-мм броня не спасёт.

AK
Участник

П.М.Стефановский «Триста неизвестных»: Не получил путевки в небо и самолет той же «фирмы» «пегас» с двумя моторами М-11Ф. Облетывал я его вскоре после истребителя С-110. Эта машина — плод патриотического почина людей, стремившихся, находясь в глубоком тылу, внести свой вклад в дело разгрома ненавистного врага. Они рассуждали приблизительно так: современный бронированный штурмовик сложен и стоит довольно дорого, страна не может выпустить их в огромном количестве, значит, нужно создать простой, дешевый бронированный самолет, доступный малоподготовленным летчикам, который наша промышленность могла бы производить в колоссальных сериях. «Пегас» я облетал в феврале 1943 года. Энтузиасты создали неплохую машину. Она имела весьма приличные летные… Читать далее »

vasiliykiryanov
Участник

Hs 129 и одноместные ИЛ-2 несли потери от истребителей при действиях в глубине обороны противника, где истребители противника хозяева в воздухе. Hs 129 был также непригоден и для действий на небольшой высоте над полем боя, здесь хозяйничали ИЛ-2, с которыми Hs 129 конкурировать не мог. «Пегас» предлагался как узкоспециализированный бронированный штурмовик для для действий на небольшой высоте над полем боя. Схема его использования: непродолжительный полёт под прикрытием истребителей до линии фронта, атака на небольшой высоте целей на поле боя, возвращение на свой аэродром под прикрытием истребителей. Единственная ему угроза при таком применении — обстрел с земли. За счёт этого «Пегас»… Читать далее »