Я не специалист в фотоискусстве образца 1945 года, но, по-моему, над фото очень сильно потрудились. Во-первых, конечно, ореол вокруг бойцов — явная ретушь со вполне понятным смыслом.
Более интересная деталь: если сильно приглядеться, то видно, что левая передняя грань постамента памятника чуть-чуть накладывается на шлем переднего бойца.
И, наконец, нижняя половина туловища и ноги этого же бойца. Если продолжить правую ногу, то она неестественно обрывается и резко уходит влево. И этот непонятный сгусток вокруг левой ноги — для болтающейся плащ-палатки слишком размыто, для дыма — слишком контурно, да и дым впереди, бойцу до него ещё десяток метров.
Я не специалист в фотоискусстве образца 1945 года, но, по-моему, над фото очень сильно потрудились. Во-первых, конечно, ореол вокруг бойцов — явная ретушь со вполне понятным смыслом.
Более интересная деталь: если сильно приглядеться, то видно, что левая передняя грань постамента памятника чуть-чуть накладывается на шлем переднего бойца.
И, наконец, нижняя половина туловища и ноги этого же бойца. Если продолжить правую ногу, то она неестественно обрывается и резко уходит влево. И этот непонятный сгусток вокруг левой ноги — для болтающейся плащ-палатки слишком размыто, для дыма — слишком контурно, да и дым впереди, бойцу до него ещё десяток метров.