Солдат вермахта рядом с уничтоженным танком Pz.Kpfw. IV Ausf. C из состава 1-й танковой дивизии (1. Panzer-Division). На лобовую бронеплиту башни нанесена эмблема дивизии в виде дубового листа. Исходя из вида эмблемы, предположительно, время съемки не ранее 1943 г.
Довольно нетипичная для 1943 г. модификация с короткой пушкой, без экранов и т.д. Будто привет из 1941 -го. Судя по развороченному передку и выбитым каткам, машина подорвалась на мине, наехав на нее левой гусеницей.
Alexx: И как мне кажется, ствол пушки заткнут снарядом?
На снаряд и вправду похоже. Не знаю, могла ли быть , скажем такая ситуация, чтобы при подрыве на мине ударившая внутрь черз днище взрывная волна вытолкнула снаряд через казенник в ствол до самого дула, если пушка была перед подрывом заряжена? Правда, согласно логике, в таком случае снаряд должен бы был сдетонировать и разорвать ствол. Но, предположим, снаряд -болванка- тогда как? Что скажут специалисты, ежели таковые имеются?
тимур94: Судя по развороченному передку и выбитым каткам, машина подорвалась на мине, наехав на нее левой гусеницей. При подрыве на мине в первую очередь повреждаются опорные катки. В нашем случае, как видно, передний опорный каток прекрасно сохранился, чего с учетом степени разрушения корпуса машины быть не могло. Пустая боковина корпуса бортовой передачи, без внутренностей и самого ведущего колеса, указывает на то, что это, вероятно, дело рук ремонтников, «охотников» за запчастями. При этом длина гусеницы свидетельствует о том, что перед началом работ она была разъединена в самом удобном для этого месте. Степень и специфика повреждений (даже достаточно массивные передние бронеплиты оказались… Читать далее »
На фото не видна левая сторона машины, но по положению выломаного ведушего колеса и выгнутой горбом левой надгусеничной полки ясно, что там разрушений поболе, чем справа. Для мины, действительно, слишком сильные разрушения носовй части, но в любом случае, чтобы там ни взорвалось- мина или фугас- это пришлось под левой стороной корпуса.
Информация по К.Бишоп «Танковые дивизии Вермахта»
Первый тактический знак для 1-й танковой дивизии «Дубовый лист» был введен при её формировании в 1935 г. и использовался до 1940 г.
Несколько вариантов первоначального дубового листа использовались накануне и в ходе первых кампаний Второй мировой войны.
В случае подрыва фугаса под левой стороной корпуса, мощность которого позволила сорвать лобовые бронеплиты, и по вашей версии ведущее колесо вместе с корпусом бортовой передачи, левый передний опорный каток физически не мог уцелеть. Загнутый жестяной щиток, это не разрушение. А пустой корпус бортовой передачи, повторюсь, без шестерен, валов и подшипников, говорит о том, что ее сняли и выпотрошили ремонтники. Все в пользу версии изложенной ранее.
Судя по ландшафту, снимок действительно сделан во Франции в мае-июне 1940 года. Только тогда танк мог быть уничтожен в бою, всё остальное время 1-я танковая воевала на Восточном фронте, за исключением первой половины 1943 года, когда её отвели во Францию на отдых и переформирование, но в тот период во Франции боевых действий не велось. На подрыв на мине или фугасе не похоже, так как нет воронки под танком. Правый борт сильно обгорел, возможно прилетело именно оттуда. Смущает полное отсутствие носовых бронеплит. Конструкция танка была в-основном сварной и разобрать её в полевых условиях было невозможно. Предполагаю, что туда угодило что-то весьма… Читать далее »
Фото этого танка достаточно много — это Франция однозначно, на самых ранних все бронелисты на месте, сожжено большинство катков, разворочен правый борт в районе гусениц
Довольно нетипичная для 1943 г. модификация с короткой пушкой, без экранов и т.д. Будто привет из 1941 -го. Судя по развороченному передку и выбитым каткам, машина подорвалась на мине, наехав на нее левой гусеницей.
у немчика такой вид, как будто его застукали на месте преступления. И как мне кажется, ствол пушки заткнут снарядом?
Да, вид как у колхозника, тягающего запчасти с собственного трактора для закупа поллитры.
На снаряд и вправду похоже. Не знаю, могла ли быть , скажем такая ситуация, чтобы при подрыве на мине ударившая внутрь черз днище взрывная волна вытолкнула снаряд через казенник в ствол до самого дула, если пушка была перед подрывом заряжена? Правда, согласно логике, в таком случае снаряд должен бы был сдетонировать и разорвать ствол. Но, предположим, снаряд -болванка- тогда как? Что скажут специалисты, ежели таковые имеются?
http://waralbum.ru/700/ — такая же история, только с нашим подбитым КВ. Что за мания у фрицев стволы снарядами затыкать.
тимур94: Судя по развороченному передку и выбитым каткам, машина подорвалась на мине, наехав на нее левой гусеницей. При подрыве на мине в первую очередь повреждаются опорные катки. В нашем случае, как видно, передний опорный каток прекрасно сохранился, чего с учетом степени разрушения корпуса машины быть не могло. Пустая боковина корпуса бортовой передачи, без внутренностей и самого ведущего колеса, указывает на то, что это, вероятно, дело рук ремонтников, «охотников» за запчастями. При этом длина гусеницы свидетельствует о том, что перед началом работ она была разъединена в самом удобном для этого месте. Степень и специфика повреждений (даже достаточно массивные передние бронеплиты оказались… Читать далее »
На фото не видна левая сторона машины, но по положению выломаного ведушего колеса и выгнутой горбом левой надгусеничной полки ясно, что там разрушений поболе, чем справа. Для мины, действительно, слишком сильные разрушения носовй части, но в любом случае, чтобы там ни взорвалось- мина или фугас- это пришлось под левой стороной корпуса.
Информация по К.Бишоп «Танковые дивизии Вермахта»
Первый тактический знак для 1-й танковой дивизии «Дубовый лист» был введен при её формировании в 1935 г. и использовался до 1940 г.
Несколько вариантов первоначального дубового листа использовались накануне и в ходе первых кампаний Второй мировой войны.
В случае подрыва фугаса под левой стороной корпуса, мощность которого позволила сорвать лобовые бронеплиты, и по вашей версии ведущее колесо вместе с корпусом бортовой передачи, левый передний опорный каток физически не мог уцелеть. Загнутый жестяной щиток, это не разрушение. А пустой корпус бортовой передачи, повторюсь, без шестерен, валов и подшипников, говорит о том, что ее сняли и выпотрошили ремонтники. Все в пользу версии изложенной ранее.
Кстати, как выглядит бортовая передача в сборе, можно посмотреть на данной странице. Она лежит у левой ноги механика.
Участки разделены живыми изгородями — типичные французские бокажи.
Судя по ландшафту, снимок действительно сделан во Франции в мае-июне 1940 года. Только тогда танк мог быть уничтожен в бою, всё остальное время 1-я танковая воевала на Восточном фронте, за исключением первой половины 1943 года, когда её отвели во Францию на отдых и переформирование, но в тот период во Франции боевых действий не велось. На подрыв на мине или фугасе не похоже, так как нет воронки под танком. Правый борт сильно обгорел, возможно прилетело именно оттуда. Смущает полное отсутствие носовых бронеплит. Конструкция танка была в-основном сварной и разобрать её в полевых условиях было невозможно. Предполагаю, что туда угодило что-то весьма… Читать далее »
Фото этого танка достаточно много — это Франция однозначно, на самых ранних все бронелисты на месте, сожжено большинство катков, разворочен правый борт в районе гусениц
«Дубовый лист» встречался и в 1944 г.