Тела летчиков у немецкого бомбардировщика Юнкерс Ю-88, сбитого в районе станции Кола (в 5 км западнее) Мурманской области. Самолет был перехвачен и сбит капитаном Леонидом Акимовичем Гальченко. Аэродром Шонгуй.
Вероятно, при приземлении или преследовании оказали сопротивление и были убиты.Парашюты лежат на крыле, их явно принесли и положили. Так же как и тела летчиков.
На фото от Ю-88 мало, что осталось. Чётко опознаётся только моторама движка. Итого мы видим самолёт справа сзади, без двигателей, со смятой кабиной и оторванным фюзеляжем. Местность посадки лесистая — самолёт явно скапотировал. Пилоты остались в кабине.
По крайней мере у лежащего справа парашюта стропы не полностью вышли из ранца — либо не хватило высоты, либо ранец раскрыли при извлечении тел из-под обломков, что скорее всего — ибо состояние тел как бы намекает о травмах, характерных для столкновения с твёрдой поверхностью.
А Вас не смущает
ridalaw: их явно принесли и положили. Так же как и тела летчиков
А в чём смысл собирания (даже возможно выпрыгнувших с парашютом) лётчиков и их парашютов, их расстрела и последующего фотографирования?
Homer: А в чём смысл собирания (даже возможно выпрыгнувших с парашютом) лётчиков и их парашютов, их расстрела и последующего фотографирования?
Не знаю, я всего лишь предположил. На счет расстрела я не писал. Но если фото сделали — значит для чего-то было нужно. Фотоотчет скорее, а может и для пропаганды.
Скорее всего. Тела извлекли из обломков и «живописно» положили, для наглядности ещё и разложили парашюты. Если бы экипаж погиб после приземления, тела были бы разбросаны на некоторой площади и стаскивать их к упавшему самолёту вместе с раскрывшимися парашютами для «фотосессии» желающие вряд ли нашлись бы (несмотря на уговоры владельца фотокамеры).
ridalaw: Экипаж (минимум двое) все таки покинул самолет в воздухе.
На чём основано сие утверждение?
ridalaw:Вероятно, при приземлении или преследовании оказали сопротивление и были убиты
Какое примерно расстояние может быть между местом падения самолёта и местом приземления пилотов? Думаю, что не малое. Зачем тогда было тащить тела к самолёту?
В качестве версии. «Юнкерс» мог упасть по крутой траектории. При этом, машину смогли покинуть лишь два члена экипажа, которым для раскрытия парашютов не хватило высоты (как результат, видимые повреждения тел). Вследствие крутой траектории, и машина, и выпрыгнувшие летчики с нераскрытыми парашютами, упали в непосредственной близости. Собрать все «в кучу» (заметно, что летчиков разложили на плоскости практически в шеренгу), для документирования, не представляло особой сложности.
Alex GM: «Юнкерс» мог упасть по крутой траектории.
Плоскости бы не лежали так параллельно земле. При » крутой траектории » те, кто не успел покинуть самолет, так бы не лежали, их бы просто такими целыми не было, как и плоскостей. Да и при » крутой траектории » из 88 — го не выпрыгнешь
Вставлю свои 5 центов. Не вижу на лётчиках подвесных систем парашютов, полагаю, что их сняли или срезали. Может быть, никто и не успел выпрыгнуть, а купола на фото использовались, чтобы дотащить волоком тела в одно место, не забывайте, что прежде чем до них добрались трупы окоченели и, наконец, замёрзли. Вероятно при жёсткой посадке или падении самолёт развалился и тела пилотов и стрелков находились на расстоянии друг от друга.
Nik11: Плоскости бы не лежали так параллельно земле.
Плоские предметы значительных размеров, лежащие на земле, всегда параллельны к оной земле. Физика. Плоскости А-310, упавшего на Синае по крутой траектории, на земле лежали примерно так же, «параллельно земле». Состояние тел сложно назвать «целыми».
Самолёт при жесткой посадке развалился от удара об землю, при падении горел у одного из членов экипажа лицо в копоти, экипаж вытаскивали из под обломков, поэтому раскрылись парашютные ранцы, ремни невозможно было отстегнуть отрезали лямки ножом.
Их что, расстреляли?
Вероятно, при приземлении или преследовании оказали сопротивление и были убиты.Парашюты лежат на крыле, их явно принесли и положили. Так же как и тела летчиков.
Больше похоже на то, что лётчики погибли при ударе самолёта о землю.
По крайней мере двое пытались выпрыгнуть — очевидно , не хватило высоты . Парашюты недораскрылись .
На фото от Ю-88 мало, что осталось. Чётко опознаётся только моторама движка. Итого мы видим самолёт справа сзади, без двигателей, со смятой кабиной и оторванным фюзеляжем. Местность посадки лесистая — самолёт явно скапотировал. Пилоты остались в кабине.
А Вас не смущает, что парашюты раскрыты?
Экипаж (минимум двое) все таки покинул самолет в воздухе.
По крайней мере у лежащего справа парашюта стропы не полностью вышли из ранца — либо не хватило высоты, либо ранец раскрыли при извлечении тел из-под обломков, что скорее всего — ибо состояние тел как бы намекает о травмах, характерных для столкновения с твёрдой поверхностью.
А Вас не смущает
А в чём смысл собирания (даже возможно выпрыгнувших с парашютом) лётчиков и их парашютов, их расстрела и последующего фотографирования?
Не знаю, я всего лишь предположил. На счет расстрела я не писал. Но если фото сделали — значит для чего-то было нужно. Фотоотчет скорее, а может и для пропаганды.
Скорее всего. Тела извлекли из обломков и «живописно» положили, для наглядности ещё и разложили парашюты. Если бы экипаж погиб после приземления, тела были бы разбросаны на некоторой площади и стаскивать их к упавшему самолёту вместе с раскрывшимися парашютами для «фотосессии» желающие вряд ли нашлись бы (несмотря на уговоры владельца фотокамеры).
На чём основано сие утверждение?
Какое примерно расстояние может быть между местом падения самолёта и местом приземления пилотов? Думаю, что не малое. Зачем тогда было тащить тела к самолёту?
Я так подумал из-за раскрытых парашютов (в стропах парашюта не силен).
Согласен, может быть не один км, а может и нет. Информации детальной просто нет. Как вариант, до последнего пытались дотянуть до Норвегии. Не смогли…
В качестве версии. «Юнкерс» мог упасть по крутой траектории. При этом, машину смогли покинуть лишь два члена экипажа, которым для раскрытия парашютов не хватило высоты (как результат, видимые повреждения тел). Вследствие крутой траектории, и машина, и выпрыгнувшие летчики с нераскрытыми парашютами, упали в непосредственной близости. Собрать все «в кучу» (заметно, что летчиков разложили на плоскости практически в шеренгу), для документирования, не представляло особой сложности.
Плоскости бы не лежали так параллельно земле. При » крутой траектории » те, кто не успел покинуть самолет, так бы не лежали, их бы просто такими целыми не было, как и плоскостей. Да и при » крутой траектории » из 88 — го не выпрыгнешь
Вставлю свои 5 центов. Не вижу на лётчиках подвесных систем парашютов, полагаю, что их сняли или срезали. Может быть, никто и не успел выпрыгнуть, а купола на фото использовались, чтобы дотащить волоком тела в одно место, не забывайте, что прежде чем до них добрались трупы окоченели и, наконец, замёрзли. Вероятно при жёсткой посадке или падении самолёт развалился и тела пилотов и стрелков находились на расстоянии друг от друга.
Плоские предметы значительных размеров, лежащие на земле, всегда параллельны к оной земле. Физика. Плоскости А-310, упавшего на Синае по крутой траектории, на земле лежали примерно так же, «параллельно земле». Состояние тел сложно назвать «целыми».
С невозможностью покидания бомбардировщика, падающего по крутой траектории, можно ознакомиться в описании следующего эпизода.
Самолёт при жесткой посадке развалился от удара об землю, при падении горел у одного из членов экипажа лицо в копоти, экипаж вытаскивали из под обломков, поэтому раскрылись парашютные ранцы, ремни невозможно было отстегнуть отрезали лямки ножом.