Знаменитый британский лайнер «Queen Mary» («Королева Мария») прибыл из Европы в Нью-Йорк 20 июня 1945 года с тысячами военнослужащих армии США. Пассажирский лайнер, переданный на время войны в военно-морской флот, полностью окрашен в серый «военный» цвет.
Знаменитый корабль! В 1936 году стал обладателем «Голубой ленты Атлантики» — приза за рекорд скорости ( примерно 30 узлов) при пересечении Атлантики, обыграв в этом плане не менее знаменитую «Нормандию». За время Второй Мировой «серый призрак» ( так называли «Королеву» в том виде, в котором она на фото)перевёз через Атлантику более 1,5 млн человек, не «нарвавшись» на противника. И слава богу, что не нарвался. Потому как имея 15000 на борту ( а один раз даже больше 16000) страшно даже подумать что бы было, если…
Многое из того, что подлодки не могли догнать, было в итоге торпедировано и сейчас лежит на дне. Думаю тут скорее везение и профессиональная работа моряков.
Inspektor: Многое из того, что подлодки не могли догнать, было в итоге торпедировано и сейчас лежит на дне. Думаю тут скорее везение и профессиональная работа моряков.
Наверное, скорость корабля все же имеет большое значение. Она позволяет, даже в случае обнаружения такого скоростного корабля подводной лодкой, существенно сократить время пребывания в зоне досягаемости торпедного выстрела и, тем самым, уменьшить вероятность поражения. А гоняться за подобными кораблями лодки тех лет, тем более в подводном положении, конечно, не могли.
belmarnj: Подлодки не гонялись за целями, а «лежали» в засадах в местах предполагаемого фарватера. Фарватер? В Атлантике? Почитайте про тактику «волчьих стай» — именно, что и гонялись. Только не за отдельными судами, а за конвоями, которые идут со скоростью самого тихоходного судна. Поэтому лайнеры в состав конвоев не включали — загруженные под завязку личным составом они шли в стороне от обычной дороги конвоев на полном ходу. Даже если одиночная лодка и случайна натыкалась на такую соблазнительную, но идущий 30-узловым ходом цель, то занять удачную позицию для атаки она не могла — слишком большая разница в скорости. И даже передавать своим… Читать далее »
Знаменитый корабль! В 1936 году стал обладателем «Голубой ленты Атлантики» — приза за рекорд скорости ( примерно 30 узлов) при пересечении Атлантики, обыграв в этом плане не менее знаменитую «Нормандию». За время Второй Мировой «серый призрак» ( так называли «Королеву» в том виде, в котором она на фото)перевёз через Атлантику более 1,5 млн человек, не «нарвавшись» на противника. И слава богу, что не нарвался. Потому как имея 15000 на борту ( а один раз даже больше 16000) страшно даже подумать что бы было, если…
Из-за высокой скорости его и допускали плавать вне конвоев. Подлодки не могли его догнать.
Многое из того, что подлодки не могли догнать, было в итоге торпедировано и сейчас лежит на дне. Думаю тут скорее везение и профессиональная работа моряков.
Подлодки не гонялись за целями, а «лежали» в засадах в местах предполагаемого фарватера. При движении подлодку могли обнаружить акустики.
Наверное, скорость корабля все же имеет большое значение. Она позволяет, даже в случае обнаружения такого скоростного корабля подводной лодкой, существенно сократить время пребывания в зоне досягаемости торпедного выстрела и, тем самым, уменьшить вероятность поражения. А гоняться за подобными кораблями лодки тех лет, тем более в подводном положении, конечно, не могли.
belmarnj: Подлодки не гонялись за целями, а «лежали» в засадах в местах предполагаемого фарватера. Фарватер? В Атлантике? Почитайте про тактику «волчьих стай» — именно, что и гонялись. Только не за отдельными судами, а за конвоями, которые идут со скоростью самого тихоходного судна. Поэтому лайнеры в состав конвоев не включали — загруженные под завязку личным составом они шли в стороне от обычной дороги конвоев на полном ходу. Даже если одиночная лодка и случайна натыкалась на такую соблазнительную, но идущий 30-узловым ходом цель, то занять удачную позицию для атаки она не могла — слишком большая разница в скорости. И даже передавать своим… Читать далее »