Немецкие солдаты осматривают и фотографируются на фоне советского танка Т-35, брошенного на улице Центральной села Запытов Каменка-Бугского района Львовской области. Это машина из состава 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. Серийный № 234-42. Выписка из акта списания: «3.7.41 г. гор. Запытов. Потерпела аварию, лопнул цилиндр и сожжен главный фрикцион. Приведена в негодность. Вооружение снято.». Командир машины — Яковлев.
Танк с коническими башнями и подбашенной коробкой с вертикальными стенками. Люк водителя — складной, бортовые экраны оснащены люками доступа к ходовой части раннего типа, антенна — поручневая, в кормовой нише главной башни установлен пулемет, правый люк в главной башне — прямоугольный.
Судя по этим признакам, это наиболее ранний вариант Т-35 с коническими башнями, выпущенный в конце 1938 года.
Командир 8го мех. корпуса Рябышев пишет, что очень гордились этими своими сухопутными броненосцами… Командир 34 танк. див. п-к Васильев И. В. сгорел в бою на таком Т-35 (29.06.41г)использовал его, как командирский танк (большой, удобно).
Танк нельзя назвать удачным, по следующим причинам внутренние объёмы были невелики, боевые отделения не сообщались между собой и поэтому проникнуть из одного в другое было невозможно, плохой обзор у механика-водителя позволяла видеть местность только слева и впереди (в очень ограниченных секторах), выходить через верхние башни было очень тяжело, тяга была слабая из-за чего танк мог преодолевать подъём только 17-20 градусов. Кроме того после зимней войны с финнами военные стали жаловаться на низкую надёжность агрегатов и их сложность в ремонте в полевых условиях. Высота (3,5 метра) повышала уязвимость танка на поле боя, кроме того при такой высоте увеличивалось время погрузки экипажа… Читать далее »
..Кроме того после зимней войны с финнами военные стали жаловаться на низкую надёжность агрегатов и их сложность в ремонте в полевых условиях..
Вы имеете в виду участие этих машин в войне с финнами или просто указываете на временной промежуток — «после войны»?
Просто ни в зимней войне ни в других довоенных конфликтах Т-35 не учавствовали.
Возможно Т-35 и получили бы вторую жизнь если бы были превращены в САУ большой мощности, а такие планы были.
боевые отделения не сообщались между собой и поэтому проникнуть из одного в другое было невозможно
читал, что такую схему специально использовали,чтобы при попадании в одну башню пострадал бы только ее экипаж,а не все танкисты. Источник сейчас не вспомню,но определенная логика в этом есть.
Не столь давно читал на одном бронесайте статью о экспериментальном применении бронетехники во время Зимней войны, так вот автор заявлял ,что танки Т-35, СМК, КВ и Т-100 в единичных экземплярах применялись в войне с финнами. Но если об обкатке последних трёх я читал в книгах и видел в сериале «Броня России», то вот о Т-35 услышал впервые, но если честно — то о тезисе о плохой ремонтно способности узлов в полевых условиях я лично сильно сомневаюсь и хотел бы поспорить. Дело в том, что если я не ошибаюсь, танк Т-35 и танк Т-28, разрабатывался на ленинградском заводе «Большевик», а танк… Читать далее »
ardash:
Какой же это броненосец?! Броня от 20 до 50 мм.!
Так и калибр не 12 дюймов! А выглядит конечно как детский рисунок… с кучей башенок, но определённая романтика и изюминка в нём есть, чувствуется замысел включая — напугать противника. Изсерии вам один большой, или много маленьких?
Buratto: Не столь давно читал на одном бронесайте статью о экспериментальном применении бронетехники во время Зимней войны, так вот автор заявлял ,что танки Т-35, СМК, КВ и Т-100 в единичных экземплярах применялись в войне с финнами. Но если об обкатке последних трёх я читал в книгах и видел в сериале «Броня России», то вот о Т-35 услышал впервые, но если честно — то о тезисе о плохой ремонтно способности узлов в полевых условиях я лично сильно сомневаюсь и хотел бы поспорить. Дело в том, что если я не ошибаюсь, танк Т-35 и танк Т-28, разрабатывался на ленинградском заводе «Большевик», а… Читать далее »
Васильев погиб на КВ, судя по всему подловили его 8,8 см. Надо посмотреть Попеля «В трудную пору», там написано кто сгорел из командиров в Т-35, сейчас не помню.
Alex1968: погиб на КВ, судя по всему подловили его 8,8 см
Что-то начинает надоедать — как КВ, так обязательно 88-мм занитка. Будто других артсистем, способных пробить броню КВ, у немцев не было. Разводят баяны и мифы.
боевые отделения не сообщались между собой и поэтому проникнуть из одного в другое было невозможно
в Кубинке есть такой танк, доводилось пару раз заглянуть внутрь, но перебраться из одного отделения в другое было вполне возможно. Под центральной башней был как «стакан» но в нем были проходы для перехода в другие части танка. Возможно, что проходы перекрывались при повернутой вперед башне — я залез пользуясь отсутствием смотрителя в павильоне и возможности долго копаться и консультироваться не было. Впрочем возможно что он и не вполне комплектен. Но все равно впечатляет — на крыше можно дискотеку устроить, точно как корабль.
Память подвела перепутал из книги Попеля:
— Вон видите. Т-35 горит. Это — Гурова.
Маневрируя, мы стали пробиваться к уже умолкшему, слабо дымившемуся танку. Коровкин подвел «тридцатьчетверку» вплотную к нему. В открытый передний люк я увидел три черных скелета. Забравшийся внутрь Коровкин нашел орден Красного Знамени с облупившейся от жары эмалью. То была награда, полученная Иваном Кирилловичем Гуровым за бои в Финляндии.
Жуткая все-таки машина, этот Т-35. Бронепоезд, а не танк.
Командир 8го мех. корпуса Рябышев пишет, что очень гордились этими своими сухопутными броненосцами… Командир 34 танк. див. п-к Васильев И. В. сгорел в бою на таком Т-35 (29.06.41г)использовал его, как командирский танк (большой, удобно).
Какой же это броненосец?! Броня от 20 до 50 мм.!
Танк нельзя назвать удачным, по следующим причинам внутренние объёмы были невелики, боевые отделения не сообщались между собой и поэтому проникнуть из одного в другое было невозможно, плохой обзор у механика-водителя позволяла видеть местность только слева и впереди (в очень ограниченных секторах), выходить через верхние башни было очень тяжело, тяга была слабая из-за чего танк мог преодолевать подъём только 17-20 градусов. Кроме того после зимней войны с финнами военные стали жаловаться на низкую надёжность агрегатов и их сложность в ремонте в полевых условиях. Высота (3,5 метра) повышала уязвимость танка на поле боя, кроме того при такой высоте увеличивалось время погрузки экипажа… Читать далее »
..Кроме того после зимней войны с финнами военные стали жаловаться на низкую надёжность агрегатов и их сложность в ремонте в полевых условиях..
Вы имеете в виду участие этих машин в войне с финнами или просто указываете на временной промежуток — «после войны»?
Просто ни в зимней войне ни в других довоенных конфликтах Т-35 не учавствовали.
Возможно Т-35 и получили бы вторую жизнь если бы были превращены в САУ большой мощности, а такие планы были.
Про
читал, что такую схему специально использовали,чтобы при попадании в одну башню пострадал бы только ее экипаж,а не все танкисты. Источник сейчас не вспомню,но определенная логика в этом есть.
Не столь давно читал на одном бронесайте статью о экспериментальном применении бронетехники во время Зимней войны, так вот автор заявлял ,что танки Т-35, СМК, КВ и Т-100 в единичных экземплярах применялись в войне с финнами. Но если об обкатке последних трёх я читал в книгах и видел в сериале «Броня России», то вот о Т-35 услышал впервые, но если честно — то о тезисе о плохой ремонтно способности узлов в полевых условиях я лично сильно сомневаюсь и хотел бы поспорить. Дело в том, что если я не ошибаюсь, танк Т-35 и танк Т-28, разрабатывался на ленинградском заводе «Большевик», а танк… Читать далее »
ardash:
Какой же это броненосец?! Броня от 20 до 50 мм.!
Так и калибр не 12 дюймов! А выглядит конечно как детский рисунок… с кучей башенок, но определённая романтика и изюминка в нём есть, чувствуется замысел включая — напугать противника. Изсерии вам один большой, или много маленьких?
Buratto: Не столь давно читал на одном бронесайте статью о экспериментальном применении бронетехники во время Зимней войны, так вот автор заявлял ,что танки Т-35, СМК, КВ и Т-100 в единичных экземплярах применялись в войне с финнами. Но если об обкатке последних трёх я читал в книгах и видел в сериале «Броня России», то вот о Т-35 услышал впервые, но если честно — то о тезисе о плохой ремонтно способности узлов в полевых условиях я лично сильно сомневаюсь и хотел бы поспорить. Дело в том, что если я не ошибаюсь, танк Т-35 и танк Т-28, разрабатывался на ленинградском заводе «Большевик», а… Читать далее »
На тот период очень хороший показатель, это уже противоснарядная броня
Васильев погиб на КВ, судя по всему подловили его 8,8 см. Надо посмотреть Попеля «В трудную пору», там написано кто сгорел из командиров в Т-35, сейчас не помню.
Что-то начинает надоедать — как КВ, так обязательно 88-мм занитка. Будто других артсистем, способных пробить броню КВ, у немцев не было. Разводят баяны и мифы.
Добавлю про
боевые отделения не сообщались между собой и поэтому проникнуть из одного в другое было невозможно
в Кубинке есть такой танк, доводилось пару раз заглянуть внутрь, но перебраться из одного отделения в другое было вполне возможно. Под центральной башней был как «стакан» но в нем были проходы для перехода в другие части танка. Возможно, что проходы перекрывались при повернутой вперед башне — я залез пользуясь отсутствием смотрителя в павильоне и возможности долго копаться и консультироваться не было. Впрочем возможно что он и не вполне комплектен. Но все равно впечатляет — на крыше можно дискотеку устроить, точно как корабль.
Память подвела перепутал из книги Попеля:
— Вон видите. Т-35 горит. Это — Гурова.
Маневрируя, мы стали пробиваться к уже умолкшему, слабо дымившемуся танку. Коровкин подвел «тридцатьчетверку» вплотную к нему. В открытый передний люк я увидел три черных скелета. Забравшийся внутрь Коровкин нашел орден Красного Знамени с облупившейся от жары эмалью. То была награда, полученная Иваном Кирилловичем Гуровым за бои в Финляндии.