Торжественное построение британских и советских экипажей подводных лодок «Санфиш» (HMS Sunfish, N81, на переднем плане) и «Урсула» (HMS Ursula, N59) в Росайте (Rosyth) перед спуском британских флагов на церемонии передачи советской стороне.
Британская подводная лодка типа S «Санфиш» весной 1944 года была передана Северному флоту в счет репараций с Италии и переименована в В-1. 30 мая 1944 года В-1 была принята советским экипажем подводной лодки Л-20 Героя Советского Союза капитана 2 ранга Израиля Ильича Фисановича. 25 июля 1944 года В-1 вышла из Леруика (Lerwick) в Полярный, однако, на связь больше не выходила и к месту назначения не прибыла. По основной версии В-1 отклонилась от маршрута и 27 июля была ошибочно уничтожена самолетом «Либерейтор» 86-й эскадрильи Берегового командования Королевских ВВС Великобритании (No. 86 Squadron RAF; RAF Coastal Command). Вместе с подводной лодкой погибло 50 членов экипажа.
Британская подводная лодка типа U «Урсула» весной 1944 года была передана Северному флоту в счет репараций с Италии и переименована в В-4. 30 мая 1944 года В-4 была принята советским экипажем Героя Советского Союза капитана 3 ранга Ярослава Константиновича Иоселиани. 4 августа 1944 года В-4 прибыла в Полярный.
ilya1975p: интересные фото! вот только вопрос,я конечно не корабел,но у этих лодок походу легкого корпуса нет?
Почти-что так. У лодок типа S («Sunfish», на переднем плане), легкий корпус сводился к булям (бортовым наделкам), где размещались цистерны главного балласта. Топливные цистерны находились внутри прочного корпуса. Такая лодка, в принципе, считается полуторокорпусной. А вот лодки типа U («Ursula», на втором плане), были чисто однокорпусными (и балластные и топливные цистерны располагались внутри прочного корпкуса). Можно себе представить, какая теснота была внутри при такой конструкции.
..ЕМНИП, И.И.Фисанович пошел на В-1 с должности ком. ДПЛ, а Л-20, до замены её экипажа тихоокеанцами с Л-19, командовал В.Ф. Тамман.. на формирование В-1 ушло 70% экипажа Л-20, остальных расписали на другие лодки, некоторые ушли в морскую пехоту.. на борту В-1 погиб и офицер связи ВМФ Великобритании, если правильно прочитал, Сидней Рэвенсдэйл..
А вот момент спуска британского флага и подъём флага ВМФ 30 мая 1944 года (интереснейшее редкое фото, можно попытаться рассмотреть Фисановича):
интересные фото! вот только вопрос,я конечно не корабел,но у этих лодок походу легкого корпуса нет?
Почти-что так. У лодок типа S («Sunfish», на переднем плане), легкий корпус сводился к булям (бортовым наделкам), где размещались цистерны главного балласта. Топливные цистерны находились внутри прочного корпуса. Такая лодка, в принципе, считается полуторокорпусной. А вот лодки типа U («Ursula», на втором плане), были чисто однокорпусными (и балластные и топливные цистерны располагались внутри прочного корпкуса). Можно себе представить, какая теснота была внутри при такой конструкции.
..стоит прямо над цифрой «8».. Розайт..
..ЕМНИП, И.И.Фисанович пошел на В-1 с должности ком. ДПЛ, а Л-20, до замены её экипажа тихоокеанцами с Л-19, командовал В.Ф. Тамман.. на формирование В-1 ушло 70% экипажа Л-20, остальных расписали на другие лодки, некоторые ушли в морскую пехоту.. на борту В-1 погиб и офицер связи ВМФ Великобритании, если правильно прочитал, Сидней Рэвенсдэйл..