Бомбардировщик B-29s Ramblin Roscoe (№42-24664) из состава 500-й авиагруппы возвращался из ночного рейда на Токио 13 апреля 1945 года (миссия № 42). Японские истребители вывели из строя два двигателя, и повредили стойку шасси. При посадке самолет потерпел аварию, столкнулся с грузовиком, убил Сиби (Seabee) и ранил еще двух человек, спящих в палатке.
Я не силен в Американских авиагруппах, но думаю, что Google ничего не знает и о 504, и о 505, и о 509 авиагруппах. :(
Вот фрагмент оригинальной подписи под этой фотографией — … this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima. …
Чуть попозже выложу фото с другой точки сьемки этого же самолета…
Смотрю, в описании «this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima» из коммента №2 нет упоминания аэродрома. Да и местность на фото на аэродром не похожа :) Может, просто упал?
Editor, я вбил лишь фрагмент описания к этой фотографии, сейчас бросил на модерацию еще одно фото этого самолета с другого ракурса, там хорошо видно, что это аэродром, рядом стоит истребитель, а на заднем плане еще одна «Крепость». Надеюсь фото пройдет модерацию и все увидете. Кстати крыло истребителя видно и на этой фото.
Согласен, иногда чтобы прояснить картину и 10 фот недостаточно.
Такая петрушка например с известным танком КВ-2 по легенде сутки державшим танковую группу множество его фот гуляет по сети, но в моей коллекции есть пара фот этого танка на которых видны останки еще одного КВ-2 порванного в клочья и благодаря которым я знаю, что эта легенда не имеет отношения к тому танку, которому ее приписывают. Вот такие пироги.
Вот фотография этого КВ на этом сайте — http://waralbum.ru/1867/
Есть подозрение, что всем этим бомберам не хватило взлетки для торможения на посадке или разгона на взлёте. Вот и аэрофотосъёмка Иводзимы подоспела, по докладу наших разведчиков видно, что на острове 2 японских аэродрома разной конфигурации, по периметру обнесенных земляными валами. Именно на эти валы и напарывались бомбардировщики.
Конечно, найти подходящий остров, чтоб и рельеф и размер и местоположение были что надо не так то просто, тем более сворганить на нем аэродром для таких тяжеликов как B-29.
С учетом того с каким трудом американцам достался этот остров, как японцы его защищали — это был наилучший вариант… из всех имеющихся в наличии.
Джентельмены, а не кажется ли вам, что может быть дело не в аэродроме, а в интенсивности его использования ? Иводзима была очень выгодным плацдармом для нанесения ударов по Японским островам силами четырехмоторных В-17, В-24 или В-29 ну и соответственно они ту же и возвращались. Многие менее чем на 4-х двигателях и с дырами в крыльях и фюзеляжах. А сесть в таком состоянии не аварийно — это удача ! Вот может быть поэтому так много американского бомбардировочного лома и сфотографировано на этом острове. Плюс интенсивность полетов и загрузка аэродромов. Плюс общепринятая практика сразу же сдвигать аварийную машину с полосы, дабы дать… Читать далее »
Друзья! Такое большое количество разбитых при посадке B-29 объясняеться тем что аэродром на острове Иводзима вообще не был преднозначен для посадки машин этих типов.Место базирования B-29- это Марианские острова где было с десяток аэродромов с прекрасными бетонными полосами по 4 км длинны.А на Иводзиме изначально строились аэродромы для истебителей сопровождения Мустанг P-51 ,так как у них радиус полета был намного меньше чем у суперкрепостей.Как правило B-29 идя на бомбондировку Японии проходили мимо Иводзимы и к ним уже присоеденялись истребители.После выполнения боевого задания поврежденные B-29 которые ужу не могли физически дойти до Марианских островов совершали на Иводзиме аварийную посадку.Как вы понимаете… Читать далее »
Что же это за авиагруппа такая, Google о ней ничего не знает…
Я не силен в Американских авиагруппах, но думаю, что Google ничего не знает и о 504, и о 505, и о 509 авиагруппах. :(
Вот фрагмент оригинальной подписи под этой фотографией — … this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima. …
Чуть попозже выложу фото с другой точки сьемки этого же самолета…
На Иводзиме неправильные аэродромы наверное были, вот еще один неудачник:
Так америкосы их сначала разбомбили, а потом ремонтировать начали. Но не очень удачно видимо.
Это как же надо приземлиться, чтобы крыло оторвало.
Смотрю, в описании «this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima» из коммента №2 нет упоминания аэродрома. Да и местность на фото на аэродром не похожа :) Может, просто упал?
Да, похоже на Иводзиме был туган с посадкой и взлетом. :)
Выложенный вами самолет — B-29-55-BW из состава 497-й авиагруппы Бортовой номер 469703.
Editor, я вбил лишь фрагмент описания к этой фотографии, сейчас бросил на модерацию еще одно фото этого самолета с другого ракурса, там хорошо видно, что это аэродром, рядом стоит истребитель, а на заднем плане еще одна «Крепость». Надеюсь фото пройдет модерацию и все увидете. Кстати крыло истребителя видно и на этой фото.
А, теперь понятно, спасибо за пояснения. Так-то, когда только одно фото смотришь, трудно быть уверенным.
Согласен, иногда чтобы прояснить картину и 10 фот недостаточно.
Такая петрушка например с известным танком КВ-2 по легенде сутки державшим танковую группу множество его фот гуляет по сети, но в моей коллекции есть пара фот этого танка на которых видны останки еще одного КВ-2 порванного в клочья и благодаря которым я знаю, что эта легенда не имеет отношения к тому танку, которому ее приписывают. Вот такие пироги.
Вот фотография этого КВ на этом сайте — http://waralbum.ru/1867/
Есть подозрение, что всем этим бомберам не хватило взлетки для торможения на посадке или разгона на взлёте. Вот и аэрофотосъёмка Иводзимы подоспела, по докладу наших разведчиков видно, что на острове 2 японских аэродрома разной конфигурации, по периметру обнесенных земляными валами. Именно на эти валы и напарывались бомбардировщики.
Конечно, найти подходящий остров, чтоб и рельеф и размер и местоположение были что надо не так то просто, тем более сворганить на нем аэродром для таких тяжеликов как B-29.
С учетом того с каким трудом американцам достался этот остров, как японцы его защищали — это был наилучший вариант… из всех имеющихся в наличии.
Джентельмены, а не кажется ли вам, что может быть дело не в аэродроме, а в интенсивности его использования ? Иводзима была очень выгодным плацдармом для нанесения ударов по Японским островам силами четырехмоторных В-17, В-24 или В-29 ну и соответственно они ту же и возвращались. Многие менее чем на 4-х двигателях и с дырами в крыльях и фюзеляжах. А сесть в таком состоянии не аварийно — это удача ! Вот может быть поэтому так много американского бомбардировочного лома и сфотографировано на этом острове. Плюс интенсивность полетов и загрузка аэродромов. Плюс общепринятая практика сразу же сдвигать аварийную машину с полосы, дабы дать… Читать далее »
Друзья! Такое большое количество разбитых при посадке B-29 объясняеться тем что аэродром на острове Иводзима вообще не был преднозначен для посадки машин этих типов.Место базирования B-29- это Марианские острова где было с десяток аэродромов с прекрасными бетонными полосами по 4 км длинны.А на Иводзиме изначально строились аэродромы для истебителей сопровождения Мустанг P-51 ,так как у них радиус полета был намного меньше чем у суперкрепостей.Как правило B-29 идя на бомбондировку Японии проходили мимо Иводзимы и к ним уже присоеденялись истребители.После выполнения боевого задания поврежденные B-29 которые ужу не могли физически дойти до Марианских островов совершали на Иводзиме аварийную посадку.Как вы понимаете… Читать далее »
Простите, что значит «убил Сиби (Seabee)»?
Сиби это флотские военные строители.СB-констракшн баталион(CB).
Не СВ, а Seabees, или SeaBees являются морскими строительными батальонами США.
СB и Seabee произносится одинаково)).Construction Battalions-взяты начальные буквы этого сочетания.
вот ссылка
Спасибо за ссылку. Почти все батальоны с фото. :-)