Швартовка подводной лодки Северного флота М-172 к борту подводной лодки М-174. В нижней части фотографии видны носовые горизонтальные рули. Фото интересно наличием в кадре моряка, пытающегося предотвратить удар своей подводной лодки в борт соседней.
М-172-одна из самых результативных лодок Северного Флота. С апреля 1942 года-Краснознаменная, с апреля 1943-Гвардейская. Не вернулась из боевого похода в октябре 1943 года.
М-172 не выделяется по своей результативности среди других лодок СФ. В 13 атаках потоплен только СКР V6115. Другое дело, что воевать на этих малышах с 2 торпедами у берегов противника — действительно геройское дело.
Штатная швартовка. Вы помните, какой тоннаж был у этих лодок? Она продута полностью, легка на плаву, особенно носом, торпеды-то ушли. Так что парень ничем не рисковал.
Вот что странно, кранцы никто вывешивать не торопится ни на одной, ни на другой лодке.
На ошвартованной на ходовом вахтенный вообще в сторону заходящей не смотрит. Повседневный риск войны притупляет дисциплину.
Хотел пропустить, но не могу. Вам знакомо понятие водоизмещение? В данном случае в надводном положении. Так вот, это «всего-то» у лодок этой серии 203 тонны. Оттолкните ногой 5-тонный катер даже на малой инерции вперед. Все станет ясно. Добавим сюда возможно скользкую палубу ( а она скорее всего скользкая: на сопках снег и явно не август месяц) и явно не удобную позицию горе-швартовщика.
Но дело даже не в этом. Дело в «штатной швартовке» с ваших слов. Это не штатная, распиз…я и ничего не имеющая общего с морской культурой швартовка. К большому сожалению, это происходит и сейчас.
Это не я взял, служба так устроена.
Лодки в местах базирования разоружены. Нарушение этого требования приводит к трагедиям, какая, например, произошла в Полярном с лодкой Б-37 в 1962-м году.
Боезапас грузят на лодку непосредственно перед выходом на боевую службу в специально отведенном месте.
valerus: Повторяю, для данного типа лодок и данного способа «борт к борту» — швартовка штатная, по-другому не исполнишь. Командир / вахтенный заходящей лодки запрашивает у командира / вахтенного ошвартованой лодки «прошу добро левым / правым бортом» и, получив добро, то есть согласие, исполняет подход. Подход и швартовка — элементы подготовки, сдаваемые офицером на «самоуправство» — самостоятельное управление. Заходящая лодка под мотором, он у лодок М один, на самом малом ходу подходит к борту ошвартованной лодки. Вот отсутствие кранцев — нарушение, так недолго на волне, буксир, например, прошёл, и борта помять. Про багор. Когда лодка швартуется к стенке и на неё… Читать далее »
«Самоуправство» — это новый термин на флоте. Введен вами. Однако, к сожалению на российском флоте он присутствует. Как на военном, так и на гражданском. Увы…. Пример с катером был приведен «на вскидку». Про «одержание». «Одержание» — тоже не встречалось. По крайней мере в моей практике. Можно «задержать». Но это делается швартовыми тросами. Матрос явно отталкивает, нос лодки, но не задерживает. А ОТТТТТААААЛККККИВВВВАТЬ» нужно никак не руками или ногами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
valerus с понтонерами поговорите, они таким же образом собирают и калибруют паромы, поднимающие по 2-3 танка. При сборке же ГСП человек вообще штатно должен находиться между взаимной швартови машин и выскакивает в последний момент.Вполне нормальная швартовка у М-ки. Насчет офицера на мостике — согласен
мне кажется, боезапас в годы ВОВ грузили на лодки в Полярном на пирсе БПЛ…. багром часто пользовались с «малютки» — и притягивались к пирсу и отталкивались от него… командир М-172 на фото опытный, лодка идёт тихо-тихо, руль уже на правый борт, и моряк, как обычно, держась за «ноздрю», упирается, чтобы неповредить НГР…
Какие они маленькие (лодки). Ширина 3.5 метра!!!! Моряки этих лодок отважные люди.
М-172-одна из самых результативных лодок Северного Флота. С апреля 1942 года-Краснознаменная, с апреля 1943-Гвардейская. Не вернулась из боевого похода в октябре 1943 года.
М-172 не выделяется по своей результативности среди других лодок СФ. В 13 атаках потоплен только СКР V6115. Другое дело, что воевать на этих малышах с 2 торпедами у берегов противника — действительно геройское дело.
Пипец! Ногой нос отталкнуть пытается…. И никого это не удивляет на мостике похоже….
Штатная швартовка. Вы помните, какой тоннаж был у этих лодок? Она продута полностью, легка на плаву, особенно носом, торпеды-то ушли. Так что парень ничем не рисковал.
Вот что странно, кранцы никто вывешивать не торопится ни на одной, ни на другой лодке.
На ошвартованной на ходовом вахтенный вообще в сторону заходящей не смотрит. Повседневный риск войны притупляет дисциплину.
Хотел пропустить, но не могу. Вам знакомо понятие водоизмещение? В данном случае в надводном положении. Так вот, это «всего-то» у лодок этой серии 203 тонны. Оттолкните ногой 5-тонный катер даже на малой инерции вперед. Все станет ясно. Добавим сюда возможно скользкую палубу ( а она скорее всего скользкая: на сопках снег и явно не август месяц) и явно не удобную позицию горе-швартовщика.
Но дело даже не в этом. Дело в «штатной швартовке» с ваших слов. Это не штатная, распиз…я и ничего не имеющая общего с морской культурой швартовка. К большому сожалению, это происходит и сейчас.
Пэ.Сэ. Во всех флотах, и в нашем в т.ч. для этих целей применяются багры. Дело в дисциплине, навыках, опыте и требовании комсостава.
С чего Вы взяли, что торпеды ушли?
При падении в воду парень рисковал быть раздавленным корпусами лодок…
Это не я взял, служба так устроена.
Лодки в местах базирования разоружены. Нарушение этого требования приводит к трагедиям, какая, например, произошла в Полярном с лодкой Б-37 в 1962-м году.
Боезапас грузят на лодку непосредственно перед выходом на боевую службу в специально отведенном месте.
valerus: Повторяю, для данного типа лодок и данного способа «борт к борту» — швартовка штатная, по-другому не исполнишь. Командир / вахтенный заходящей лодки запрашивает у командира / вахтенного ошвартованой лодки «прошу добро левым / правым бортом» и, получив добро, то есть согласие, исполняет подход. Подход и швартовка — элементы подготовки, сдаваемые офицером на «самоуправство» — самостоятельное управление. Заходящая лодка под мотором, он у лодок М один, на самом малом ходу подходит к борту ошвартованной лодки. Вот отсутствие кранцев — нарушение, так недолго на волне, буксир, например, прошёл, и борта помять. Про багор. Когда лодка швартуется к стенке и на неё… Читать далее »
«Самоуправство» — это новый термин на флоте. Введен вами. Однако, к сожалению на российском флоте он присутствует. Как на военном, так и на гражданском. Увы…. Пример с катером был приведен «на вскидку». Про «одержание». «Одержание» — тоже не встречалось. По крайней мере в моей практике. Можно «задержать». Но это делается швартовыми тросами. Матрос явно отталкивает, нос лодки, но не задерживает. А ОТТТТТААААЛККККИВВВВАТЬ» нужно никак не руками или ногами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если не секрет, на каких проектах Вам довелось служить и в каких должностях?
valerus с понтонерами поговорите, они таким же образом собирают и калибруют паромы, поднимающие по 2-3 танка. При сборке же ГСП человек вообще штатно должен находиться между взаимной швартови машин и выскакивает в последний момент.Вполне нормальная швартовка у М-ки. Насчет офицера на мостике — согласен
мне кажется, боезапас в годы ВОВ грузили на лодки в Полярном на пирсе БПЛ…. багром часто пользовались с «малютки» — и притягивались к пирсу и отталкивались от него… командир М-172 на фото опытный, лодка идёт тихо-тихо, руль уже на правый борт, и моряк, как обычно, держась за «ноздрю», упирается, чтобы неповредить НГР…
Краснознамённая М-172 швартуется к М-122, стоящей у дебаркадера.