Ув. Maxim-gun. Помните, раньше на парадах часто показывали послевоенные ЗСУ 57-2 (так кажется назывались) на шасси Т-54 с четырьмя опорными катками. И даже на таком шасси крыша на башне отсутствовала. Похоже это удобнее для ЗСУ.
Нет, с броней конечно, всё ясно. Приводы зениток были ручные, кроме того лишняя масса — это проблемы при транспортировке и т.д. Основная форма защиты — это месторасположение зениток. Например, по краям аэродрома. (т. е. разрознено, чуть поодаль от направления главного удара) Вообще, зенитчикам не позавидуешь — при бомбардировках непросто вести огонь, находясь не в бомбоубежище, да даже не в щели….
«… Похоже это [отсутствие крыши]удобнее для ЗСУ…». Вряд ли. АСУ-57-2 (а не ЗСУ-57-2) — это уже раритет. Даже более современная ЗСУ-23-4 «Шилка» несколько десятилетий состоит на вооружении (на ней, кстати, с крышей всё в порядке). Во всех современных ЗСУ экипажи всё-таки более-менее защищены (по крайней мере крыша над головами имеется).
Ув. Maxim-gun. Аппарат, о котором я веду речь — это всё-таки ЗСУ 57-2, выпускалась в 1955-1960 г.г. на базе Т-54. АСУ 57-2 я не знаю, а вот АСУ 57 это самоходка с двигателем ГАЗ-69, состояла на вооружении у десантников. Может быть, Вы её имелм ввиду?
На фото перед паровозом мотоброневагон Д-2 выпуска1934г.Являлся отдельной боевой единицей и мог передвигаться самостоятельно.На башне спаренная зенитная установка Максим.Выпускались в Брянске.Вооружение штатное.Придавались бронепоездам как средство разведки.Входили в состав войск НКВД по охране железнодорожных сооружений с 1939г.
МАКСИМ!Я ТОЖЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА СТВОЛ У БП. САЛАВАТА ЮЛАЕВА И ПОДУМАЛ ПРО УБ. ВСВЯЗИ С ЧЕМ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ.ПЕРВЫЙ-ПЕРЕЗАРЯДКА У УБ -СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, БЕЗ ЭТОГО НЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ И НЕ ЗАПУСТИТЬ АВТОМАТИКУ СТРЕЛЬБЫ. НИКАКИХ РЫЧАГОВ ДЛЯ РУЧНОГО ВЗВОДА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ -К МАССЕ ТЯЖЕЛЕННОГО ЗАТВОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ СОЛИДНОЕ УСИЛИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАТРОНА ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ.ДОПУСТИМ СУЩЕСТВОВАЛИ КОМПРЕССОРЫ ДЛЯ ТОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ, НО КАК ПОДВЕСТИ ВОЗДУХ ПОДВИЖНОМУ ПУЛЕМЁТУ? БЫЛИ ЛИ ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТИПА ТОРМОЗНЫХ ДЛЯ АВТО? ВЫ ВИДИМО НЕ ЗНАЕТЕ ФОТО, ГДЕ УБ УСТАНОВЛЕН На БП.»УФА» (ТАК В КОМЕНТЕ) НА ПОЛУОСИ (Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО ПОЛОВИНА… Читать далее »
МАКСИМ! Я ТОЖЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА СТВОЛ У БП. САЛАВАТА ЮЛАЕВА И ПОДУМАЛ ПРО УБ. ВСВЯЗИ С ЧЕМ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ. ПЕРВЫЙ-ПЕРЕЗАРЯЛКА У УБ -СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, БЕЗ ЭТОГО НЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ И НЕ ЗАПУСТИТЬ АВТОМАТИКУ СТРЕЛЬБЫ. НИКАКИХ РЫЧАГОВ ДЛЯ РУЧНОГО ВЗВОДА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ -К МАССЕ ТЯЖЕЛЕННОГО ЗАТВОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ СОЛИДНОЕ УСИЛИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАТРОНА ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ. ДОПУСТИМ СУЩЕСТВОВАЛИ КОМПРЕССОРЫ ДЛЯ ТОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ, НО КАК ПОДВЕСТИ ВОЗДУХ ПОДВИЖНОМУ ПУЛЕМЁТУ? БЫЛИ ЛИ ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТИПА ТОРМОЗНЫХ ДЛЯ АВТО? ВЫ ВИДИМО НЕ ЗНАЕТЕ про ФОТО, ГДЕ УБ УСТАНОВЛЕН НА БП.»УФА» (ТАК В КОМЕНТЕ) НА ПОЛУОСИ (Я… Читать далее »
iskatel: А МОЖЕТ ЭТО НЕ УБ, А ПРОСТО АВИА. БЕРЕЗИНА С ТРОСОВОЙ ПЕРЕЗАРЯДКОЙ? iskatel, Вы интересно подметили. А что за просто авиапулемёт Березина? Я знаю две модели 12,7-мм авиационных пулемётов Березина: БС, УБ (в трёх вариантах: УБС, УБТ, УБК). В синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха. Это была первая в советской авиации система пневматического перезаряжания пулемёта, значительно облегчившая его эксплуатацию в боевых условиях. Турельный пулемёт Березина (УБТ) имел для перезарядки специальную рукоятку рычажного типа (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал конструктор Г. И.… Читать далее »
Максим , прочитал ваш ответ с опозданием потму в чём- то повторяюсь. Про пневматику на самолётах знаю, а на поездах и бронепоездах? было бы удобнее получить ответ на мыло.Но решил добавить мнение, что в наземном варианте в т.ч. на бронепоезде мог использоваться- УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах: СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, . Насчёт обмотки тряпьём затыльника-амортизатора я поспешил, скорее всего это погон так оттопырился. Помещаю фото, ЗПУ с УБ(УБТ) на… Читать далее »
К сожалению другой инфы по ЗПУ на базе пулемётов Березина у меня нет. А эту тему можно на здешнем форуме обсуждать. Но если чего попадётся — я Вам сброшу на электронный адрес.
За ещё одно фото ЗПУ на базе УБТ — огромное спасибо!
Кстати, в годы ВОВ не могли в Уфе производство этих пулемётов развернуть?
Максим! Отвечаю на ваш комент.от 23 марта 2010 в 12:58.Хотелось бы знать на фото с самопальной ЗПУ пулемёт УБТ -это логическое заключение типа»потому что другого быть не может» или есть какие-то определяющие принадлежность признаки на фото? Рычаг перезарядки (если на фото УБТ)под левой рукой стрелка и зрителю не виден.Интересно также- этот рычаг при стрельбе оставался неподвижным или молотил угрожая сломать реку стрелку? Есть интересная инфа о том как авиа.пулемёты попадали на бронепоезда: «Бойцы бронепоездов самостоятельно усиливали бронепоездные средства ПВО. Как вспоминал командир бронеплощадки [17] № 4 бронепоезда «Южноуральский железнодорожник» 38-го ОДБП В. Я. Куплевахский, бойцы по дороге на фронт снимали… Читать далее »
Максим !Простите за неточность не на другом форуме, а на обсуждении другой темы «Пулемёты времён Второй мировой войны» того же форума.Подтвердить или возразить хотел по вопросу моего определения типов пулемётов по фрагментам извлечённым с мест боёв.Но если у вас нет времени для обсуждения такой ерунды ,эти свои вопросы снимаю. Хотел также узнать по каким признакам вы относите пулемёт УБ к модификации «турельный» то что это вам кажется я понимаю. Хотелось бы знать почему кажется. Моя цель не оспорить ваше определение или подловить на неточностях. Хочу сам тоже осознанно отнести этот пулемёт к конкретной модификации. И надеялся, что вы поделитесь секретами… Читать далее »
iskatel, Вы меня не так, видимо, поняли. Никакого раздражения и в помине не было. Мне эта тема («Пулемёты, ЗПУ, да и сами станки и установки») очень интересна. То, что на фото ЗПУ на базе именно УБТ мне кажется прежде всего по причине приведённой выше в одном из постов: «… в синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха… Турельный пулемёт Березина (УБТ) имел для перезарядки специальную рукоятку рычажного типа…». Фотографии различных вариантов авиационного универсального пулемёта Березина на ветке форума про пулемёты попытаюсь вставить. Может… Читать далее »
Доброго времени суток Максим! Я продолжаю искать уточнения по ЗПУ на базе УБТ. И кое что нашёл. Не могу найти детального устройства турельной установки стрелка на ИЛ-2. Но есть хорошая схема устройства кабины стрелка ИЛ-10, которая ,по всей видимости, изменилась мало по адресу: «Форум сайта REIBERT.info > История Второй Мировой войны > Советский Союз Перезагрузить страницу Штурмовик Ил-2» Здесь обращает внимание : 1.подача патронов из магазина (на ИЛ-2 из ящика). 2.»Рычаг для левой руки стрелка(он же рычаг перезарядки?) шарообразный , металлический на конце.А были фото УБТ где он заканчивается деревянной насадкой- цилиндром. 3.брезентовый рукав — направляющий гильзы.У ИЛ-2 ТАКОВОГО НЕ… Читать далее »
Гораздо больше хлопот доставляла умельцам с бронепоезда следующая вспомогательная операция: закрепление на поверхности моста патронного ящика. При этом если наводку по горизонтали стрелок ИЛ-2 ВЫПОЛНЯЛ перемещая опорный ползун по полукольцу турели, стрелок импровизированной ЗПУ МОГ ЛОВИТЬ В ПРИЦЕЛ цель находившеюся сбоку, обходия опорный центр пулемёта, просто переступая ногами, и мог при необходимости, в отличие от стрелка ИЛ-2 , ограниченного предельными углами обстрела СМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛЬБЫ НА прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Максим, хотелось бы выслушать ваше мнение по такой трактовке, для уточнения и подтверждения моих предположений хорошо бы получить детальную схему кабины стрелка ИЛ-2 , ГДЕ хорошо ВИДНА СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ Пулемёта и др.… Читать далее »
Максим! НЕ дождавшись ответа на прежнее обращение пишу новое. На этом фото УБТ стрелка имеет нечто похожее на деталь прицела (рамочную планку), но при увеличении заметна цилиндрическая форма. ВОЗМОЖНО ЭТО И ЕСТЬ рычаг перезарядки? НО почему он торчит вверх мешая прицеливанию? НАпоминаю, что на схеме кабины стрелка ИЛ-10 , КОТОРУЮ РАЗМЕЩАЛ РАНЕЕ «РЫЧАГ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ» С металлическим ШАРОМ на конце и вне поля прицеливания УЖЕ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ В ДРУГОЙ ТЕМЕ ПО ПОВОДУ отсутствия на ИЛ-2рукава гильзоотвода и гильзосборника.Последнего точно не было так как стрелок после полёта собирал гильзы на полу кабины, но неужели энергия выбрасываемых гильз никак не гасилась, и… Читать далее »
Ув. iskatel, в Вашем посте от 9 апреля 2010 г. в 11:06 на приведённой схеме не УБТ (видна трубка для пневматической перезарядки). Что-то как-то нелогично для ИЛ-2.
Вячеслав Павлович Петров на Советские моряки играют на музыкальных инструментах: 1939 год. На линкоре "Марат" в период с 1928 по 1943 год краснофлотцы осили свою персональную ленточку с надписью "Марат"....
Ув. Maxim-gun. Помните, раньше на парадах часто показывали послевоенные ЗСУ 57-2 (так кажется назывались) на шасси Т-54 с четырьмя опорными катками. И даже на таком шасси крыша на башне отсутствовала. Похоже это удобнее для ЗСУ.
Нет, с броней конечно, всё ясно. Приводы зениток были ручные, кроме того лишняя масса — это проблемы при транспортировке и т.д. Основная форма защиты — это месторасположение зениток. Например, по краям аэродрома. (т. е. разрознено, чуть поодаль от направления главного удара) Вообще, зенитчикам не позавидуешь — при бомбардировках непросто вести огонь, находясь не в бомбоубежище, да даже не в щели….
«… Похоже это [отсутствие крыши]удобнее для ЗСУ…». Вряд ли. АСУ-57-2 (а не ЗСУ-57-2) — это уже раритет. Даже более современная ЗСУ-23-4 «Шилка» несколько десятилетий состоит на вооружении (на ней, кстати, с крышей всё в порядке). Во всех современных ЗСУ экипажи всё-таки более-менее защищены (по крайней мере крыша над головами имеется).
Ув. Maxim-gun. Аппарат, о котором я веду речь — это всё-таки ЗСУ 57-2, выпускалась в 1955-1960 г.г. на базе Т-54. АСУ 57-2 я не знаю, а вот АСУ 57 это самоходка с двигателем ГАЗ-69, состояла на вооружении у десантников. Может быть, Вы её имелм ввиду?
Уважаемый SBM, Вы правы на все «сто». Подзабыл я что-то ЗСУ-57-2, и с АСУ-57 запарился.
На фото перед паровозом мотоброневагон Д-2 выпуска1934г.Являлся отдельной боевой единицей и мог передвигаться самостоятельно.На башне спаренная зенитная установка Максим.Выпускались в Брянске.Вооружение штатное.Придавались бронепоездам как средство разведки.Входили в состав войск НКВД по охране железнодорожных сооружений с 1939г.
МАКСИМ!Я ТОЖЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА СТВОЛ У БП. САЛАВАТА ЮЛАЕВА И ПОДУМАЛ ПРО УБ. ВСВЯЗИ С ЧЕМ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ.ПЕРВЫЙ-ПЕРЕЗАРЯДКА У УБ -СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, БЕЗ ЭТОГО НЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ И НЕ ЗАПУСТИТЬ АВТОМАТИКУ СТРЕЛЬБЫ. НИКАКИХ РЫЧАГОВ ДЛЯ РУЧНОГО ВЗВОДА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ -К МАССЕ ТЯЖЕЛЕННОГО ЗАТВОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ СОЛИДНОЕ УСИЛИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАТРОНА ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ.ДОПУСТИМ СУЩЕСТВОВАЛИ КОМПРЕССОРЫ ДЛЯ ТОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ, НО КАК ПОДВЕСТИ ВОЗДУХ ПОДВИЖНОМУ ПУЛЕМЁТУ? БЫЛИ ЛИ ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТИПА ТОРМОЗНЫХ ДЛЯ АВТО? ВЫ ВИДИМО НЕ ЗНАЕТЕ ФОТО, ГДЕ УБ УСТАНОВЛЕН На БП.»УФА» (ТАК В КОМЕНТЕ) НА ПОЛУОСИ (Я ДУМАЮ ЧТО ЭТО ПОЛОВИНА… Читать далее »
МАКСИМ! Я ТОЖЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ НА СТВОЛ У БП. САЛАВАТА ЮЛАЕВА И ПОДУМАЛ ПРО УБ. ВСВЯЗИ С ЧЕМ ТОЛЬКО ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ. ПЕРВЫЙ-ПЕРЕЗАРЯЛКА У УБ -СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ, БЕЗ ЭТОГО НЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ И НЕ ЗАПУСТИТЬ АВТОМАТИКУ СТРЕЛЬБЫ. НИКАКИХ РЫЧАГОВ ДЛЯ РУЧНОГО ВЗВОДА НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ -К МАССЕ ТЯЖЕЛЕННОГО ЗАТВОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ СОЛИДНОЕ УСИЛИЕ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАТРОНА ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ. ДОПУСТИМ СУЩЕСТВОВАЛИ КОМПРЕССОРЫ ДЛЯ ТОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ, НО КАК ПОДВЕСТИ ВОЗДУХ ПОДВИЖНОМУ ПУЛЕМЁТУ? БЫЛИ ЛИ ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТИПА ТОРМОЗНЫХ ДЛЯ АВТО? ВЫ ВИДИМО НЕ ЗНАЕТЕ про ФОТО, ГДЕ УБ УСТАНОВЛЕН НА БП.»УФА» (ТАК В КОМЕНТЕ) НА ПОЛУОСИ (Я… Читать далее »
Паровоз чёрный, т.е. небронированный.
iskatel: А МОЖЕТ ЭТО НЕ УБ, А ПРОСТО АВИА. БЕРЕЗИНА С ТРОСОВОЙ ПЕРЕЗАРЯДКОЙ? iskatel, Вы интересно подметили. А что за просто авиапулемёт Березина? Я знаю две модели 12,7-мм авиационных пулемётов Березина: БС, УБ (в трёх вариантах: УБС, УБТ, УБК). В синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха. Это была первая в советской авиации система пневматического перезаряжания пулемёта, значительно облегчившая его эксплуатацию в боевых условиях. Турельный пулемёт Березина (УБТ) имел для перезарядки специальную рукоятку рычажного типа (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал конструктор Г. И.… Читать далее »
Максим , прочитал ваш ответ с опозданием потму в чём- то повторяюсь. Про пневматику на самолётах знаю, а на поездах и бронепоездах? было бы удобнее получить ответ на мыло.Но решил добавить мнение, что в наземном варианте в т.ч. на бронепоезде мог использоваться- УБТ — турельная модификация, предназначавшаяся для установки в оборонительных огневых точках. Отличалась тем, что вместо пневматической использовалась механическая перезарядка (рукоятку перезаряжания рычажного типа разработал для него конструктор Г. И. Никитин). Использовался на самолётах: СБ, Пе-2, Ер-2, Ил-2, Ту-2, Ил-4, . Насчёт обмотки тряпьём затыльника-амортизатора я поспешил, скорее всего это погон так оттопырился. Помещаю фото, ЗПУ с УБ(УБТ) на… Читать далее »
К сожалению другой инфы по ЗПУ на базе пулемётов Березина у меня нет. А эту тему можно на здешнем форуме обсуждать. Но если чего попадётся — я Вам сброшу на электронный адрес.
За ещё одно фото ЗПУ на базе УБТ — огромное спасибо!
Кстати, в годы ВОВ не могли в Уфе производство этих пулемётов развернуть?
Максим! Отвечаю на ваш комент.от 23 марта 2010 в 12:58.Хотелось бы знать на фото с самопальной ЗПУ пулемёт УБТ -это логическое заключение типа»потому что другого быть не может» или есть какие-то определяющие принадлежность признаки на фото? Рычаг перезарядки (если на фото УБТ)под левой рукой стрелка и зрителю не виден.Интересно также- этот рычаг при стрельбе оставался неподвижным или молотил угрожая сломать реку стрелку? Есть интересная инфа о том как авиа.пулемёты попадали на бронепоезда: «Бойцы бронепоездов самостоятельно усиливали бронепоездные средства ПВО. Как вспоминал командир бронеплощадки [17] № 4 бронепоезда «Южноуральский железнодорожник» 38-го ОДБП В. Я. Куплевахский, бойцы по дороге на фронт снимали… Читать далее »
1. На каком другом форуме?
2. Что нужно подтвердить или возразить? Если правильно я Вас понял, то мне кажется, что на том фото ЗПУ на базе УБТ.
Максим !Простите за неточность не на другом форуме, а на обсуждении другой темы «Пулемёты времён Второй мировой войны» того же форума.Подтвердить или возразить хотел по вопросу моего определения типов пулемётов по фрагментам извлечённым с мест боёв.Но если у вас нет времени для обсуждения такой ерунды ,эти свои вопросы снимаю. Хотел также узнать по каким признакам вы относите пулемёт УБ к модификации «турельный» то что это вам кажется я понимаю. Хотелось бы знать почему кажется. Моя цель не оспорить ваше определение или подловить на неточностях. Хочу сам тоже осознанно отнести этот пулемёт к конкретной модификации. И надеялся, что вы поделитесь секретами… Читать далее »
iskatel, Вы меня не так, видимо, поняли. Никакого раздражения и в помине не было. Мне эта тема («Пулемёты, ЗПУ, да и сами станки и установки») очень интересна. То, что на фото ЗПУ на базе именно УБТ мне кажется прежде всего по причине приведённой выше в одном из постов: «… в синхронном (УБС) и крыльевом (УБК) вариантах было осуществлено дистанционное управление системой перезарядки в случае появления задержек в стрельбе в воздухе с использованием сжатого воздуха… Турельный пулемёт Березина (УБТ) имел для перезарядки специальную рукоятку рычажного типа…». Фотографии различных вариантов авиационного универсального пулемёта Березина на ветке форума про пулемёты попытаюсь вставить. Может… Читать далее »
Доброго времени суток Максим! Я продолжаю искать уточнения по ЗПУ на базе УБТ. И кое что нашёл. Не могу найти детального устройства турельной установки стрелка на ИЛ-2. Но есть хорошая схема устройства кабины стрелка ИЛ-10, которая ,по всей видимости, изменилась мало по адресу: «Форум сайта REIBERT.info > История Второй Мировой войны > Советский Союз Перезагрузить страницу Штурмовик Ил-2» Здесь обращает внимание : 1.подача патронов из магазина (на ИЛ-2 из ящика). 2.»Рычаг для левой руки стрелка(он же рычаг перезарядки?) шарообразный , металлический на конце.А были фото УБТ где он заканчивается деревянной насадкой- цилиндром. 3.брезентовый рукав — направляющий гильзы.У ИЛ-2 ТАКОВОГО НЕ… Читать далее »
Гораздо больше хлопот доставляла умельцам с бронепоезда следующая вспомогательная операция: закрепление на поверхности моста патронного ящика. При этом если наводку по горизонтали стрелок ИЛ-2 ВЫПОЛНЯЛ перемещая опорный ползун по полукольцу турели, стрелок импровизированной ЗПУ МОГ ЛОВИТЬ В ПРИЦЕЛ цель находившеюся сбоку, обходия опорный центр пулемёта, просто переступая ногами, и мог при необходимости, в отличие от стрелка ИЛ-2 , ограниченного предельными углами обстрела СМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛЬБЫ НА прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Максим, хотелось бы выслушать ваше мнение по такой трактовке, для уточнения и подтверждения моих предположений хорошо бы получить детальную схему кабины стрелка ИЛ-2 , ГДЕ хорошо ВИДНА СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ Пулемёта и др.… Читать далее »
Максим! НЕ дождавшись ответа на прежнее обращение пишу новое. На этом фото УБТ стрелка имеет нечто похожее на деталь прицела (рамочную планку), но при увеличении заметна цилиндрическая форма. ВОЗМОЖНО ЭТО И ЕСТЬ рычаг перезарядки? НО почему он торчит вверх мешая прицеливанию? НАпоминаю, что на схеме кабины стрелка ИЛ-10 , КОТОРУЮ РАЗМЕЩАЛ РАНЕЕ «РЫЧАГ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ» С металлическим ШАРОМ на конце и вне поля прицеливания УЖЕ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ В ДРУГОЙ ТЕМЕ ПО ПОВОДУ отсутствия на ИЛ-2рукава гильзоотвода и гильзосборника.Последнего точно не было так как стрелок после полёта собирал гильзы на полу кабины, но неужели энергия выбрасываемых гильз никак не гасилась, и… Читать далее »
Ув. iskatel, в Вашем посте от 9 апреля 2010 г. в 11:06 на приведённой схеме не УБТ (видна трубка для пневматической перезарядки). Что-то как-то нелогично для ИЛ-2.