Линия сборки реактивных истребителей Хейнкель He-162 «Salamander» («Саламандра») на подземном заводе компании «Юнкерс» в Тартуне, Германия. Огромные залы бывшей соляной шахты были обнаружены 1-й армией США во время наступления на Магдебург.
Всего было построено 116 машин He-162, но на подземных германских авиазаводах в разной степени готовности находилось еще более 1000 самолетов.
Вообще-то это была идея немецкого «самолета-солдата». Максимально дешевый проект, требующий мин.квалифицированной рабочей силы на сборке и как можно в больших количествах. Имел очень неплохие летные характеристики, но повлиять на ход войны уже, конечно, не мог.
Особенности компоновки — именно дешевизна и технологичность. Двигатель, на сборку которого требовались высококвалифицированные рабочие, собирался отдельно и уже в мотогондоле несложно устанавливался на готовый планер. Кстати, именно самолеты без двигателей на фото.
Кстати, ещё один из плюсов данной компоновки — обслуживание. Прямо на аэродроме можно было снять неисправный двигатель и поставить вместо него новый за небольшой промежуток времени. Вообще, очень продуманная простая конструкция.
Красивые машины на выходе получались:
He-178, на основе которого разработали 162й тоже очень даже ничего.
обрубыш какой-то)))
Вид He 162, на мой взгляд, портит двигатель. А в остальном красивая машина :)
А вот Не 162A-2 на испытаниях в ЛИИ весной 1946 г:
Мда! Унылое зрелище! Эту фотку надо давать в паре с http://waralbum.ru/3344/
Это та, где американский цех по выпуску В-24.
Вообще-то это была идея немецкого «самолета-солдата». Максимально дешевый проект, требующий мин.квалифицированной рабочей силы на сборке и как можно в больших количествах. Имел очень неплохие летные характеристики, но повлиять на ход войны уже, конечно, не мог.
Особенности компоновки — именно дешевизна и технологичность. Двигатель, на сборку которого требовались высококвалифицированные рабочие, собирался отдельно и уже в мотогондоле несложно устанавливался на готовый планер. Кстати, именно самолеты без двигателей на фото.
Кстати, ещё один из плюсов данной компоновки — обслуживание. Прямо на аэродроме можно было снять неисправный двигатель и поставить вместо него новый за небольшой промежуток времени. Вообще, очень продуманная простая конструкция.
Интересно ,что теперь в этих подземных помещениях ?
Может арии оперные певцы поют. Акустика должна быть хорошей. Или экскурсии какие-нибудь проводят
Намёк на «Ведьмака» в названии?
Неа.
Хм… Странно, но очень похоже!)))
На этих самолетах даже устанавливали катапульту, чтоб в движок не попасть катапультирование производилось вниз.