Капитан Китадзима (Kitajima), ведущий офицер эскадрильи бомбардировщиков-торпедоносцев В5N авианосца «Кага», проводит инструктаж экипажей перед атакой кораблей в Перл Харборе. На рисунке, выполненном мелом на палубе авианосца, изображён остров Форд с заранее разведанными стоянками кораблей Тихоокеанского флота ВМФ США и направлениями предполагаемой атаки.
В оригинальной подписи к фото указано что это лейтенант Ичиро Китадзима, однако он возглавлял торпедоносцы «Каги» во время Мидуэйского сражения (Футида, Окумия). В атаку Перл Харбора «Кейты» «Каги» вёл капитан Казуёси Китадзима.
Обратил внимание на порядок инструктажа перед боевым вылетом у англичан и американцев и у японцев, если первые проводят свой брифинг перед рядами сидящих перед картой экипажей, то японцы часто тяготеют к обсуждению в кругу пилотов прямо на земле или палубе.
К земле ближе :) Я про то что на амерских авианосцах, как ты дружище знаешь, даже аппараты с содовой были. Ну и комнаты для инструктажа. В ангаре это когда я думаю всю авиагруппу собирали. А японцы… Это японцы, что тут взять. Сама непритязательность и неприхотливость. Как кто-то из американцев сказал, что-то вокруг Гуадалканала помню читал «японец на ложке гнилого риса и воде из лужи может воевать». Мысль такая примерно была.
Я про то что на амерских авианосцах, как ты дружище знаешь, даже аппараты с содовой были. Ну и комнаты для инструктажа. В ангаре это когда я думаю всю авиагруппу собирали. А японцы… Это японцы, что тут взять. Сама непритязательность и неприхотливость
Вообще-то на японских авианосцах тоже были машинки для изготовления лимонада и комнаты отдыха пилотов, в которых проводился инструктаж ;)
Предупредить бы ребят в Перл-Харборе об этих инструктажах перед вылетом.Американцы»достанут» «Кага» при Мидуэй 4 июня 1942-го.Как говорится «долг платежом красен».
При всей трагичности событий, ребятам из Перл-Харбора и в целом Тихоокеанского флота это на руку. Ибо иначе им пришлось бы идти в составе линейной эскадры к Филиппинам и погибать там.
В оригинальной подписи к фото указано что это лейтенант Ичиро Китадзима, однако он возглавлял торпедоносцы «Каги» во время Мидуэйского сражения (Футида, Окумия). В атаку Перл Харбора «Кейты» «Каги» вёл капитан Казуёси Китадзима.
Обратил внимание на порядок инструктажа перед боевым вылетом у англичан и американцев и у японцев, если первые проводят свой брифинг перед рядами сидящих перед картой экипажей, то японцы часто тяготеют к обсуждению в кругу пилотов прямо на земле или палубе.
А потому, что больше негде… На японских кораблях брифинг только в ангаре разве что. Из-за экономии места.
Topper Harley
У американцев тоже в ангарах, только раскладные стулья притащены и карта натянута :) У японцев есть что-то… самурайско — азиатское :)
К земле ближе :) Я про то что на амерских авианосцах, как ты дружище знаешь, даже аппараты с содовой были. Ну и комнаты для инструктажа. В ангаре это когда я думаю всю авиагруппу собирали. А японцы… Это японцы, что тут взять. Сама непритязательность и неприхотливость. Как кто-то из американцев сказал, что-то вокруг Гуадалканала помню читал «японец на ложке гнилого риса и воде из лужи может воевать». Мысль такая примерно была.
Китадзима был капитан-лейтенант.
Вообще-то на японских авианосцах тоже были машинки для изготовления лимонада и комнаты отдыха пилотов, в которых проводился инструктаж ;)
Предупредить бы ребят в Перл-Харборе об этих инструктажах перед вылетом.Американцы»достанут» «Кага» при Мидуэй 4 июня 1942-го.Как говорится «долг платежом красен».
При всей трагичности событий, ребятам из Перл-Харбора и в целом Тихоокеанского флота это на руку. Ибо иначе им пришлось бы идти в составе линейной эскадры к Филиппинам и погибать там.