Немецкий транспортный самолет Не.111 Z-1 «Zwilling» («Близнецы»). Использовался как буксировщик планеров Ме.321 и Go.242.
Всего было выпущено 12 таких самолетов. Снимок сделан на французском аэродроме Tavaux, предположительно, весной 1943 года, после возвращения самолетов с Восточного фронта, где они принимали участие в организации «кубанского моста» в составе I воздушного флота.
Судя по данным из книги » ВВС 3-го рейха » Дж. Пимлотта самолет управлялся из левой кабины ( утверждение может быть ложно, ибо при идентификации радаров на ночных истребителях в книге было найдено несоответствие фото и описания). Если это так, то пилоту такого аппарата как профессионалу я пожал бы руку.
Судя по данным из книги » ВВС 3-го рейха » Дж. Пимлотта самолет управлялся из левой кабины ( утверждение может быть ложно, ибо при идентификации радаров на ночных истребителях в книге было найдено несоответствие фото и описания).
Экипаж состоял из семи человек, из которых четверо включая летчика размещались в левом фюзеляже — «Боевые самолеты люфтваффе» Д.Дональд. И действительно представляется, что управлять подобным аппаратом задача не из легких.
Уильям Грин в «Боевые самолеты Третьего Рейха» пишет: Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование, управление выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правом фюзеляже имел сдвоенное управление, но без секторов газа двигателей. Он также выпускал правую пару стоек шасси и управлял радиаторами правых двигателей. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял обязанности штурмана. Нашел пересечение только с Aero Detail 18 «Heinkel He 111»: Crew would board each of the two… Читать далее »
Судя по данным из книги » ВВС 3-го рейха » Дж. Пимлотта самолет управлялся из левой кабины ( утверждение может быть ложно, ибо при идентификации радаров на ночных истребителях в книге было найдено несоответствие фото и описания). Если это так, то пилоту такого аппарата как профессионалу я пожал бы руку.
P.S. А потом расстрелял :) Шутка!
Такой транспортник ювелирно надо сажать.
Всего было построено 12 штук. Войну пережило 4 штуки. Применялся в т.ч. и на восточном фронте. Авось и у наших асов есть такие махины на счету.
Экипаж состоял из семи человек, из которых четверо включая летчика размещались в левом фюзеляже — «Боевые самолеты люфтваффе» Д.Дональд. И действительно представляется, что управлять подобным аппаратом задача не из легких.
Evgeniy
Спасибо коллега!
Уильям Грин в «Боевые самолеты Третьего Рейха» пишет: Пилот располагался в левом фюзеляже, имея в своем распоряжении управление всеми пятью двигателями, полное приборное оборудование, управление выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правом фюзеляже имел сдвоенное управление, но без секторов газа двигателей. Он также выпускал правую пару стоек шасси и управлял радиаторами правых двигателей. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял обязанности штурмана. Нашел пересечение только с Aero Detail 18 «Heinkel He 111»: Crew would board each of the two… Читать далее »
пушистый злодей — как всегда интересное дополнение!
пушистый злодей
Отличная подборка информации!