Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.
«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».
Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г
Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:
Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.
Политика-политика… Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.
Blue Fox: сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит
Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.
При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»…
Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить
Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»… Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине » Строительство аэродромов » давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »
Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.
Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.
Плюс надо понимать, что сам авианосец — это полбеды. Ещё надо разработать палубную авиацию, построить её, затем подготовить лётчиков для авианосца. А авианосец в море один не ходит. Ему надо авианосное соединение в придачу. В копеечку всё это выходит. К тому же на корабле немецкое оборудование , ещё и испорченное.
DINAMIT: В копеечку всё это выходит
Вы конечно правы… (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!
А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.
Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!
Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.
Какова была дальнейшая судьба авианосца. Как он был переименован, порт приписки,капитан, когда был списан?
Кстати, а в качестве палубных какие самолёты на советском авианосце были?
Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г
Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:
Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.
Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.
M-Gun, Danke. Вы правы, в авг 45 подняли в 47 затопили. Стоило ли это делать? Поднимать, топить?
Политика-политика… Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.
Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.
При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»…
Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить
Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»… Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине » Строительство аэродромов » давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »
Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.
Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.Да ещё и Атомную бомбу делать….интересно,атомная бомба,это по деньгам сколько?
Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.
Вот камрады правильно отвечают:
Плюс надо понимать, что сам авианосец — это полбеды. Ещё надо разработать палубную авиацию, построить её, затем подготовить лётчиков для авианосца. А авианосец в море один не ходит. Ему надо авианосное соединение в придачу. В копеечку всё это выходит. К тому же на корабле немецкое оборудование , ещё и испорченное.
DINAMIT: В копеечку всё это выходит
Вы конечно правы… (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!
Держава лежала в руинах. Спасибо Гитлеру.
А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.
Всё только начиналось. «Кузнецов» был первым. Следом шли «Варяг» и атомный «Ульяновск». Развалили СССР не вовремя.
Слушай, про «Ульяновск» и особенно «Варяг» в приличном обществе лучше не упоминать…
Это ещё по какой причине?
Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!
Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.