Спуск на воду британской человекоуправляемой торпеды первой модели.
Британский вариант человекоуправляемой торпеды в военно-морской литературе получил обозначение «Чариот» (Chariot — колесница).
Источник информации о фото: S. Robertcon, S. Dent . «The war at sea in photographs. 1939—1945». Благодарим CABAL за ценные дополнения к публикации.
Категория: Лучшее, Корабли Великобритании
После захвата немцами такой «хреновины» и было принято в командовании ВМФ решение о создании сверхмалых штурмовых средств. По-моему соединение называлось «К».
обалдеть, японские камикадзе вообще стоят в сторонке
тех хоть могли выжить просто отказавшись от тарана, а тут по любому смерть либо таран либо на дно
красота
Илья: а тут по любому смерть либо таран либо на дно
красота
Ув.Илья Вы о чем? Не надо обвинять англичан в суицидных наклонностях. Задача этой лодки доставка взрывного заряда к вражескому судну, после чего он прикреплялся к днищу, а лодка должна была уйти.
Так что камикадзе точно курят в сторонке у них то успешное выполнение задачи значит смерть.
«Чариот» и его итальянский близнец «Миньята» — (Пиявка) были всё же средством доставки заряда к цели. А вот японский «Кайтен» — (Путь в рай) , Вы описали предельно точно — Либо таран — либо на дно…
Насчет «Кайтенов». В сети есть книга-мемуары уцелевшего японского «подводного камикадзе» Екоты Ютаки. Он довольно подробно описывает обучение смертников, подготовку и технику атаки на «Кайтенах». В том числе, есть упоминание про люк, через который можно выбраться. Вот как он описывает знакомство с «человекоуправляемой торпедой»: «Я быстро поднялся по приставной лесенке и через верхний люк опустился на место водителя. Этот же люк использовался для покидания торпеды, что было предусмотрено в соответствии с распоряжением Генерального штаба военно-морских сил. Но никто из нас никогда даже в разговорах не касался этого вопроса. Каждый намеревался оставаться в торпеде вплоть до попадания в цель». Судя по этим… Читать далее »
У японцев люк в «Кайтен» открывался только снаружи. То есть если ты пилот и сидишь в торпеде, готовый к атаке, а командир лодки-носителя отказался от применения управляемой торпеды, то тебя так и быть вынут обратно. А вот если произошла отстыковка, то всё… . Добро пожаловать в рай. Под креслом пилота символический запас риса сушёной рыбки и бутылочка виски. Всё это на случай неудачи и малой глубины затопления. Последний ужин в темноте и кнопка «милосердия»- самоликвидатор. На лодке-носителе остался конверт с локоном и листком бумаги для любимой: Не плачь. Не сожалей. Я обещаю — я буду дома. Встреть меня на горе… Читать далее »
Ув. Илья согласен,что «человекоуправляемая торпеда» в данном случае не корректное определение и может ввести в заблуждение. Тут скорее подойдет сверхмалая ПЛ, или что то типа подводный транспортер боевых пловцов.
Уважаемый mihel! Вы абсолютно правы.А словосочетание «человекоуправляемая ТОРПЕДА»,пускай, не вводит Вас в заблуждение-это дело привычки! Ведь ПЛ-тоже «человекоуправляемая» штука,хотя и не самоубийственная (гипотетически).Так, можно задаться вопросом о том:как ЛОДКА может быть подводной?
Создатель этого вида оружия итальянский моряк-аристократ Боргезе.Немцы приглашали его для обмена опытом.Англичане скопировали «человеко-торпеду»(попала им в руки после неудачной операции).К месту операции доставлялись переоборудованной п\л(2 еденицы).
mihel: Задача этой лодки доставка взрывного заряда к вражескому судну, после чего он прикреплялся к днищу, а лодка должна была уйти.
Именно так. Причём на этой фотографии боевое отделение отсутствует — носовая оконечность перед первым номером экипажа отсоединена.
Илья: название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое…может быть это мини ПЛ?
Всё здесь нормуль. Это торпеда. На неё сверху присоединили сиденья для двух подводных пловцов.
Диверсионная малая подводная лодка отличается тем, что её экипаж всё-таки находится внутри. А не снаружи, как на этом чариоте.
Илья: название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое
звучит так же как человеко управляемый снаряд, бомба или пуля
Мне тоже название показалось дурацким. Были мысли выдвинуть похожее умное предложение.
Однако сначала я проверил это название в поисковиках.
И надо же — название действительно есть и применяется. Поэтому умных предложений высказывать не стал.
Таким образом, я избежал публикования дилетантских мыслей и выставления себя невеждой.
Чего и всем желаю.
А в чём собственно маразм? Торпеда [от лат. torpedo — электрический скат (рыба)]- вид оружия, представляющий собой самодвижущийся, самоуправляемый подводный снаряд сигарообразной формы, несущий заряд взрывчатого вещества. Человекоуправляемая торпеда — торпеда, управление которой осуществляется человеком вручную.
Механизм на фоторафии: 1. снаряд сигарообразной формы 2. несет заряд ВВ 3. управляется человеком.
Где же маразм?
DINAMIT: Человекоуправляемая торпеда — торпеда, управление которой осуществляется человеком вручную.
Механизм на фоторафии: 1. снаряд сигарообразной формы 2. несет заряд ВВ 3. управляется человеком.
Где же маразм?
Маразм в том, что термин образован с логической ошибкой.
Из термина «Человекоуправляемая торпеда» совершенно не следует, что торпеда управляется вручную. Следует только то, что торпеда управляется человеком.
Однако в то время любая торпеда, если управлялась, то управлялась человеком. Поэтому термин бессмысленный, тавтология. Достаточно сказать «управляемая торпеда».
А если надо передать тип управления (вручную), то тогда надо называть по аналогии, например, с тем, как для управляемого по радио снаряда придуман термин «радиоуправляемый».
Editor: Однако в то время любая торпеда, если управлялась, то управлялась человеком. Поэтому термин бессмысленный, тавтология. Достаточно сказать «управляемая торпеда».
Не соглашусь.
В период второй мировой войны торпеды управлялись (наводились на цель):
— гироскопическим или магнитным компасом (все прямоидущие во всех странах)
— системой самонаведения (немецкие торпеды Т-V Цаункёниг, советская экспериментальная САТ)
— человеком (диверсионные японские, итальянские, немецкие и английские)
Поэтому сказать, что торпеда «просто управляемая» недостаточно. Надо уточнять чем (или кем).
Термин «человекоуправляемая» подразумевает наличие «собакоуправляемых» или, скажем, «обезьяноуправляемых» торпед. Иначе зачем такое выделение? Неуклюжий термин. Пилотируемая — да, удачно сказано.
roll tone: Термин «человекоуправляемая» подразумевает наличие «собакоуправляемых» или, скажем, «обезьяноуправляемых» торпед. Иначе зачем такое выделение?
Затем, что управление может быть не только человеком (электроникой, например). Хотя управление не человеком сейчас обычно называют «наведение».
После захвата немцами такой «хреновины» и было принято в командовании ВМФ решение о создании сверхмалых штурмовых средств. По-моему соединение называлось «К».
обалдеть, японские камикадзе вообще стоят в сторонке
тех хоть могли выжить просто отказавшись от тарана, а тут по любому смерть либо таран либо на дно
красота
Ув.Илья Вы о чем? Не надо обвинять англичан в суицидных наклонностях. Задача этой лодки доставка взрывного заряда к вражескому судну, после чего он прикреплялся к днищу, а лодка должна была уйти.
Так что камикадзе точно курят в сторонке у них то успешное выполнение задачи значит смерть.
«Чариот» и его итальянский близнец «Миньята» — (Пиявка) были всё же средством доставки заряда к цели. А вот японский «Кайтен» — (Путь в рай) , Вы описали предельно точно — Либо таран — либо на дно…
Насчет «Кайтенов». В сети есть книга-мемуары уцелевшего японского «подводного камикадзе» Екоты Ютаки. Он довольно подробно описывает обучение смертников, подготовку и технику атаки на «Кайтенах». В том числе, есть упоминание про люк, через который можно выбраться. Вот как он описывает знакомство с «человекоуправляемой торпедой»: «Я быстро поднялся по приставной лесенке и через верхний люк опустился на место водителя. Этот же люк использовался для покидания торпеды, что было предусмотрено в соответствии с распоряжением Генерального штаба военно-морских сил. Но никто из нас никогда даже в разговорах не касался этого вопроса. Каждый намеревался оставаться в торпеде вплоть до попадания в цель». Судя по этим… Читать далее »
У японцев люк в «Кайтен» открывался только снаружи. То есть если ты пилот и сидишь в торпеде, готовый к атаке, а командир лодки-носителя отказался от применения управляемой торпеды, то тебя так и быть вынут обратно. А вот если произошла отстыковка, то всё… . Добро пожаловать в рай. Под креслом пилота символический запас риса сушёной рыбки и бутылочка виски. Всё это на случай неудачи и малой глубины затопления. Последний ужин в темноте и кнопка «милосердия»- самоликвидатор. На лодке-носителе остался конверт с локоном и листком бумаги для любимой: Не плачь. Не сожалей. Я обещаю — я буду дома. Встреть меня на горе… Читать далее »
название «человекоуправляемая торпеда» какое-то дурацкое
звучит так же как человеко управляемый снаряд, бомба или пуля
может быть это мини ПЛ?
Ув. Илья согласен,что «человекоуправляемая торпеда» в данном случае не корректное определение и может ввести в заблуждение. Тут скорее подойдет сверхмалая ПЛ, или что то типа подводный транспортер боевых пловцов.
Уважаемый mihel! Вы абсолютно правы.А словосочетание «человекоуправляемая ТОРПЕДА»,пускай, не вводит Вас в заблуждение-это дело привычки! Ведь ПЛ-тоже «человекоуправляемая» штука,хотя и не самоубийственная (гипотетически).Так, можно задаться вопросом о том:как ЛОДКА может быть подводной?
Создатель этого вида оружия итальянский моряк-аристократ Боргезе.Немцы приглашали его для обмена опытом.Англичане скопировали «человеко-торпеду»(попала им в руки после неудачной операции).К месту операции доставлялись переоборудованной п\л(2 еденицы).
Именно так. Причём на этой фотографии боевое отделение отсутствует — носовая оконечность перед первым номером экипажа отсоединена.
Всё здесь нормуль. Это торпеда. На неё сверху присоединили сиденья для двух подводных пловцов.
Диверсионная малая подводная лодка отличается тем, что её экипаж всё-таки находится внутри. А не снаружи, как на этом чариоте.
Мне тоже название показалось дурацким. Были мысли выдвинуть похожее умное предложение.
Однако сначала я проверил это название в поисковиках.
И надо же — название действительно есть и применяется. Поэтому умных предложений высказывать не стал.
Таким образом, я избежал публикования дилетантских мыслей и выставления себя невеждой.
Чего и всем желаю.
ну, армейским маразмом больше или меньше, всё равно их слишком много, не убудет
А в чём собственно маразм?
Торпеда [от лат. torpedo — электрический скат (рыба)]- вид оружия, представляющий собой самодвижущийся, самоуправляемый подводный снаряд сигарообразной формы, несущий заряд взрывчатого вещества.
Человекоуправляемая торпеда — торпеда, управление которой осуществляется человеком вручную.
Механизм на фоторафии: 1. снаряд сигарообразной формы 2. несет заряд ВВ 3. управляется человеком.
Где же маразм?
Маразм в том, что термин образован с логической ошибкой.
Из термина «Человекоуправляемая торпеда» совершенно не следует, что торпеда управляется вручную. Следует только то, что торпеда управляется человеком.
Однако в то время любая торпеда, если управлялась, то управлялась человеком. Поэтому термин бессмысленный, тавтология. Достаточно сказать «управляемая торпеда».
А если надо передать тип управления (вручную), то тогда надо называть по аналогии, например, с тем, как для управляемого по радио снаряда придуман термин «радиоуправляемый».
Не соглашусь.
В период второй мировой войны торпеды управлялись (наводились на цель):
— гироскопическим или магнитным компасом (все прямоидущие во всех странах)
— системой самонаведения (немецкие торпеды Т-V Цаункёниг, советская экспериментальная САТ)
— человеком (диверсионные японские, итальянские, немецкие и английские)
Поэтому сказать, что торпеда «просто управляемая» недостаточно. Надо уточнять чем (или кем).
Англичане применяли термин «Пилотируемая торпеда».
ОК, половину возражений снимаю, но остается:
т.к. управление человеком могло осуществляться не только вручную.
Термин «человекоуправляемая» подразумевает наличие «собакоуправляемых» или, скажем, «обезьяноуправляемых» торпед. Иначе зачем такое выделение? Неуклюжий термин. Пилотируемая — да, удачно сказано.
Затем, что управление может быть не только человеком (электроникой, например). Хотя управление не человеком сейчас обычно называют «наведение».