Ювелирно аэродром люфтваффе накрыли на окраинах Кельна.
Какая же тут ювелирная работа? Прилетело 50-100 бомберов и накрыли всю территорию. Тут работали по площадям. А вот на посте сверху действительно метко. Одной бомбой прямёхонько в движущийся состав. Сволочи… ):-|
Паровоз разбомбили, надо было и цистерны добивать. Ценность топлива или какого другого реагента или жидкости в них может поболее стоимости самого паровоза будет.
Понятно на верхнем снимке работал немец асс мастер своего дела,так что сволочь не сволочь.А на нижнем снимке похоже работали американские летчики с 100кг бомбами сделано посеяно типа коврового бомбометания с достаточной высоты,основная цель вывести взлетно-посадочную полосу не так ли.Своего добились на ремонт у немцев уйдет много времени.
У меня очень большие сомнения по поводу фотографии с аэродромом. Подозрительно одинаковые воронки еще можно списать на затенение, но цвет вывалов одинаков как на поле, так и на полосах и асфальтированных участках возле ангаров (!) даже для грунтового аэродрома это маловероятно из-за разной влажности и из-за разной интенсивности чиклов иссушения/увлажнения, что напрямую влияет на цвет.
А почему вы решили, что попадание в паровоз? Что весь состав это всего 6 цистерн? И они не двигались на момент взрыва, раз не налетели на обломки? Предлагаю вариант: состав стоял, немцы отбомбились, остаток уехал….
Вариантов два:
1. Состав стоял — и тогда на месте падения бомбы был именно паровоз, ибо глупо было бы бомбить стоящие цистерны с топливом, в котором так нуждались немцы!
2. Состав двигался, и тогда вполне возможно, что бомба была быть сброшена как на паровоз, так и на вагон, лишь бы помешать продвижению локомотива.
Да, если взорван всё же вагон, то он был явно пуст, т.к. ни следов разлива нефтепродуктов, ни следов пожара не наблюдается!
ИМХО,бомба попала в конец состава. Та его часть, которая осталась с паровозом, отправилась дальше, а 6 цистерн осталось стоять » по другую сторону» воронки
Логичнее предположить, что лётчик сбросил бомбу на пути перед движущимся составом. Поезд остановить сразу невозможно, вот он и влетел в воронку. Судя по масштабу разрушений, бомба была мощная, а остальные цистерны стоят без видимых повреждений. Тоже наводит на мысль о тормозящем поезде, попавшем в воронку на относительно небольшой скорости.
Ж/д состав с цистернами
Ж/д линия в 2 км северо-западнее ст. Момоново (Мамоново?)
Примерно 50 км восточнее-северо-восточнее г. Великие Луки
15.07.1941 г.
Вследствие постоянных безнаказанных налетов и бомбежек всех коммуникаций в прифронтовой полосе особо ценные и огне- и взрывоопасные ж/д составы с боеприпасами и ГСМ формировали из небольшого количества вагонов и ж/д цистерн, максимум 7-8 единиц с паровозом
Соглашусь с камрадом Akms, бочки на рельсах, а значит состав стоял. По какой причине? Как вариант, паровоз сначала повредили/вывели из строя пулеметами в первом заходе, вторым заходом уничтожили бомбой уже неподвижную цель.
Замечу так же, паровозы были более приоритетной целью, чем цистерны с горючкой.
Ювелирно сработали, сволочи :-[]
Ювелирно аэродром люфтваффе накрыли на окраинах Кельна.
Какая же тут ювелирная работа? Прилетело 50-100 бомберов и накрыли всю территорию. Тут работали по площадям. А вот на посте сверху действительно метко. Одной бомбой прямёхонько в движущийся состав. Сволочи… ):-|
Паровоз разбомбили, надо было и цистерны добивать. Ценность топлива или какого другого реагента или жидкости в них может поболее стоимости самого паровоза будет.
Понятно на верхнем снимке работал немец асс мастер своего дела,так что сволочь не сволочь.А на нижнем снимке похоже работали американские летчики с 100кг бомбами сделано посеяно типа коврового бомбометания с достаточной высоты,основная цель вывести взлетно-посадочную полосу не так ли.Своего добились на ремонт у немцев уйдет много времени.
У меня очень большие сомнения по поводу фотографии с аэродромом. Подозрительно одинаковые воронки еще можно списать на затенение, но цвет вывалов одинаков как на поле, так и на полосах и асфальтированных участках возле ангаров (!) даже для грунтового аэродрома это маловероятно из-за разной влажности и из-за разной интенсивности чиклов иссушения/увлажнения, что напрямую влияет на цвет.
по поводу добивания топлива: бессмысленно. Через день — два оно пригодится «доблестным солдатам Фюрера».
А почему вы решили, что попадание в паровоз? Что весь состав это всего 6 цистерн? И они не двигались на момент взрыва, раз не налетели на обломки? Предлагаю вариант: состав стоял, немцы отбомбились, остаток уехал….
«ОСТАТОК» прихватил бы и эти 6 цистерн.
Скорее всего состав стоял. Если бы было его движение, то цистерны бы сошли с рельс по инерции.
Вариантов два:
1. Состав стоял — и тогда на месте падения бомбы был именно паровоз, ибо глупо было бы бомбить стоящие цистерны с топливом, в котором так нуждались немцы!
2. Состав двигался, и тогда вполне возможно, что бомба была быть сброшена как на паровоз, так и на вагон, лишь бы помешать продвижению локомотива.
Да, если взорван всё же вагон, то он был явно пуст, т.к. ни следов разлива нефтепродуктов, ни следов пожара не наблюдается!
ИМХО,бомба попала в конец состава. Та его часть, которая осталась с паровозом, отправилась дальше, а 6 цистерн осталось стоять » по другую сторону» воронки
Логичнее предположить, что лётчик сбросил бомбу на пути перед движущимся составом. Поезд остановить сразу невозможно, вот он и влетел в воронку. Судя по масштабу разрушений, бомба была мощная, а остальные цистерны стоят без видимых повреждений. Тоже наводит на мысль о тормозящем поезде, попавшем в воронку на относительно небольшой скорости.
Немецкий комментарий на снимке гласит: «Прямое попадание бомбы в цистерну».
Tankzug это не цестерна. Tank — Цестерна, Zug — поезд
Ж/д состав с цистернами
Ж/д линия в 2 км северо-западнее ст. Момоново (Мамоново?)
Примерно 50 км восточнее-северо-восточнее г. Великие Луки
15.07.1941 г.
Вследствие постоянных безнаказанных налетов и бомбежек всех коммуникаций в прифронтовой полосе особо ценные и огне- и взрывоопасные ж/д составы с боеприпасами и ГСМ формировали из небольшого количества вагонов и ж/д цистерн, максимум 7-8 единиц с паровозом
Соглашусь с камрадом Akms, бочки на рельсах, а значит состав стоял. По какой причине? Как вариант, паровоз сначала повредили/вывели из строя пулеметами в первом заходе, вторым заходом уничтожили бомбой уже неподвижную цель.
Замечу так же, паровозы были более приоритетной целью, чем цистерны с горючкой.